Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Уруский
1 «Н ЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ » МОУ Новолетниковская СОШ Учитель русского языка и литературы Соснова О. А.
2 Пред вами громада- русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его… Н.В.Гоголь
3 1. Организационное переустройство учебного процесса с учетом внедрения инновационных технологий на современном этапе модернизации образования. 2. Совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализации усвоения знаний, развитием познавательной компетенции школьников, реализацией их творческого потенциала. 3. Рационализация процессуальных основ обучения и воспитания, позволяющих сделать приоритетным развитие личности школьников. Для разрешения названных проблем разрабатываются и внедряются новые педагогические технологии. Существует целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения
4 Использование нетрадиционных уроков как фактор самореализации личности учащихся и развития их познавательной компетенции
5 Г ЛАВНЫМИЦЕЛЯМИ В СВОЕЙ РАБОТЕ СЧИТАЮ : Г ЛАВНЫМИ ЦЕЛЯМИ В СВОЕЙ РАБОТЕ СЧИТАЮ : 1. Внедрение в содержание предмета инновационных технологий для повышения готовности учащихся к созидательной, преобразующей деятельности. 1. Внедрение в содержание предмета инновационных технологий для повышения готовности учащихся к созидательной, преобразующей деятельности. 2. Создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению, развития их познавательной компетенции. 2. Создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению, развития их познавательной компетенции. 3. Развитие и самореализация личности ученика с помощью интегративного вида деятельности. 3. Развитие и самореализация личности ученика с помощью интегративного вида деятельности.
6 Х АРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ (9 КЛАСС ) Уровень развития познавательных способностей был достаточно низким. Уровень развития познавательных способностей был достаточно низким. Слабая активность и самостоятельность в решении познавательных задач. Слабая активность и самостоятельность в решении познавательных задач. Большой объём информационных нагрузок исчерпал ресурс для самореализации личности. Большой объём информационных нагрузок исчерпал ресурс для самореализации личности.
7 Д ИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ Движущей силой развития познавательного интереса является мотивация школьника. С целью диагностики мотивационно - волевой сферы учащихся использовалась методика изучения отношения к учебным предметам (по Г.Н.Казанцевой). Параметры сравнения (%) % школьников, считавших предмет литературы неинтересным, ненужным % школьников с положительным отношением к предмету и его содержанию % школьников, которым нравится, как преподает учитель Учебные годы Класс 910%60%80% 100% Мы наблюдаем позитивное развитие познавательного интереса у школьников и осознанный интерес к предмету. Школьникам нравится, как преподает учитель, а учитель в современных условиях не может работать, не обращая внимания на отношение учащихся к своему предмету. Результатом активизации познавательного интереса является развитие познавательной компетенции школьников.
8 Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Параметры сравнения (%) Успеваемость по предмету (%) Качество знаний (%)Кол-во обучающихся детей (чел.) Русск.яз.Литература Русск.яз. Литература Учебные годы Класс «9»100% 50% 5 Динамика роста качества знаний по литературе
9 Д ОСТИЖЕНИЯ ( РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИИ ) 1. 1 место на районном конкурсе чтецов ( авторская номинация ) 2006 год 2. 1 место на районном конкурсе сочинений « Серебряное перышко »2009 год 3. 3 место на районном конкурсе чтецов ( авторская номинация ) 2007 год 4. 2 место в школьной акции « Живи, ёлка » ( литературная номинация ) 2008 год 5. Победа на областном конкурсе сочинений « Память огненных лет » 2008 год 6. 1 место на школьном конкурсе декоративно - прикладного творчества « Дню матери »(2006 год ) 7. 1 место на школьном конкурсе декоративно - прикладного творчества « Дню матери »(2007 год )
11 Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Технология поэтапного формирования навыка ( П. Я. Гальперин ) обучения способствует более прочному усвоению знаний, развитию навыков устной и письменной речи. Технология развивающего обучения содействует развитию у учащихся креативного мышления. Личностно - ориентированное обучение позволяет максимально выявить и использовать индивидуальные способности каждого. Технология проблемного обучения помогает создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Технология дифференцированного обучения В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвлённая дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств дифференциации, является включённой, проникающей технологией. Технология интегрирования учебных предметов Термин « интеграция », означающий « объединение, соединение, суммирование », в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. Информационно - коммуникативные технологии Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации нового в дидактике принципа интегративности
12 У СЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ : Организация учебной деятельности. 2. Наличие разнообразной познавательной среды, творческой атмосферы, условий для реализации возможностей учащихся. 3. Раскрытие возрастных и индивидуально – личностных особенностей на основе личностно – деятельностного подхода. 4. Нетрадиционный подход к выявлению и развитию познавательных способностей учащихся.
13 С УЩНОСТЬ ОПЫТА Внедрение в содержание предмета инновационных технологий для повышения готовности учащихся к созидательной, преобразующей деятельности
14 О СНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Инновация - в переводе с латинского инновация характеризуется как «возобновление», «перемена», «преобразование». «Инновация» рассматривается как преобразовательная деятельность, направленная на существенное обновление учебно-воспитательного процесса. Интеграция - термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.В переводе с лат. соотношение, соразмерность. Компетентность -это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности
15 Представление системы учебных занятий Урок-тестирование Урок-диалог Урок-калейдоскоп Урок-игра Урок-экскурсия (по развитию речи) Урок- сентиментальное путешествие Урок-конференция Урок-посвящение Урок-фрейм Урок-«живая газета» Интегрированный урок Урок-круиз Урок-презентация Урок-шоу- викторина Урок-творческая мастерская Нетрадиционные уроки Аутотренинг
16 Костюм вещь и образ в произведениях Гоголя Н.В.
17 Ц ЕЛЬ : Научиться пользоваться алгоритмом действий при работе над термином в тексте
18 А ЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ НАД ТЕРМИНОМ В ТЕКСТЕ 1. Нахождение в тексте эпизода с описанием костюма; 2. Определение лексического значения слов, обозначающих детали костюма и вызывающих затруднения у учащихся; 3. Этимология слова; 4. Роль костюма в создании художественного образа
19 Я с радостью выслушаю Ваши предложения и пожелания, так как только взгляд со стороны и анализ возможных ошибок даёт тот ценный багаж практики, который не даёт успокоиться и помогает искать новые пути организации учебного процесса. Прошу Вас ответить на вопросы : Информация, которую вы получили на занятии, стала полезной для вас ? Что для вас было новым ? Можно ли данный материал использовать в практике работы ? Что осталось непонятным или хотелось бы дополнить ? Спасибо за активную работу!
20 Хоть ученик порой прилежен, Порой ленив, порой упрям, Пусть будет взор ваш так же нежен, И голос чист, и стан ваш прям. И пусть младое вдохновенье Волнует вам воображенье, Пусть к вам почаще прилетает И ваше сердце оживляет! Удачи вам во всем и всегда!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.