Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАгния Фиалковская
1 Портфолио –как одно из средств оценивания достижений учащихся Кондрашова Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы ГКС(к)ОУ «С(к)ОШИ 3 II вида г. Энгельса» 2013 г.
2 В «Концепции модернизации Российского образования» прописывается госзаказ общества, которое ставит перед современной школой задачу формирования социально-активной, творческой, коммуникативной, ответственной личности, способной к самостоятельной деятельности. На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учебного процесса в целом, однако становится необходимым создание новых форм оценивания, соответствующим новым формам обучения. В «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» предлагается сохранить общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту в его традиционном виде применительно ко всем четырём вариантам стандарта. Вместе с тем, учёт особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ предполагает использование специальной и подробной шкалы оценок. Подобные шкалы необходимы для выявления даже минимальных шагов в продвижении ребёнка и формировании академических знаний, умений и навыков. Для учёта особых образовательных потребностей одной из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся в коррекционной школе может стать папка достижений учащегося или портфолио.
3 Ренессанс Слово «портфолио» и его основная идея - собрание работ – появилось в эпоху Ренессанса. Представляя портфолио своих работ, художники, архитекторы претендовали на место в академии художеств. По документам портфолио можно было составить впечатление не только о качестве работ, но и о профессиональном пути претендента. США Идея применения портфолио в школе возникла в США в 80-е годы. Кроме США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии. Её называют одним из трёх трендов современного образования. Позже «портфолио» перешло и закрепилось в бизнесе Россия В нашу школьную жизнь технология портфолио вошла сравнительно недавно. Портфолио рассматривается как часть аутентичного (подлинного, верного) оценивания образовательных результатов. Он дополняет традиционные контрольно-оценочные технологии.
4 «Портфолио» в большей степени, чем традиционное оценивание нацелено на выявление: объективно существующего уровня владения умениями и навыками; пробелов в подготовке; трудностей усвоения; уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс; положительных мотивов учения; интереса к предмету; уровня развития мыслительной деятельности; уровня критического отношения к учебной деятельности. Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются его достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени. Основной смысл портфолио « показать всё, на что ты способен».
5 Портфолио позволяет решить две основные задачи: проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников; оценить его достижения и дополнить (заменить) результаты других форм контроля. Портфолио не только является эффективной формой оценивания, но и помогает решать многие важные педагогические задачи, такие как: поощрение активности и самостоятельности учащихся; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.
6 В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов. 1. Портфолио документов 2. Портфолио работ 3. Портфолио отзывов Наиболее оптимальный вариант портфеля образовательных достижений обучающихся - это смешанный вид, в котором представлены его результаты обучения, активной социальной жизни и моменты самооценивания собственных результатов.
7 Содержание (структура) портфолио зависит от его вида и цели, для достижения которой оно создается. Четкого списка материалов (называемых артефактами), необходимых для включения в портфолио, не существует. Каждый из людей, использующих данную технологию, самостоятельно отбирает способы показа своих работ и достижений. Можно использовать электронные портфолио, разработанные по установленным критериям. При этом приветствуется любая инициатива, расширяющая данный список или предлагающая равноценную замену перечисленным материалам. Все материалы рекомендуется распределять по четырем разделам: Портрет; Коллектор; Рабочие материалы; Достижения. Чем старше дети, тем больше самостоятельности в формировании портфолио они должны проявить.
8 + - Портфолио позволяет проследить каждому ребёнку свой путь развития но нет стимула его оформлять, т.к. внеучебные достижения не идут ученику в зачёт и не влияют на его результат Портфолио даёт возможность сделать вывод о качестве обучения и воспитания в школе но не учитывается при поступлении, а потому остаются на долгую память об активной школьной жизни Составление портфолио важно и интересно детям и родителям (особенно в начальной школе) но требует большего учебного времени для реализации, чем традиционная система оценки, и создаёт дополнительную нагрузку для учителя Учитывая отзывы практикующих учителей, необходимо отметить + и – данной формы оценивания Полноценное внедрение данной формы оценивания требует большой работы. На сегодняшний день существует проблема места и времени для составления портфолио. Остаются вопросы: как мотивировать, как представить, кто и как будет оценивать портфолио, куда пойдёт результат, как встроить портфолио в образовательный процесс, как соотнести с пятибалльной шкалой оценивания.
9 Из личного опыта Наблюдать за своими успехами детям не только интересно, но и важно для их самооценки. Для того, чтобы учащимся было в радость оформлять и накапливать материал, кроме шаблонных разделителей, таблиц, стараюсь как можно больше индивидуализировать страницы портфолио, используя фотоматериалы из школьной жизни и индивидуальные рабочие листы при выполнении творческих работ по русскому языку, литературе, развитию речи. Детям это очень нравится.
10 Пока не разработано положение о портфолио для коррекционной школы, где будут учтены и особые образовательные потребности и результаты жизненной компетенции, приходится идти путём проб и ошибок. На данный момент портфолио носит скорее «прикладной», чем оценочный характер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.