Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Завадский
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Минск 2011 Применение информационных технологий для защиты авторских прав Научные руководители: Щемелева Ирина Николаевна кандидат юридических наук, доцент Апанасевич Татьяна Антоновна старший преподаватель Колесова-Гудилина Мария Александровна – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 ПРИМИНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ 1.1 Технические средства защиты авторских прав 1.2 Водяные знаки как средства защиты авторских прав Глава 2 Лицензии Creative Commons ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2
3 Введение Информационные технологии собирательный термин различных методов, используемых для создания, хранения, обработки, передачи и воспроизведения звука, текста и изображения. 3 Внедрение и применение информационных технологий административная эффективность автоматизация методов производства Учет времени сотрудников Увеличение производительности труда избежание монотонной работы возможность международного сотрудничества Связь между различными организациями
4 Введение 4 Объект исследования теоретические и практические моменты использования информационных технологий для защиты авторских прав Предмет исследования использование информационных технологий для защиты авторских прав
5 Технические средства защиты авторских прав 5 Ст.4 Закона «Об авторском праве и смежных правах» понимает под техническими средствами защиты любые технологии, техническое устройство или их компоненты, контролирующие доступ к объекту авторского права, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении объекта авторского права.
6 Технические средства защиты = Digital rights management (DRM) DRM призваны воспрепятствовать лишь неправомерному копированию произведений! ПРОБЛЕМА: Невозможно техническими средствами автоматически отличить «законное» копирование от «незаконного». 6 Технические средства защиты авторских прав
7 7 средства DRM сопровождают защищаемые произведения (файлы, диски ) встраиваются в средства воспроизведения (программы- оболочки, цифровые плееры, DVD- проигрыватели) записи (DVD- рекордеры, Video Capture cards)
8 Водяные знаки как средства защиты авторских прав «Водяной знак» (watermark) - это встраиваемый в ОИС определенный код, который не виден при обычном просмотре, но при обработке объекта специальным программным обеспечением возможно снятие информации, хранящейся в «водяном знаке». Такая информация может включать в себя сведения об авторе, дате создания объекта, месте создания, регистрационные данные и др. Пример, как это делается в Microsoft Word. Открыть Word и в окне программы проследовать в меню «Разметка страницы -> Подложка». (рис. 1) 8
9 Водяные знаки как средства защиты авторских прав 9 Рисунок 1
10 Водяные знаки как средства защиты авторских прав 10 В выпадающем списке выбрать подходящую подложку для документа. (рис.2) Рисунок 2
11 Водяные знаки как средства защиты авторских прав 11 Результат (рис.3) Рисунок з
12 Лицензии Creative Commons 12 Лицензии Creative Commons- группа унифицированных текстов, описывающих условия использования произведений, к которым они прилагаются. Они содержат как краткое описание, излагающее существенные условия максимально доступным языком, так и подробный выверенный юристами текст в форме лицензии, соответствующий законодательству об авторском праве.
13 Л ицензии Creative Commons 13 Лицензии Creative Commons являются неисключительными. Правообладатель может разрешить использование своего произведения по лицензии Creative Commons и после этого заключить другой отдельный, неисключительный договор с кем-либо еще, например, в обмен на деньги. Лицензии Creative Commons имеют силу в течение всего времени действия полученных прав (в большинстве стран 70 лет с момента смерти автора). Если работа однажды лицензирована, то ее лицензия уже не может быть аннулирована впоследствии. Нельзя запретить кому-то, кто использует произведение согласно лицензии, продолжить её использование. Правообладатель может прекратить распространение произведений по лицензиям Creative Commons в любое время, но те копии, что уже существуют, нельзя будет изъять из обращения и прекратить создание всё новых копий по лицензии Creative Commons. Лицензиар заключает отдельный договор лицензирования с каждым пользователем (лицензиатом). Организация Creative Commons не является стороной лицензионного договора, и не может выступать гарантом качества лицензируемой работы. Все лицензии требуют указания авторства (ранее использовались лицензии, не требующие этого, но Creative Commons перестала их поддерживать).
14 Заключение 14 Следует отметить, что большинство современных систем DRM используют криптостойкие алгоритмы защиты, однако эти методы не могут использоваться полноценно, поскольку основаны на предположении, что для получения доступа к зашифрованной информации требуется секретный ключ. Поэтому системы DRM пытаются скрыть от пользователя используемый ключ шифрования (в том числе используя аппаратные средства), однако это нельзя осуществить достаточно надежно, поскольку применяемые ныне устройства воспроизведения (персональные компьютеры, видеомагнитофоны, DVD- проигрыватели) являются достаточно универсальными и находятся под контролем пользователей.
15 Список использованных источников Бабкин С.А. Интеллектуальная собственность в Интернет. М.: АО "Центр Юр ИнфоР", с. Луцкер А. П. (Арнольд П.) Авторское право в цифровых технологиях и СМИ :Товарные знаки ; Телевидение ; Интернет ; Образование ; Мультимедиа ; Радио = Content rights for creative professionals : Copyrights and trademarks in a digital age / с науч. коммент. А. Серго. М.: КУДИЦ- ОБРАЗ, С с. Управление правами в области цифровой информации: практическое руководство = Managing didital rights a practitioner's guide / под ред. Поля Педли; пер. с англ. А.И.Земсков; науч. ред. пер. Я. Л. Шрайберг. М.: Омега-Л, с. Дашян М.С. Авторское право: абсурд и гениальность : монография. М.: Волтерс Клувер, с. Дозорцев В. А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей/ Исследовательский центр частного права. М.: Статут, с. Калятин В. О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. М.: Норма, С. 14. Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. М.: Норма, с. Стремецкая Н. Л. Взаимосвязь авторского права и смежных прав как институтов гражданского права // Законодательство. 8. август С
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.