Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСнежана Сытина
1 Презентация методического пособия «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДО» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015
2 Авторы-составители: Акопян Инна Александровна, заведующий ГБДОУ 47; Бережная Наталья Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ 47; Корсакова Екатерина Алексеевна, методист ГБДОУ 47; Питкова Елена Фёдоровна, зам. зав. ГБДОУ 47; Нечепуренко Вера Валентиновна, к.п.н., руководитель РОЭП ГБДОУ 47
3 Краткая аннотация Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта «Формирование готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДО». Данные рекомендации адресованы педагогическим коллективам ДОУ, ведущим целенаправленную деятельность по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
4 Актуальность исследования В «Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на гг.» (раздел «Дошкольник» п.2.) отмечается, что актуальной и требующей особого внимания остается тема здоровья детей. Состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается и характеризуется следующими основными показателями: количество детей 1 группы здоровья – 11,9%; 2 группы здоровья – 69,8%; количество детей 3 группы здоровья – 20,3%. Многочисленные исследования ученых (Э.М. Казин, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова, Л.М. Митина, Т.А. Овечкина, Л.Г. Татарникова, З.И. Тюмасева, С.О. Филиппова и др.) отмечают, что основные причины снижения показателей здоровья детей в ОУ связаны не только со значительным увеличением интеллектуальной и психоэмоциональной перегрузки, но и с низким уровнем компетентности педагогов в вопросах, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей.
5 Основная цель исследования: Разработка и апробация системы работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДО Инновационная значимость исследования: Разработана система оценки формирования готовности педагогов к работе с программами оздоровительной направленности. Теоретическая значимость исследования: На основе формирования профессиональной компетентности педагогов выявлено проблемное поле деятельности педагогов ДОУ в области оздоровления воспитанников. Практическая значимость исследования: Разработаны и внедрены в практическую деятельность педагогов ДОУ методические рекомендации по созданию благоприятных условий для оздоровления воспитанников.
6 Структура инновационного продукта 1. Введение 2. Раздел 1. Система работы по формированию готовности педагогов ДОУ в реализации программ оздоровительной направленности в условиях внедрения ФГОС ДО 3. Раздел 2. Педагогические и организационные условия для реализации инновационного проекта 4. Раздел 3. Методическое обеспечение реализации инновационного проекта 5. Приложения 6. Библиография
7 Раздел 1. Система работы по формированию готовности педагогов ДОУ в реализации программ оздоровительной направленности в условиях внедрения ФГОС ДО 1.1. Современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. В данном подразделе рассмотрены предпосылки необходимости деятельности ДОУ в области здоровьесбережения. Раскрыты современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ. Выделены общедидактические и специфические принципы, выражающие определенные закономерности педагогики оздоровления. Раскрыты компоненты здоровьесберегающей деятельности педагогов в ДОУ: Комплексное оздоровительно-развивающее пространство; Медико-психолого-педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей; Физкультурно-оздоровительная работа; Психолого-педагогическое сопровождение; Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности.
8 1.2. Профессиональная компетентность как условие повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов Педагог как компонент и активный субъект образовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни ребенка, под влиянием этого образа жизни и личности педагога формируются установки на здоровый образ жизни, осознания здоровья как ценности, стереотипы здоровьесберегающего поведения. (Н.М. Полетаева). В содержании данного подраздела раскрыты подходы и определены основные компоненты профессиональной компетентности педагогов. С позиции основных операционных функций педагога выявлены качественные характеристики повышения результативности здоровьесберегающей деятельности.
9 Качественные характеристики повышения результативности здоровьесберегающей деятельности Информированность педагогов о здоровьесберегющих подходах в работе с дошкольниками Владение вариативными формами, способами, методами и средствами реализации здоровьесберегющих подходов с учетом индивидуальных особенностей воспитанников Личностно-профессиональная деятельность педагога в области здоровьесбережения
10 1.3. Организация исследований в ДОУ как фактор повышения уровня самообразования педагога Основной акцент в содержании данного подраздела сделан на значимость организации и проведения ОЭР в ДОУ, как важного условия самообразования педагогов в плане повышения уровня их профессионально-личностной компетентности. Отражены основные направления исследовательской деятельности педагогов, выделены наиболее эффективные формы работы по самообразованию. Показана роль старшего воспитателя в стимулировании педагогов к профессиональному самосовершенствованию. Определены критерии и показатели оценки уровня самообразования педагогов.
