Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Коновалова
2 МОНИТОРИНГ Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.
3 ТИПОЛОГИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ШКОЛЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ: Успешность обучения Социологический Психологический Валеологический ПО ОРГАНИЗАЦИИ: Входной Текущий Выходной Пролонгированный
4 Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения. Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону: стандарту, норме, требованию. Данные мониторинга должны обеспечивать возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем (например, школ, находящихся в сходных условиях) и возможность (например, сравнение образовательных результатов, полученных в одной и той же школе, в течение ряда лет).
5 Как возникает мониторинг? По спирали: 1) используются простые показатели и соответствующие им методики, позволяющие решать первостепенные задачи, 2) постепенно перечень показателей расширяется и одновременно усложняется, 3) возвращение к первоначально использованным показателям, но уже с более тонкими индикаторами.
6 Информация, полученная в ходе мониторинга, ценна достаточно ограниченное время Создаваемая программа мониторинга должна органично «вписываться» в систему связей и отношений Поэтому
7 Внедрение мониторинга в жизнедеятельность школы оптимизация объектов сбора информации и, соответственно, определение видов мониторингов, реализуемых в школе; поиск разумных временных интервалов сбора информации, определяемых исходя из скорости изменения состояния объекта; разработка плана мониторинговых мероприятий, предусматривающего не только временной разброс в сборе информации, но и субъектный – расширение круга респондентов.
8 Нужно ли разрабатывать методики мониторинговых исследований в школе или лучше взять готовые? Какие методики отобрать?
9 Что влияет на результаты мониторинга? качество инструментария; профессионализм и подготовленность людей; изменение людей в процессе измерения; цикличность; значимость индикатора и его смещение; нарушение в информационных потоках; различная мотивация участников в естественных условиях.
10 Что влияет на результаты мониторинга? эффект повторного измерения; изменения группы под влиянием отношений окружающих, вызванных экспериментальным воздействием; групповая фальсификация результатов; изменение группы в процессе проведения мониторинга; естественное развитие; социально-территориальные особенности групп.
11 Анализ проведенного исследования Выявление проблемы Поиск способа решения проблемы Решение проблем ы Выявление новой проблем ы
12 СТАТИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
13 ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ ГЛАВЫ показать, какую пользу может извлечь директор школы из обычных форм статистической отчетности научить использовать статистику в интересах своей школы
14 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ краткое описание российской системы статистического учета в сфере образования представление отдельных международных систем индикаторов образования демонстрация различий между статистическим показателем и индикатором освоение процедур создания индикаторов представление отдельных готовых индикаторов для мониторинга качества образования знакомство с анализом статистических данных
15 ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ Статистические показатели – количественные характеристики свойств изучаемого объекта (явления, процесса), доступных непосредственному наблюдению и измерению Статистические индикаторы – количественные характеристики отдельных свойств изучаемого объекта (явления, процесса), в совокупности отражающие качественное состояние объекта, не доступное непосредственному наблюдению и измерению
16 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ Контингент: состав учащихся, прием, выпуск, участие в образовательном процессе (обучение по предметам, углубленное изучение и т.п.), выбытие по причинам … Кадровый потенциал: состав персонала (уровень образования, возраст и др.), структура кадров, укомплектованность штатов, движение персонала, повышение квалификации … Материально-техническая база: состояние и использование материальных ресурсов учреждений, эффективность их использования, пополнение и обновление …
17 ПРИМЕР ПОКАЗАТЕЛЕЙ количество государственных дневных общеобразовательных учреждений, ед. численность учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, чел. численность учителей общеобразовательных учреждений, чел. и др.
18 ПРИМЕР ИНДИКАТОРОВ соотношение «ученик – учитель» соотношение «ученик – компьютер» удельный вес выпускников, получивших более 70 баллов на ЕГЭ удельный вес выпускников, получивших менее 30 баллов на ЕГЭ удельный вес выпускников 11 (12) классов не получивших аттестата
19 СОЗДАНИЕ ИНДИКАТОРОВ ПОКАЗАТЕЛИ: численность получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжденные золотой медалью (п. 2, строка 15) численность получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжденные серебряной медалью» (п. 2, строка 16) численность выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (п. 2 строка 13 а + строка 14) ИНДИКАТОР: численность золотых медалистов + численность серебряных медалистов численность получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании I 1 =
20 ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИКАТОРУ отвечать целям анализа соответствовать потребностям пользователя (управленца) обеспечивать комплексное описание объекта исследования обобщать информацию, не искажая ее быть: структурно связанным с другими индикаторами обеспечивающим сопоставимость точным и сравнимым достоверным и надежным оценивать уровень достижения с поставленной целью или нормативом выявлять критические области
21 ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЗДАНИЯ ИНДИКАТОРА Цель и предмет анализа Индикатор Показатели (данные) для расчета Источник получения данных что измерять? чем измерять? как рассчитать? откуда взять?
