Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Григорова
1 Обсуждение психологической направленности новых стандартов образования и роли психолога в сопровождении образовательного процесса
2 Что такое стандарты образования? Стандарт (от англ. standard норма, образец, мерило), в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты образования в международном понимании – это чаще всего способы управления системами образования на основе нормативных требований.
3 Стандарты содержания На передний план выходят цели и содержание обучения, учебные программы Ясно и недвусмысленно описываются приобретаемые компетентности и знания Не определяются уровни требований освоения и компетентностей
4 Стандарты условий обучения Регламентируются условия «на входе»: школьные программы, учебные планы, квалификация персонала, необходимые помещения и оборудование и другие ресурсы В рамках стандартов процесса школьного обучения формулируются формы организации и характеристики «хорошего» (качественного) обучения, например, наличие групповой работы, проектов и пр. Формулировки стандартов процессов выдержаны со средней степенью обобщенности, чтобы они позволяли оценивать и усовершенствовать учебный процесс, не давая жестких рекомендаций и тем самым не препятствуя ситуативной открытости реализации данного стандарта Стандарты условий обучения Регламентация условии на «входе» Регламентация процессов обучения
5 Стандарты успешности или результатов Определяют, какими компетентностями должны владеть школьники на определенный момент обучения Соблюдение этих стандартов проверяется при помощи единого государственного тестирования Результаты тестирования служат основанием для анализа процесса или условий (эвалюации)
6 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ !
7 Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 Утвержден ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.11) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.[1][1]
9 ФГОС НОО включает в себя требования: Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы
10 ФГОС НОО направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, преемственности основных образовательных программ права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке,
11 ФГОС НОО направлен на обеспечение: единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
12 Системно- деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности Стратегия социального проектирования и конструирования Ориентация на результат образования
13 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Раздел 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО: Развитие компетентности к обновлению компетенций
14 14 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
15 Раздел 3. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)
16 Раздел 4. Требования к условиям реализации ООП НОО Кадровые условия реализации ООП НОО; Материально-технические условия реализации ООП НОО; Информационно-образовательная среда образовательного учреждения; Учебно- методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО
17 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.