11 Критерии и показатели оценки уровня самообразования педагогов Эффективность педагогической деятельности в направлении исследования Повышение результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ Творческий рост педагогов в плане инновационной деятельности Непрерывность инновационной деятельности ДОУ и удовлетворенность педагогов своей работой Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс Расширение спектра программно-методического обеспечения оздоровительной направленности
12 1.4. Основные критерии формирования готовности педагогов ДОУ к работе с программами оздоровительной направленности Данный подраздел является ключевым звеном в структуре методического пособия. В нем показана развернутая система оценки готовности педагогов к реализации программ оздоровительной направленности, в которую входят три основных блока. Базовой основой выступает инновационная культура, которая определяет личную готовность педагогов к исследовательской деятельности. Характеристика деятельностных качеств педагогов представлена с позиций профессиональных знаний, умений и навыков педагога. Педагогическая культура рассматривается в развитии коммуникативной культуры и личностно-педагогической саморегуляции.
13 Критерии оценки готовности педагогов к работе с оздоровительными программами Инновационная культура Психолого-педагогические знания и умения: а) профессиональные знания педагога б) профессиональные умения и качества педагога Педагогическая культура: а) коммуникативная культура педагога б) личностно-педагогическая саморегуляция
14 Раздел 2. Педагогические и организационные условия для реализации инновационного проекта 2.1. Здоровьесберегающая образовательная среда для развития ребенка дошкольного возраста. Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. В данном подразделе описаны концептуальные направления построения здоровьесберегающей образовательной среды, с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей, склонностей и интересов. Раскрываются общедидактические принципы построения предметно-развивающей среды в группах детского сада. Показана модель формирования комплексных блоков в групповом пространстве, соответствующих реализации основных образовательных областей.
15 2.2. Здоровьесберегающие программы и технологии, обеспечивающие психическое и физическое развитие ребенка дошкольника В данном подразделе представлен спектр комплексных, общеразвивающих программ и парциальных программ оздоровительной направленности. Дается сравнительный анализ программ узкоспециализированной направленности. Показана система здоровьесберегающих педагогических технологий, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях. Основной акцент сделан на использование технологий как системы педагогических технологий, основанных на принципе природосообразности и направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Представлена авторская классификация игровых технологий оздоровительной направленности.
16 3.3. Особенности взаимодействия педагогов с детьми в вопросах оздоровления В содержании данного раздела даны характеристики особенностей психического физического развития детей дошкольного возраста. Показаны модели здоровьесберегающей деятельности педагогов с воспитанниками в разных видах деятельности. Представлены вариативные формы, способы, методы и средства в реализации здоровьесберегающих подходов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Показана динамика комплексной медико- психологической и педагогической оценки уровня физического развития и здоровья детей.
17 Раздел 3. Методическое обеспечение реализации инновационного проекта 3.1. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по реализации программы и технологии, обеспечивающие психическое и физическое развитие ребенка дошкольника Методические рекомендации по созданию благоприятных условий при обучении и воспитании детей, имеющих разные показатели индивидуального здоровья Система комплексных мероприятий по оздоровлению воспитанников.
18 Приложения В приложениях представлен: методический, диагностический и дидактический инструментарий для реализации инновационного проекта; понятийный словарь ведущих определений по теме исследования; практический материал для работы с педагогами, детьми и родителями по реализации инновационного проекта.
19 Выводы: Организация и проведение исследовательской деятельности в ДОУ в рамках данной ОЭР: значительно повышает уровень профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения ; влияет на положительную динамику физического и психического развития воспитанников; способствует формированию начальной здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников; способствует повышению педагогической грамотности родителей в вопросах оздоровления детей.
20 ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.