Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Толбугина
1 Музыкальные стили и направления, В.В. Кортунов (с) 1 POP / Поп- музыка Основные направления
2 POP pop music / поп-музыка pop music / поп-музыка Общепринятого определения поп-музыки не существует до сих пор. Для одних это ругательная кличка, прямо вытекающая из понятия «массовая культура», для других любая популярная музыка, будь то даже Чайковский или Штраус, у третьих она сливается с понятием эстрадной, то есть неакадемической музыки, и т. д. На мой взгляд, поп-музыка это музыка, максимально задействованная в каналах средств массовых коммуникаций с целью ее наиболее широкого распространения. Общепринятого определения поп-музыки не существует до сих пор. Для одних это ругательная кличка, прямо вытекающая из понятия «массовая культура», для других любая популярная музыка, будь то даже Чайковский или Штраус, у третьих она сливается с понятием эстрадной, то есть неакадемической музыки, и т. д. На мой взгляд, поп-музыка это музыка, максимально задействованная в каналах средств массовых коммуникаций с целью ее наиболее широкого распространения.
3 POP bubblegum / бабблгам bubblegum / бабблгам В буквальном переводе «жевательная резинка для надувания пузырей». Этот сорт жвачки отличается невероятной тягучестью; так же и музыкальный бабблгам: все песни состоят из одной-двух коротких, но крайне въедливых фраз, бесконечно повторяемых (иногда в разных тональностях) несколько минут. Тексты столь же минималистичны: упор делается на броский лозунг, который, как правило, являет собой даже не осмысленную фразу, а просто фонетически броское словосочетание, скажем «Chewy Chewy» («Жуй, жуй»), «Sugar Sugar» («Сахар, сахар») или совсем уж непереводимые «Yummy, Yummy, Yummy», «СЫгру, Chirpy, Cheep, Cheep».
4 POP cajun / каджун cajun / каджун Гибрид рок-н-ролла, деревенского блюза и кантри-музыки южных штатов США. Стиль был особенно моден на рубеже х годов, когда в зените популярности находилась группа Creedence Clearwater Revival. Самые известные представители каджун сейчас певец и гитарист Дж. Дж. Кейл, пианист Доктор Джон.
5 POP easy listening / изи листинг easy listening / изи листинг Буквально «легкое слушание». Термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки в противовес более радикальным молодежным стилям. Основные разновидности изи листинг вокальная и инструментальная. Первая: эстрадный шлягер, баллада, свинговые стандарты и эвергрины, песенки из мюзиклов, шансон. Признанные международные звезды здесь Хулио Иглесиас, Шарль Азнавур, Удо Юргенс, Барбара Стрейзанд. Инструментальную легкую музыку представляют в первую очередь большие эстрадные оркестры Поля Мориа, Мантовани, Берта Кемпферта, Джеймса Ласта, Рэя Кониффа, а также субстиль «экзотика», использующий необычные фольклорные интонации и странно звучащие инструменты из Южной Америки с Гаваев и Карибских островов (Има Сумак, Эскивель, Мартин Денни).
6 POP freak folk / фрик-фолк freak folk / фрик-фолк Актуальное музыкальное течение, оформившееся в середине нулевых годов нынешнего века. Источники вдохновения: психоделический фолк-рок 60-х (Incredible String Band, Pentangle, Comus), темный нео-фолк 80-x (Current 93), world music. Фрики, как известно, люди странные и причудливые; фрик-фолк в этом смысле вполне соответствует. Девендра Банхарт, дуэт CoCoRosie, Anthony & The Johnsons, Джоанна Ньюсам исполняют очень эклектичную и очень эксцентричную музыку, удивляя не только экзотическим инструментарием, но и гротескной вокальной манерой.
7 POP MOR/MOP MOR/MOP Аббревиатура выражения «middle of the road»: буквально «середина дороги», а в переносном смысле нечто усредненное, «на любой вкус». МОР сердцевина коммерческой музыки, сочетание слащавости и мелодической доступности изи листинг и легкого танцевального бодрячества в духе диско. В небольших дозах допустима и «клубничка» с огорода АОР. Образцовой МОР-группой была АВВА. В этом же духе работают (слово «творчество» тут не очень подходит) многие популярные итальянские (Ricchi Е Poveri, Тото Кутуньо), американские (Manhattan Transfer, Барри Манилоу), английские (Bucks Fizz, Дэвид Эссекс, Шина Истон, Крис де Бург) исполнители. Артисты МОР выдерживают «срединную» тактику и в том, что одинаково ориентированы и на «сингловый», и на «альбомный» рынок. Аудитория МОР самая широкая от школьников до пенсионеров. Сценическая жизнь артистов здесь относительно долговечна настолько же, насколько статично само направление.
8 POP muzak / музак muzak / музак Функциональная фоновая музыка, призванная оказать на человека, который ее «слышит, но не слушает», некое психофизиологическое воздействие. Различные программы мюзак (исследования в этой области ведутся в США с 30-х годов) служат лечебным и образовательным целям, создают «уют» на предприятиях и в офисах. Существуют и программы для индивидуального пользования: улучшающие настроение, повышающие работоспособность или, наоборот, усыпляющие. Собственно музыка (как правило, инструментальные пьесы) рассматривается создателями мюзак просто как носитель нужного ритма, громкости, тембровой окраски и т. п. В поп-музыке эпитет «мюзак» имеет унизительный оттенок. Так характеризуют нечто косное, невыразительное, проходящее мимо ушей.
