Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Глушков
1 Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории
2 Необходимость обновления методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников Архангельской области
3 Необходимость обновления методики Новые нормативные правовые документы Модернизация региональной модели аттестации Повышение объективности и прозрачности в оценке Учет мнений педагогической общественности (экспертов, педагогических работников)
4 Принципы Приоритетность результативности профессиональной деятельности Универсальность применения Возможность использования для самооценки и самоаттестации Дифференциация уровня аттестационных требований к квалификации Учет индивидуальных особенностей Оценивание на основе мониторинга за межаттестационный период
5 Изменения в методике Разработана на все педагогические должности ОО Может применяться независимо от организационно-правовой формы, типа и направленности (профиля) ОО Введены дополнительные критерии оценки Проведена перегруппировка критериев и оцениваемых показателей Увеличено количество показателей по критерию «результативность образовательной деятельности» Уточнено содержание формулировок оцениваемых показателей
6 Изменения в методике Дополнены источники информации Определен способ оценивания - суммирование Установлена 2-балльная шкала оценивания - (0-1 балл) Уменьшено общее максимальное количество баллов Представлен перечень для определения дополнительных баллов (по 1 баллу за показатель) Увеличено количество дополнительных баллов (до 16 баллов)
7 Критерии 1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года) Проектировочные умения (проектировочная компетенция) Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция) Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно- коммуникационная компетенция) 0-5
8 Критерии 6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция) Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция) Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности *. Результативность образовательной деятельности Дополнительные баллы (перечень оснований) 0-16
9 1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года) 0-4 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 1.1) Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда 1 1.2) Обучение по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов - для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования) 1 1.3) Обучение по программам повышения квалификации по педагогической тематике объемом менее 72 часов 1 1.4) Обучение на семинарах различной тематики 1
10 2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция) 0-3 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 2.1) умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, триединство) 1 2.2) умение выбирать (отбирать) методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п ) умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая учебная программа, программа внеурочной деятельности, программа психолого- педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.) 1
11 3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция) 0-5 Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 3.1) умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников 1 3.2) умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе 1 3.3) умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся 1 3.4) умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) 1 3.5) умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник 1
12 4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 4.1) обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса 1 4.2) организация психологически безопасной образовательной среды 1 4.3) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательных отношений, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя, административных наказаний, связанных с профессиональной деятельностью 1 4.4) отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса 1
13 4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 4.5) создание (адаптация) учебно-методического комплекса (комплекта) к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся 1 4.6) создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся 1 4.7) опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся 1 4.8) соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации 1
14 5. Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция) 0-5 Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 5.1) умение находить и объединять информацию из различных источников сети «Интернет» 1 5.2) ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал и др.) 1 5.3) использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности 1 5.4) использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе 1 5.5) использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности 1
15 6. Использование современных образовательных (коррекционно- развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция) 0-3 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 6.1) использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий в образовательном процессе 1 6.2) системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более) 1 6.3) разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники) 1
16 7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция) 0-4 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 7.1) результативное взаимодействие с обучающимися 1 7.2) результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся 1 7.3) результативное взаимодействие с коллегами, администрацией и др ) системное взаимодействие со специалистами вне образовательной организации (с социальными партнерами) 1
17 8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 8.1) участие в работе методического объединения педагогов образовательной организации 1 8.2) участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города 1 8.3) участие в работе творческих, проектных групп 1 8.4) участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п. 1
18 8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 8.5) участие в экспериментальной и инновационной деятельности (для высшей квалификационной категории): ) опыт реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации ) опыт реализации программ и проектов инновационного характера на муниципальном уровне ) опыт реализации программ и проектов экспериментального и/или/ инновационного характера на региональном уровне ) опыт реализации программ и проектов экспериментального и/или/ инновационного характера на федеральном уровне 1
19 9. Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 9.1) участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.): ) на уровне образовательной организации ) на муниципальном уровне ) на региональном и (или) межрегиональном уровне ) на федеральном и (или) международном уровне 1 9.2) наличие положительных внешних рецензий на авторские методические разработки (для высшей квалификационной категории обязательно) 0-1
