Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Панаев
1 Шумилова Лидия Дмитриевна, учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы 4 г. Канева, специалист «высшей категории», старший учитель.
2 Я – учитель. Случай иль судьба? Жизнь моя – восторг и наказанье… То, что я – царица и раба, Гордо именуется призваньем. Я – учитель. И – глаза в глаза. Оправдать ребячья доверье! И как будто театральный зал – То, что ждет меня за школьной дверью.
3 Для многих молодых людей понятие «Родина», «Отечество», «Государство», «Государственная власть» и «Закон» превратились в инструменты манипулирования сознания. Однако события в Югославии, Чечне, Грузии, Афганистане и других горячих точках планеты, непрекращающиеся локальные войны и терроризм актуализировали такие понятия, как «Самоотверженность», «Доблесть», «Воинский долг», «Мужество», «Подвиг» и др. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важных сферах его деятельности – в идеологической, политической, экономической, культурной.
4 Актуальность темы состоит в том, что 9 мая 2010 года наш народ отмечает 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. 9 Мая – День Победы – остается для всех 9 Мая – День Победы – остается для всех людей днем торжества справедливости, гордости и всенародной скорби по миллионам погибших в этой безмерно жестокой и страшной битве. В связи с этим актуальными становятся В связи с этим актуальными становятся художественные произведения о Великой Отечественной войне.
5 Произведения писателей, посвященные военной теме, характеризуются глубоким психологизмом. И при должном анализе на уроках литературы они становятся для учащихся подлинной школой высоких чувств, и прежде всего патриотических.
6 Волнующие страницы повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие…» заставляют одиннадцатиклассников глубоко задуматься над тем, какой глубокий смысл заложен в словах Риты в последнем ее разговоре с Васковым: «...Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уже потом канал». И если не она, Рита, заслонит собой этот клочок родной земли, то кто же вместо нее?! Волнующие страницы повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие…» заставляют одиннадцатиклассников глубоко задуматься над тем, какой глубокий смысл заложен в словах Риты в последнем ее разговоре с Васковым: «...Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уже потом канал». И если не она, Рита, заслонит собой этот клочок родной земли, то кто же вместо нее?!
7 Все повести В.Быкова заканчиваются трагически. Гибнет Иван Терешко («Альпийская баллада»), гибнут Фишер, Карпенко («Журавлиный крик»), Ивановский («Дожить до рассвета»), Сотников («Сотников»), Мороз («Обелиск»). Но почему так?! спрашивают ученики. Но почему так?! спрашивают ученики. Зло обладает такими мерзкими средствами, которые добро не может взять для себя ни в качестве меча, ни хотя бы щита. Это утверждают и В. Быков, и Ч. Айтматов, и Б. Васильев, и В. Астафьев, и В. Распутин. Это и есть дорогая цена за победу добра над злом. Очень дорогая плата: 20 миллионов человеческих жизней унесла война. И разве день 9 Мая не есть первое свидетельство победы добра над злом, света над тьмой? Разве наши чувства от чтения книг об этих мужественных и красивых людях не есть свидетельство того, что они навеки с нами, в наших сердцах?
8 Путь к победе был труден и долог дней войны... И каждый из них это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей Родины, радость больших и малых побед, каждая из которых чудо бесстрашия, доблести. Живая память о беспримерном народном подвиге стихи советских поэтов, участников грозовых событий Великой Отечественной войны. Я только раз видала рукопашный. Раз - наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.
9 В «Землянке» - по справедливому утверждению ее автора, поэта А.Суркова, суждено было стать первой лирической песней из созданных во время войны. Песни, по образному выражению композитора В.Соловьёва-Седого, «барометр своего времени». На всех этапах жизни песня всегда шагала в ногу с народом, а лучше – даже чуточку впереди. Случалось, что их поднимали, как знамя. В первую очередь это относится к песням военных лет. Они сражались на фронтах Великой Отечественной войны, воодушевляя тех, кто громил врага и кто помогал армии в тылу. Песни, по образному выражению композитора В.Соловьёва-Седого, «барометр своего времени». На всех этапах жизни песня всегда шагала в ногу с народом, а лучше – даже чуточку впереди. Случалось, что их поднимали, как знамя. В первую очередь это относится к песням военных лет. Они сражались на фронтах Великой Отечественной войны, воодушевляя тех, кто громил врага и кто помогал армии в тылу.
10 Внеклассная работа по литературе Сценарий по повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» Пять девчат во главе со старшиной Васковым отправляются остановить диверсантов и уходят в бессмертие. Девушки хотели отомстить за погибших близких, за разрушенную жизнь. Они ненавидели фашистов и защищали Родину. Пять девчат во главе со старшиной Васковым отправляются остановить диверсантов и уходят в бессмертие. Девушки хотели отомстить за погибших близких, за разрушенную жизнь. Они ненавидели фашистов и защищали Родину.
11 Мы склоняем головы перед памятью погибших и безгранично благодарны живым участникам войны, которые своей жизнью и тяжелым ратным трудом обеспечили великий День Победы.
12 Внеклассная работа Литературная «пятница», посвященная поэтам «серебряного века».
13 А.Н.Островский Инсценизация пьесы «Банкрот»
14 Литературный праздник, посвященный творчеству С.Есенина А. Пушкин «Я к вам пишу…» А. Пушкин «Три девицы под окном…»
15 А.С.Пушкин Литературный салон «Я вас любил…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.