9 POP new age music / нью-эйдж new age music / нью-эйдж «Музыка новой эры». В действительности это скорее фоновая музыка, мюзак нового поколения. По замыслу создателей музыкальная среда нью- эйдж призвана не только успокаивать и расслаблять, но также вдохновлять и наводить на раздумья. В отличие от пошловатых «фоновых» оркестров, генеалогия нью-эйдж весьма благородна: среди ведущих представителей этого стиля мастера камерного джаза, композиторы- минималисты, рок-электронщики и исполнители на народных и старинных инструментах.
10 POP reggae / реггей reggae / реггей Современный музыкальный фольклор Ямайки. Стиль сформировался приблизительно в 1968 году, пройдя цепь трансформаций. У истоков реггей стояли карибский фольклор (конкретно калипсо), африканская музыка и популярные стили «черной» музыки США, в первую очередь ритм-энд-блюз. Первый своеобразный стиль, ска, сложился в начале 60-х годов. Его преемником был рок-стэди (1966), из которого и возник реггей. Музыку реггей отличают особый ритм с ударением на первой и третьей долях (в отличие от второй и четвертой в блюзе и роке), а также специфический саунд: характерная партия ритм-гитары, резко задающая ритмический рисунок, «плывущий» звук электрооргана и акцентированные сбивки ударных.
11 POP skiffle / скиффл skiffle / скиффл Стиль бытового музицирования, популярный в Англии в конце 50-х годов. По сути своей скиффл дитя английских фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно включал гитару, гармонику и стиральную доску в качестве ритм-секции. Известнейший исполнитель Скиффл Лонни Донеган. Донеган, да и скиффл в целом, оказали серьезное влияние на Beatles, которые, кстати, и начинали в школе как скиффл-группа.
12 POP teenybop / тинибоп teenybop / тинибоп Поп-музыка для подростков. Уже в годах, когда Beatles, The Who, Beach Boys и некоторые другие идолы молодежи позволили себе стать «серьезнее», появились исполнители, призванные этот крен компенсировать, Monkees в США, Love Affair в Англии. Однако по-настоящему час пробил в начале 70-х годов, когда едва ли не все ведущие рок-артисты заявили свои претензии на «высокое искусство» и принялись записывать альбомы. На рынке «простой» музыки и синглов образовалась зияющая брешь, которую и заполнили тинибоперы Osmonds, Дэвид Кэссиди, Bay City Rollers, Сюзи Куатро и др.
13 POP world music / всемирная музыка world music / всемирная музыка Термин «world music» трудно сформулировать, но интуитивно смысл его всем понятен. WM не стиль, даже не направление, а, скорее, собирательное музыкально-географическое понятие, касающееся фольклорной и вообще этнически окрашенной музыки из разных стран. «Экзотическая» музыка и ее нетипичные для глобального англо-саксонского мейнстрима представители (перуанка Има Сумак, бразильянка Аструд Жильберто, индиец Рави Шанкар) периодически входили в моду, но массовым трендом интерес к необычной музыке из дальних стран стал только в середине -конце 80-х годов. Тогда, собственно, и возник термин «world music». Явление это во многом было вызвано тем, что начался повальный отток меломанов с «гурманскими» наклонностями и авантюрными запросами из оказавшейся в явном застое и не предлагавшей уже новых открытий рок-музыки. Очень характерно, что практически все главные пропагандисты world music певцы / музыканты Питер Габриэль (Genesis) и Дэвид Берн (Talking Heads), продюсеры Марк Холландер (лейбл CRAMMED), Чарли Гиллет (лейбл OVAL) и Джо Бойд (лейбл HANNIBAL) выходцы из рок-среды.
14 POP попса попса Ситуация в поздние советской популярной музыке была предельно поляризована. На одном полюсе консервативная эстрада, на другом гонимый рок. Лишь к середине 80-х вакуум «в центре» стал заполняться музыкой («Альянс», «Альфа», «Примус», «Рондо», «Банановые острова» Чернавского и Матецкого), которая современно звучала и в то же время не несла «оппозиционной» нагрузки рока; записи этих групп оказались бешено востребованными в дискотеках, для которых ВИА и прочий «официоз» были слишком допотопны, а рок нетанцевален. Именно эту музыку тогда стали обозначать словом «попе». Однако настоящий прорыв и фактическое рождение феномена попсы произошло в 1988 году, и связано оно с феерическим успехом подростковой группы «Ласковый май». Формула попсы (а она принципиально не изменилась со времен «Ласкового мая»): ориентация на непритязательную молодежь, позитивно-сентиментальный настрой навязчивый танцевальный ритм. Музыкальная фактура попсы диско-ритм; саунд типа «электропоп для бедных»; привязчивые микро- мелодии, близкие и к еврошлягеру итало-германского типа, и к советской песне, и даже к русскому фольклору.
15 POP русский шансон русский шансон Специфический жанр, не имеющий никакого отношения к галантному и изысканному шансону французскому (Эдит Пиаф, Жак Брель, Шарль Азнавур...). Предтеча и источник вдохновения русского шансона блатная песня, т. е. уголовно-тюремно-лагерный фольклор, богатая история которого начинается в конце позапрошлого века. (Непревзойденным исполнителем блатного репертуара был Аркадий Северный.) Аналогичные песенные жанры имеются и в других странах (канцоны малавита итальянской мафии, английские и американские тюремные баллады и т. п.), однако только в России уголовно-песенное творчество преодолело завесу маргинального и стало фактом поп-культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.