20 9. Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 9.3) наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет»): ) публикации материалов в изданиях образовательной организации ) публикации в изданиях муниципального уровня ) публикации в региональных и (или) межрегиональных изданиях ) публикации в федеральных и (или) международных изданиях 1
21 9. Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 9.4. транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций): ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в других образовательных организациях ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на муниципальном уровне ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, публикация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном и (или) межрегиональном уровне ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном и (или) международном уровне 1
22 10*. Результативность образовательной деятельности Воспитатель в группе компенсирующей направленности Воспитатель в группе продленного дня Воспитатель в специальной (коррекционной) ОО Воспитатель в детском доме, общеобразовательной школе- интернате Воспитатель в общежитии Воспитатель дошкольного ОО Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Инструктор-методист (включая старшего) Концертмейстер Мастер производственного обучения Методист (включая старшего) Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Преподаватель Преподаватель-организатор ОБЖ Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший воспитатель Старший вожатый Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель ОО Учитель СКОШ Учитель-дефектолог, учитель- логопед
23 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности учителя Кол-во баллов 10.1) стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ ) стабильные положительные результаты качества обученности обучающимися по образовательным программ ) стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля) ) стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации обучающихся (итоговой аттестации) по образовательной(ым) программе(ам) ) сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся 1
24 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности учителя Кол-во баллов 10.6) стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. детей с особыми образовательными потребностями ) стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной) творческой, физкультурно- спортивной деятельности участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) совместное участие обучающихся и их родителей в образовательных, социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.) 1
25 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности социального педагога Кол-во баллов 10.1) стабильность посещения занятий обучающимися, имеющими трудности в обучении, воспитании, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.п ) социально-правовая защищенность всех нуждающихся ) отсутствие (снижение количества) обучающихся, стоящих на учете в различных комиссиях (по делам несовершеннолетних, образовательной организации и т.п.) ) отсутствие (снижение количества) правонарушений, совершенных обучающимися ) освоение обучающимися профилактических образовательных программ 1
26 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности социального педагога Кол-во баллов 10.6) занятость обучающихся (воспитанников) во внеурочное время (секции, кружки, клубы и т.п.), в т.ч. в каникулярное время ) выполнение обучающимися социальных проектов и исследований под руководством социального педагога ) адаптированность выпускников образовательной организации к социальной среде ) участие обучающихся (индивидуальное и групповое) в соревнованиях, кроссах, спортивных играх, конкурсах, смотрах и др ) совместное участие обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, проектах, социальных инициативах и др.) 1
27 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-организатора Кол-во баллов 10.1) стабильная посещаемость обучающимися мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором (в т.ч. в каникулярное время) ) освоение обучающимися дополнительной общеобразовательной программы (программы воспитания) ) активное участие обучающихся в деятельности стабильно существующих детских ассоциациях, объединениях, клубах и др ) активное участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором ) активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в ОО 1
28 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-организатора Кол-во баллов 10.6) участие родителей (социальных партнеров) в подготовке и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором ) выполнение обучающимися проектных и исследовательских работ под руководством педагога- организатора ) участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) 1
29 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-библиотекаря Кол-во баллов Сохранность контингента пользователей библиотеки образовательной организации Посещаемость не ниже нормы (активность посещения библиотеки – при норме 18) и читаемость не ниже нормы (интенсивность чтения – при норме 17-22) Стабильно высокое участие всех участников образовательных отношений в мероприятиях (в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями) Участие обучающихся в подготовке и проведении выставок Стабильная посещаемость занятий, проводимых в рамках реализуемой программы внеурочной деятельности 1
30 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-библиотекаря Кол-во баллов Освоение обучающимися программы внеучрочной деятельности Сформированность информационной компетенции у пользователей библиотеки Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и др Участие обучающихся (коллективное) конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и др Участие обучающихся в подготовке и проведении социальных акций, проектов, направленных на продвижение книги и чтения в среде обучающихся и взрослых 1
31 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя в ГПД Кол-во баллов 10.1) сохранность контингента обучающихся ) освоение обучающимися программы основной образовательной программы (в т.ч. программы внеурочной деятельности) ) сформированность у обучающихся самостоятельности в учебной деятельности, универсальных учебных действий (общеучебных умений) ) умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми ) активное участие обучающихся в различных коллективных воспитательных мероприятиях и делах класса, образовательной организации 1
