Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Ермолов
1 Психолого- педагогический мониторинг УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся начальной школы Педагог-психолог Семенова Светлана Викторовна Педагог-психолог высшей категории Семенова Светлана Викторовна
2 Выбор уровня достижений? Всё, что происходит с человеком, выбирает только он сам.
3 Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Образцовый Обеспечивает ясное и обстоятельное введение и обоснование Отвечает на вопрос. Представляет логичные аргументы Использует приемлемый стиль и грамматику. Демонстрирует точное и полное понимание вопроса. Использует разнообразную аргументацию, примеры и данные, подкрепляющие выводы.
4 Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Качественный Достаточно качественное, но менее обстоятельное (1-2 ошибки) Менее детально, но достаточно точно. Демонстрирует точное, но всего лишь адекватное понимание вопроса, поскольку не подкрепляет выводы доказательствами или данными. Использует только один аргумент
5 Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Адекватный Не отвечает на вопрос прямо, но косвенно с ним соотносится Аргументирует до определённой степени релевантно. Некоторые аргументы вполне логичны. Использует адекватный стиль и грамматику. (более 2-х ошибок) Демонстрирует минимальное понимание вопроса. Использует незначительное число возможных идей в поддержку своей аргументации.
6 Уровень достижений Основная презентация Объяснения, аргументация Нуждается в улучшении_ Не отвечает на вопрос. _ Не даёт релевантных аргументов. _ Не демонстрирует логики и последовательности. _ Не находит приемлемого стиля и _ Не демонстрирует понимания вопроса. _ Не приводит доказательств, подтверждающих ответ на вопрос.
7 Универсальные учебные действия (УУД) и их содержание Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД
8 Личностные УУД Самоопределение Развитие Я-концепции и самооценки Смыслообразование Развитие мотивов учения Нравственно-этическое оценивание Развитие морального сознания и ориентации в сфере нравственно- этического оценивания Становление гражданской идентичности Когнитивный, ценностно- эмоциональный, поведенческий компоненты
9 Коммуникативные УУД Межличностное общение Процесс передачи и приема информации Сотрудничество Управление действиями партнера и своими собственными Социальная перцепция Восприятие партнера и навыки самопрезентации
10 Межличностное общение 1. Умение слушать и слышать друг друга 2. Умение ясно и точно выражать свои мысли 3. Готовность обсуждать и договариваться 4. Готовность выслушать чужое мнение и высказать свое 5. Умение подготовить и представить сообщение как в устной, так и в письменной форме 6. Владение диалогической и монологической речью
11 Сотрудничество 1. Способность действовать с учетом позиции другого 2. Готовность к организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 3. Умение работать в группе 4. Регуляция собственных действий с помощью речи
12 Социальная перцепция 1. Внимание к личности собеседника, учет особенностей другого человека 2. Адекватное межличностное восприятие 3. Стремление к доверительным отношениям, способность к эмпатии 4. Открытость и способность к самораскрытию 5. Понимание различий в оценках, взглядах людей
13 Познавательные УУД Общеучебные Поиск информации, смысловое чтение, выбор способа решения, четкое формулирование мысли в устной и письменной форме Знаково-символические Моделирование, преобразование информации Логические Анализ и синтез, освоение понятий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез
14 Общеучебные действия 1. Учащийся руководствуется поставленной целью 2. С тремится разобраться в проблеме и составить собственное мнение 3. Учащийся принимает участие в дискуссии 4. Младший школьник использует рациональные приемы работы с учебным материалом 5. Способен к моделированию с использованием знаково-символических действий 6. Владеет смысловым чтением
15 Полнота понимания текста Ориентация в содержании Нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия содержания
16 Логические действия 1. Интерес к конкретным явлениям, фактам сменяет интерес к научным знаниям, закономерностям. 2. Формируется рефлексия собственных интеллектуальных операций 3. Становление теоретического мышления (анализ, планирование, обобщение) 4. В процессе познания подростки активно применяют мыслительные операции, овладевают основными формами мышления 5. Активизируется интерес к исследовательской деятельности, к рассуждениям, выдвижению гипотез
17 Требования к проектной деятельности Параметры анализа Анализируемые критерии, признаки Постановка и обоснование проблемы проекта Наличие поставленной проблемы в работе, качество и глубина ее обоснования Глубина раскрытия темы проекта Соответствие содержания самого проекта заявленной теме, глубина и качество ее проработки Источники информации Количество и разнообразие источников информации: Интернет-ресурсы, книги, статьи Анализ хода работы Раскрытие этапов исследования, указание производимых в процессе работы действий Творческий подход к работе Оригинальность подачи материала, отражение личного опыта ребенка
18 Требования к проектной деятельности Соответствие требованиям оформления Качество и содержательность презентации, соответствие оформления проектной работы всем предъявляемым к ней требованиям (объем текста, наличие иллюстраций и др.) Качество проведения презентации Анализ речи выступающего, манера подачи материала и степень свободы владения им, а также способность заинтересовать аудиторию Проектный продукт То, что можно использовать на уроках, на классных часах: презентация, реферат, иллюстрации и др.
19 Регулятивные УУД Целеполагание Постановка учебной задачи Планирование Составление плана Прогнозирование Предвосхищение результата Контроль Сравнение с эталоном Коррекция Внесение корректив Оценка Осознание качества
20 Мониторинг эффективности формирования УУД Эмпирические методы: тестирование, опрос, наблюдение… Метод эксперимента (констатирующий, формирующий, интерпретационный). Портфолио достижений учащихся.
21 Коммуникативные УУД Тесты оценки коммуникативных умений Оценка стратегий поведения в конфликте Тренинг коммуникативных умений Работа в группе: учебное сотрудничество, проектная деятельность Проведение диспутов
22 Познавательные УУД Тесты оценки способностей Оценка теоретического мышления Тесты на понимание прочитанного Анализ проектной деятельности
24 Действия учителя и родителей должны быть взаимодополняющими, в тесном контакте и сотрудничестве. Функции семьи Компенсаторно-развивающая – эмоциональная поддержка. Расширение территориальных границ, освоение норм и правил. Знакомство с миром природы. Формирование чувства родины, образа родной страны, семьи. Духовно-нравственное развитие. Формирование системы ценностей. Функции школы Формирование знаний, умений, навыков. Организация освоения организационных правил и норм. Формирование мотивации, познавательной активности. Формирование и развитие способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.