Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Духовский
1 Учитель года 2015 Родина Любовь Ивановна- учитель истории и обществознания МБОУ «Каштановская СОШ»
2 Гражданско - патриотическое воспитание школьников в рамках ФГОС
3 Проблема патриотического воспитания являлась предметом значительного числа исследований отечественных и зарубежных учёных. Различные её аспекты освещаются в трудах В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, Н. М. Карамзина, М. В. Радищева, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушинского
4 Анализ последних педагогических исследований по патриотической проблематике (Л. А. Альшевская, А. В. Беляев, И. М. Клименко, А. Ю. Чибисов и др.) свидетельствует об устойчивом интересе к исследованию патриотического воспитания и формированию патриотизма у школьников. В этих исследованиях определена зависимость патриотического воспитания учащихся от социально-экономических условий и потребностей общества
5 История и обществознание (ст.2 Закона «Об образовании»). правила и нормы поведения в обществе социокультурные, духовно- нравственные ценности семья создание условий для самоопределения и социализации обучающегося общество и государство
6 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт уважение к истории и традициям нашей Родины Уважение демократических принципов общественной жизни уважение к правам и свободе человека воспитание патриотизма
7 «Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования) Основной задачей преподавателей обществознания и истории является выполнение этой концепции. Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и обществознания и во внеурочной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
8 Ссистема по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Автор: Родина Любовь Ивановна
9 Цель: формирование гражданина – члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом за свои действия, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, к культурам, и народам. Задачи: Распространение среди учащихся гражданских ценностей; Формирование здорового образа жизни; Повышение правовой и политической культуры; Воспитание любви и уважения к Отечеству, малой родине, предкам, семье; Воспитание гуманности и человечности; Формирование гражданской позиции; Привитие навыков исследовательской работы; Создание условий для проявления творческих способностей каждого ребёнка; Расширение мотивации изучения истории и обществознания
10 Основными принципами данной системы работы являются: Принципы бесконфликтности; Ссистема друга; Принцип открытых перспектив; Принцип равных условий; Принцип посильности; Принцип сотрудничества. Реализация плана позволяет вести работу по нескольким направлениям: Работа на уроках истории и обществознания; Поисково-исследовательская деятельность; Краеведческая деятельность; Внеурочная деятельность
11 семинары -исследования - РАСКРЫТИЕ СПЕЦИФИКИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН НА МАТЕРИАЛЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ; - ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ НА МАТЕРИАЛЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ; - РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5 КЛАССА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»; ФОРМЫ МЕТОДЫ Новизна работы состоит в следующем: составление родословных круглые столы социологическиеисследования
12 Наиболее богатый материал по воспитанию любви к Родине содержат в себе уроки, посвящённые Великой Отечественной войне. С первых уроков темы, на которую я выделяю максимум возможных часов, создаю определённый эмоциональный настрой, использую хронику презентации, DVD- фильмы. презентации
13 На уроке звучат сообщения учащихся о героической обороне Брестской крепости, о подвигах народа в войне. При этом используются слайды об обороне крепости, картина «Защита Брестской крепости», плакат «Родина – мать зовёт».слайды
14 На уроке «Блокада Ленинграда» использую презентацию «900 дней», где показана трагедия ленинградцев на примере дневника девочки Тани Савичевой, героизм ленинградцев и взрослых, и детей. презентацию «900 дней
15 Урок на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Результаты поисково-исследовательской деятельности рассказы о своих прадедушках, участниках войны Семейные архивы фотоальбомы
16 «Наш край в годы войны»
17 «Экспедиция памяти».
18 Важным этапом поисковой работы являются научные конференции. Лучшие работы представляем на районную краеведческую конференцию. Мне удалось заинтересовать подростков историей родного села, и результаты говорят сами за себя: 2012 год – работа Белой К. «История моей школы» отмечена на районной конференции год – работа Ракович М. «История моей семьи» заняла 1 место год –работа Гончарова С. «Наш земляк А. С. Магомедов » заняла 1 место
19 «История моей семьи» 1 место. «История моей семьи» 1 место.
20 «Я – гражданин России».
21 Формирование активной гражданской позиции Встречи с депутатами законодательного собрания Администрации Обливского района
23 В результате работы над данной темой были выявлены следующие положительные моменты: oПoП повысилось качество изучаемого материала, качество выполняемых контрольных и самостоятельных работ, возросла скорость их усвоения за счёт активизации деятельности учащихся; oРoР ребята стали более активно работать на уроках; oВoВ о время работы на уроках с краеведческим материалом снижается состояние тревожности, незнание не наказывается, стимулируется процесс познания, учащиеся достигают лучших результатов; oСoС система моей работы позволяет оценить не только уровень и качество знаний и умений, но и инициативу, трудолюбие, сообразительность, и, таким образом, я получаю возможность управлять не только процессом обучения, но и воспитания.
24 Учебный год ИсторияОбществознание Средний балл школы Средний балл района Средний балл школы Средний балл района , ,2 4855,355, ,346,2 Есть и ещё один аспект результативности моей работы: её успешность. Результаты ЕГЭ Учебный год ИсторияОбществознание % К. З.%У. О%К. З.%У. О
25 Участие в олимпиадах. В школьном туре олимпиад по истории и обществознанию ежегодно принимают участие около 40 человек. Это достаточно высокий уровень участия. Результаты оцениваются как хорошие. Вот уже 3 года подряд учащиеся принимают участие в общероссийской заочной олимпиаде «Олимпус» по истории и обществознанию, организованной Институтом Развития школьного образования г. Калининграда. В 2013 – 2014 учебном году приняло участие 11 учеников. Имеют призовые места Ковалёв К., Галушкин В., Калинина Ал., Халина Ел.. 4 ученика в 2013 – 2014 учебном году приняли участие в олимпиаде по избирательному праву.
26 Всё проходит, Остаётся Родина – То, что не изменит никогда. С ней живут, любя, страдая, радуясь. Падая и поднимаясь ввысь… И ещё немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее они, Но светлей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести.
27 Спасибо за за внимание! внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.