Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.socfak.or.kz
1 Выполнили студенты: Березников М.А. Дуборенко Д.В. Иванова А.В. Силаева Е.Я. Научный руководитель: к.п.н. Файзиева Е.Б.
2 сегодня в г. Электростали насчитывается более 450 семей, воспитывающих детей, имеющих те или иные проблемы со здоровьем; часто «особые» дети не общаются со здоровыми сверстниками, что препятствует их эффективной социализации, у них не хватает опыта общения с другими людьми и в дальнейшем они пытаются ограничить свой круг общения, для повышения эффективности процесса вхождения в социум, необходимо проводить комплекс мер социокультурной реабилитации; мы рассматриваем социокультурную реабилитацию детей как реабилитацию досугом, которая способствует расширению творческого потенциала ребенка. В её основу входят разнопрофильные культурно-досуговые мероприятия.
3 Декларация прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.); Декларация о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 г.); Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года); Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.; Федеральный закон «О внесении изменений и дополнения в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 20 июля 2000 г. 102-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; Постановление Главы городского округа Электросталь МО от N 3/1 «Об утверждении Положения о реализации молодежной политики на территории городского округа Электросталь Московской области».
4 «Особые» дети требуют иного подхода в процессе образования и воспитания. Для их обучения созданы специальные учебные заведения. Проект реализуется при участии Электростальского регионального отделения ООО «НОК «Российская семья», в соответствии с действующими положениями целевой программы МУ «Центральная библиотечная система» библиотеки семейного чтения «Очаг» «Спешите делать добро». В рамках проекта осуществляется сотрудничество с МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида». В данном учреждении обучаются и проживают 130 воспитанников. Из них 11 детей-сирот; 52 инвалида детства; 4 детей под опекой. Несмотря на огромную работу, проводимую педагогами в специальной коррекционной школе, после её окончания воспитанники зачастую оказываются не готовыми к дальнейшей повседневной жизни.
5 Целью Целью данного проекта является организация деятельности по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках взаимодействия МУ «ЦБС» БСЧ «Очаг» (совместно с филиалом РГСУ в г. Электросталь) и специального коррекционного образовательного учреждения, создание условий для обеспечения познавательно-досуговой деятельности и их успешной интеграции в современное общество. Социальное партнерство
6 Задачи проекта: создание системы межведомственного взаимодействия по оказанию помощи «особым» детям на муниципальном уровне; разработка программы по реализации мер, направленных на социокультурную реабилитацию «особых» детей; вовлечение семей, имеющих детей с теми или иными проблемами со здоровьем, к участию в социокультурной деятельности; проведение комплекса мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию «особых» детей; содействие интеграции «особых» детей в социум.
7 I этап. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2011г.) II этап. Практическая реализация (ноябрь – июнь гг.) III этап - Оценочный (июнь 2012г.) IV этап – Перспективный (июль 2012г.)
8 I этап. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2011г.) создание рабочей группы из специалистов библиотеки, специального коррекционного образовательного учреждения и инициативной группы студентов с целью разработки программы мероприятий; проведение первичного анкетирования родителей, воспитывающих «особых» детей и специалистов специального коррекционного образовательного учреждения на предмет выявления сформированности у детей социальных навыков, необходимых для успешной интеграции в общество.
9 II этап. Практическая реализация (ноябрь – июнь гг.) Семинар с родителями Семинар с родителями «Об основах социокультурной реабилитации и её роли в интеграции детей в современное общество» Цель: Цель: ознакомление родителей с основами социокультурной реабилитации детей с нарушениями здоровья и включение их в реабилитационные мероприятия.
10 Организация утренника «По следам Деда Мороза» Срок реализации Срок реализации – декабрь 2011г. Цель мероприятия Цель мероприятия – воспитание морально – этических качеств у детей.
11 Развивающее занятие по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Цель: Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, развивать эстетический вкус и эмоциональное отношение ко всему живому, сформировать положительные эмоции.
12 Цель : Цель : Самореализация детей, ощущение любви, поддержки и участия общества в их судьбе. Помощь детям стать полноценными членами общества, выразить себя и свой взгляд на мир. Привлечение внимания широкой общественности, моральная поддержка детей, помощь в приобретении уверенности в себе, преодоление барьера отчуждения и становление полноценными членами общества.
13 III этап - Оценочный (июнь 2012г.) проведение вторичного анкетирования родителей, воспитывающих «особых» детей и специалистов специального коррекционного образовательного учреждения на предмет выявления сформированности у детей социальных навыков, необходимых для успешной интеграции в общество; анализ эффективности реализации проекта по результатам анкетирования; выводы по проделанной работе. IV этап – Перспективный (июль 2012г.) корректировка проекта с учётом выявленных недоработок и замечаний в ходе реализации в пилотном режиме; реализация проекта в штатном режиме с нового учебного года.
14 Материальные Кадровые Экономические
15 РЕСУРСЫ:Материальные: использование площадей библиотеки, коррекционного учреждения, филиала РГСУ для реализации программных мероприятий; техническое оснащение учреждений (компьютеры, принтеры, столы, стулья, качественное освещение, музыкальная аппаратура, письменные принадлежности, необходимая литература, доступ в Интернет).Экономические: спонсорская помощь; материальная помощь от студентов (закупка письменных принадлежностей, предоставление транспортных услуг, подарки детям на праздники).Кадровые: инициативная группа студентов, специалисты коррекционного образовательного учреждения, библиотеки (проведение праздников, участие в организации экскурсий и помощь при походе в культурные центры, проведение викторин, конкурсов); -волонтеры.
16 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПОСРЕДСТВОМ АНКЕТИРОВАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕД): создание системы межведомственного взаимодействия по оказанию помощи «особым» детям; сформированность у детей социальных навыков, необходимых для успешной интеграции в общество; развитие толерантного отношения в обществе к «особым» детям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.