Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Власьева
1 Работа Мещановой Надежды Владимировны, учителя русского языка и литературы ГБ ОУ ООШ с.Каменка м. р. Шенталинский Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
2 Проблемы Следует отметить проблемы, связанные с внедрением данной технологии: От учителя требуется прежде всего нестандартный подход к каждому уроку. Много времени тратится на подготовку каждого урока. Имеют место материальные затраты (приобретение бумаги, ксерокопирование, сканирование и т.д.), поскольку для каждого ученика почти на каждом уроке необходимо подготовить пакет с текстами, групповыми и индивидуальными заданиями. Не хватает дополнительной литературы для учащихся.
3 Цели и задачи Цель: модернизация традиционного обучения, его преобразование в духе эффективной организации усвоения новых знаний через использование мощностей технологии развития критического мышления. Задачи: 1. Формировать новый стиль мышления 2. Развивать коммуникативность, самостоятельность, мобильность. 3. Запустить механизмы самообразования и самоорганизации.
4 Ожидаемые результаты Люди, критически мыслящие Активно воспринимают информацию и работают с ней; Умеют ставить цели, строить прогнозы; Умеют решать проблемы; Могут применять свои знания и навыки в жизни; Контролируют себя, свою импульсивность; Умеют слушать собеседника; Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов; Размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их;
5 Теоретическое описание модели Сущность технологии развития критического мышления состоит в том, что учащиеся самостоятельно добывают знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, например, работу с таблицами, кластерами, инсертом (чтение текста с пометами), работу в парах, в группах, взаимопроверку, работу с текстами. Учитель же управляет деятельностью обучаемых, а также мотивирует их деятельность
6 Композиция урока по ТРКМ Урок по технологии критического мышления композиционно предполагает 3 этапа: вызов, осмысление содержания, рефлексию. * Появилась большая заинтересованность учащихся в предмете. Повышается активность на уроке, даже самые слабоуспевающие и безразличные к учебе школьники проявляют заинтересованность в собственных достижениях, в желании добиваться успеха.
7 Прием Корзина идей, понятий, имен используется на стадии вызова по теме «Синтаксис»,когда каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает по этой проблеме (1-2 минуты), потом идет обсуждение этой проблемы в паре (2-3 минуты), а дальше все знания по порядку складываются в корзину :и правильные, и неправильные. Ставится условие перед учащимися – стараться произносить только полные ответы. В результате – прием сразу начинает работать на развитие устной речи. В течение урока на второй стадии необходимо возвращаться к корзине, чтобы подвести ребят к осмыслению своих ошибок. Стадия вызова
8 Приёмы ТРКМ Очень хорош на стадии вызова прием веришь - не веришь. Им можно вызывать аргументированные ответы по поводу проверки домашних заданий, кроме того, он может стать отправной точкой в получении нового материла, его осмысления. Например, на уроке русского языка после изучения темы Виды связи в словосочетании перед проверкой домашнего задания возможен вопрос: Веришь ли ты, что словосочетания горы Кавказа и кавказские горы являются согласованием? После этого вопроса следует ответ- доказательство.
9 Стадия урока «Осмысление» На этапе осмысления информации интересен прием создания кластеров (схем, таблиц, линий времени, фишбоун, рисунков…), который помогает структурировать учебный материал. Составление кластера позволяет думать и рассуждать свободно по любому поводу, совершать ошибки, исправлять их. Оформляя кластер, дети бывают очень находчивы, оригинальны.
10 Стадия Рефлексии Очень интересны художественные формы рефлексии, это синквейны. Синквейны – это возможность резюмировать информацию. В лаконичной форме, выбрав точные слова, обучающиеся описывают суть понятия, или по–другому осуществляют рефлексию на основе полученных знаний.
11 Синквейн Предложение Простое и сложное. Повествует, побуждает, спрашивает. В нем скрыта грамматическая основа. Законченность. Или: Предложение. Сложносочиненное и сложноподчиненное. Объединяет, подчиняет, требует. Состоит из предикативных частей. Союзное.
12 Выводы Использование технологии развития критического позволяет достигнуть качественно нового уровня знаний, увеличить объем и качество речевой деятельности обучающихся, идет большая организация самостоятельной деятельности учащихся. Развивается творческий потенциал ребёнка и увеличивается активность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.