22 ОБЪЕКТЫ АНАЛИЗА С ПОМОЩЬЮ ИНДИКАТОРОВ Контингент учащихся половозрастная структура качественный состав образовательные установки и пр. Ресурсы образовательного учреждения кадровый потенциал учебно-материальная база финансовый баланс школы и пр. Качество и эффективность образования содержание образования уровень знаний учащихся эффективность образовательного процесса и пр.
23 ДЛЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА (показатель или индикатор?) Воронежская область, 2010 г. Аннинский БобровскийБогучарский Всего обучающихся в общеобр, школах чел Стоимость содержания одного уч, руб Углубленное изучение предметов в % от общего числа учащихся 15,940,831,7 Выпуск учащихся из 11 кл., чел Количество учителей, чел Доля учителей с высшим образованием, %86,484,776,4 Подали док. в педвузы (целевой набор), чел Выдержали экзамены (целевой набор), чел Медалисты (всего), чел.1921 Медалисты (подтвердили «5»), чел.1511
24 Наименование показателя Ед. изм.Школа 1Школа 2 Общая численность обучающихсячел Численность выпускниковчел.8460 Количество золотых и серебряных медалистовчел.86 Количество обучающихся выпускного класса, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании чел.10 Количество преподавателейчел.3826 Общая площадь классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории кв.м Количество рабочих мест с ЭВМ в кабинете информатики и вычислительной техники ед.3218 Текущее бюджетное финансирование из бюджетов всех уровней – всеготыс. руб Внебюджетные источники финансирования – всеготыс. руб в том числе: доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг тыс. руб из них средства родителей (законных представителей)тыс. руб доходы от производственной деятельноститыс. руб.100 доходы от сдачи в арендутыс. руб благотворительные средстватыс. руб средства по федеральным, региональным и муниципальным программам тыс. руб.50 другие внебюджетные источники тыс. руб.100 Средний балл ЕГЭбалл
25 СОЦИОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
26 Изучив материалы раздела «Социология», вы сможете четко представлять, какие возможности дает социология директору школы ставить задачи на исследование и определять содержание программы исследования выбирать методы проведения опроса, отвечающие задачам исследования оценивать правильность составленной анкеты для проведения социологического исследования рассчитывать необходимую выборку опроса анализировать и правильно интерпретировать результаты проведенного исследования
27 В чем может помочь социология в понимании причин, влияющих на качество образования, факторов, определяющих величину того или иного индикатора в правильной интерпретации результатов оценки качества образования, понимании самой категории «качество образования» в выявлении путей, механизмов повышения качества образования в оптимизации, совершенствовании самой методики оценки качества образования
28 А кроме проблемы качества образования? стратегическое и оперативное планирование оценка перспективности платных услуг (финансовое планирование) формирование положительного имиджа школы в глазах социальных партнеров, органов власти и др. выявление факторов неудовлетворенности коллектива состояние дел в школе и т.д.
29 На какие вопросы ищем ответ Кто и как будет организовывать социологическое исследование Как разрабатывать программу исследования и что она должна включать в себя Кого надо опрашивать, кто и как это будет делать Как обработать результаты исследования и как их интерпретировать
30 Что должно быть в Программе исследования Формулировка проблемы (выбор темы исследования) Постановка целей и задач исследования Выбор объекта и предмета исследования Определение (интерпретация) понятий Формулировка рабочих гипотез исследования Разработка исследовательского проекта (выбор методов исследования, расчет выборки, разработка анкет) Проведение исследования (сбор и кодировка полученных данных) Обработка данных и интерпретация полученных результатов Подготовка отчета по результатам исследования Представление и обсуждение результатов с заинтересованными сторонами
31 Анкета: как грамотно с ней работать три составные части анкеты: преамбула, вопросы, «паспортичка» в чем чаще всего ошибаются составители анкет как правильно должны быть составлены вопросы анкеты что нужно сделать, чтобы получить от респондентов правдивые ответы как обрабатывать анкеты и анализировать результаты
32 Примерные содержательные блоки анкеты для анализа факторов влияния на качество образования блок оценки содержания преподаваемых предметов глубина изложения, широта охвата проблем, связь с другими предметами, используемые учебники и методические пособия, потребность в репетиторах и пр. блок оценки методики преподавания использование интерактивных методов обучения, самостоятельная работа учащихся на уроках и дома, использование приемов модерации, развивающих методик, объем домашних заданий и пр. блок оценки психологического климата в классе и на уроках сплоченность класса, неформальное лидерство учащихся, отношения между мальчиками и девочками, стиль общения учителей с учениками и пр. блок оценки общей школьной корпоративной культуры имидж школы, образ и поведение директора и административного персонала, роль органов государственно-общественного управления школой, роль советов учащихся и пр. блок оценки внеклассной работы с учащимися личность и стиль поведения классного руководителя, работа родительского комитета, организация праздников и экскурсий и пр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.