32 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя в ГПД Кол-во баллов 10.6) активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в образовательной организации ) вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность (кружки, клубы, объединения, секции и др.) в системе общего и дополнительного образования обучающихся ) участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях. концертах и др ) участие обучающихся (групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) 1
33 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя Кол-во баллов Стабильная посещаемость обучающихся в группе Освоение обучающимися основной образовательной программы Сформированность у обучающихся игровой деятельности (предметной - в раннем возрасте) Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми Готовность обучающихся к обучению в школе 1
34 10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя Кол-во баллов Проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей Участие родителей в организации образовательного процесса Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др Участие обучающихся (групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др Участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) 1
35 11. Дополнительные баллы 0-16 Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Организация внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования обучающихся (не для педагогов дополнительного образования) Руководство музеем, клубом, студией, центром, научным обществом, объединением обучающихся (не входящие в круг должностных обязанностей) Классное руководство Наличие воспитанников (обучающихся), занявших призовые места и ставших победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня Наличие воспитанников (обучающихся), лауреатов премии муниципальных, региональных органов власти, стипендиатов губернатора (кроме концертмейстеров) Наличие публикаций обучающихся, выполненных под руководством педагога
36 11. Дополнительные баллы 0-16 Количественный показатель - увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня Осуществление образовательной деятельности в условиях малокомплектного детского сада (школы), с разновозрастной группой, в профильных, предпрофильных, коррекционных, кадетских общеобразовательных классах (группах) Класс (группа) являются победителями конкурсных мероприятий образовательной организации или окружного уровня Класс (группа) являются победителями конкурсных мероприятий муниципального или регионального уровня Осуществление образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), плохо владеющими русским языком Количественный показатель – (неоднократно) участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней
37 11. Дополнительные баллы 0-16 Количественный показатель – ежегодно (от 2 лет и более) участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней Количественный показатель - увеличение количества обучающихся - призеров конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровня Награды педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др. для обучающихся Количественный показатель – наличие нескольких публикаций Количественный показатель – (неоднократность) представление педагогического опыта, проведение открытых уроков, учебных занятий, воспитательных мероприятий, мастер-классов, творческих отчетов и т.п.
38 11. Дополнительные баллы 0-16 Обучение в магистратуре, аспирантуре по психолого- педагогическому и методическому профилю Обучение по программе стажировки (в т.ч. в профильных организациях за 3 года, предшествующие аттестации, для преподавателей профессиональных циклов и мастеров производственного обучения профессиональных ОО, участвующих в реализации профессионального учебного цикла образовательных программ среднего профессионального образования) Обучение по программе профессиональной переподготовки Участие в качестве лектора (преподавателя) на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки Участие в качестве лектора (преподавателя) при проведении внутрифирменного обучения в образовательной организации Педагог - призер, лауреат в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях, выставках и т.п. Опыт реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на международном уровне
39 11. Дополнительные баллы 0-16 Руководство творческими, проектными группами Наставничество, руководство стажировкой Общественная активность в профессиональной деятельности (член профсоюзного комитета ОО, член комиссии по делам несовершеннолетних, член областного, муниципального клуба «Учитель года», женсовета, депутатская деятельность и т.п.) Наличие сертификатов профессиональных квалификаций (например, по ИКТ) Руководство областным, муниципальным клубом «Учитель года» Ведение собственного сайта, блога, форума по профилю профессиональной деятельности Наличие программной и учебно-методической продукции, имеющий областной и федеральный гриф Редактирование сборников материалов научно-практических конференций, семинаров и иных форм научно-методической работы педагогических работников Редактирование сборников научно-практических конференций для обучающихся
40 11. Дополнительные баллы 0-16 Руководство методическим объединением педагогов, кафедрой, лабораторией, социально-психологической службой, методическим советом, комиссией и т.п. в образовательной организации Руководство методическим объединением специалистов округа, района/города Руководство педагогической практикой студентов, слушателей Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др. для педагогических работников Наличие изданий учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций (без учета учебно-методической продукции, размещенной в сети «Интернет») Количественный показатель – (неоднократность) участие педагогического работника в смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках, конкурсах профессионального мастерства
41 Интерпретация полученных результатов от 80% и свыше 80% – педагогический работник соответствует высшей квалификационной категории от 60% до 80% - соответствует первой квалификационной категории менее 60% - не соответствует первой квалификационной категории
42 Источники информации Анализ урока (позволяет оценить многие из педагогических компетентностей: постановка целей и задач; мотивирование учеников на осуществление педагогической деятельности; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация педагогической деятельности и др.) Собеседование с аттестуемым педагогом (позволяет уточнить различные аспекты, касающиеся отношения педагога к своей деятельности, степень критичности самооценки и т.д.)
43 Источники информации Собеседование с руководителем, заместителем руководителя Анализ результатов учебной деятельности учащихся Анализ результатов внеучебной активности учащихся Анализ показателей методической работы педагога Анализ достижений педагога: имеющихся наград, грамот и т.д. Опросы удовлетворенности педагогической деятельностью аттестуемого и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.