Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Бахтыгозина
1 Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.
2 Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.
3 План исследовательской работы Тема работы Влияние природных регуляторов роста на всхожесть семян и укоренение ростков растений Автор (коллектив авторов) Яковлева Кристина Фото автора Район, город (село)с. Ирба, Кежемский район Школа, класс Ирбинская СОШ, 5 класс
4 Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент
5 Цель Установить, как влияют стимуляторы роста на появление корешков у традесканции и на проращивания семян гороха и при каком способе укоренения (в воде или почве) быстрее происходит образование молодых растений.
6 Задачи Найти сведения о различных природных стимуляторах роста растений. Узнать, какой стимулятор даёт лучший эффект при проращивании семян и ростков растений? Изучить литературу по данной теме. Сравнить сроки развития растений, укореняемых с использованием стимуляторов роста, и растений, укореняемых без стимуляторов при разном способе укоренения (в почве и в воде). Изучить материалы сайтов в Интернете. Спросить информацию у учителя биологии. Провести практическую работу по данной теме. Подготовить отчет о наблюдениях.
7 Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
8 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Многие цветоводы и садоводы в настоящее время стремятся увеличить время развития цветов или семян растений с помощью специальных веществ – стимуляторов роста. Возможно для того чтобы быстрей получить урожай.
9 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Укоренение растений происходит быстрее в воде, чем в почве. Использование стимуляторов роста растений способствует более быстрому образованию корней и укоренению ростков и семян.
10 Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
11 Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Г. К. Тавлинова Цветы в комнате и на балконе 1985Ленинград Ленинград Агропромиздат 272
12 Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Чтобы повысить всхожесть семян «Юный натуралист» 1985 с. 51
13 Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы А. М. Прохоров и др. Советский энциклопедический словарь Стимуляторы роста растений 1982 с Рой Маккалистер Энциклопедия всех комнатных растений Алоэ, традесканция 2008 с. 19, 256
14 Что я узнал из литературных источников? В энциклопедии я узнала, что «стимулятор роста растений» - природное или синтетическое вещество, стимулирующее рост растений путём ускорения деления клеток или их растяжения в длину. К природным относятся фитогормоны – ауксины, гиббереллины, цитокинины, к синтетическим – их аналоги. Так же мне стала интересна информация о разных способах повышения всхожести семян и появлению корешков у ростков растений из книги о комнатных цветах. А ещё узнала об алоэ и традесканции, способах их размножения.
15 Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
16 Веб-сайт Автор Название веб- страницы Название веб-сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Распопов Геннадий Федоров ич Стимуляторы роста и корнеобразования: правда и мифы Сады Сибири. Клуб садоводов. Новгород, Боровичи http://sadisibiri.ru/ra spopov- stimulatopi.html Самодельные стимуляторы укоренения, роста и цветения домашних растений Комнатные растения http:// web.info/forum/foru m47/topic111574/m essages/ Натуральные стимуляторы роста растений Газета «Хозяйство » http:// /newspaper7s/rub4/a rt2803.html
17 Что я нашел в Интернете по своей теме? Интернет дает очень много сведений по моей теме, всё сразу и не охватишь. Вот интересное вроде бы есть, хотя буду ещё искать. Итак, я нашла, как люди используют стимуляторы роста растений, каких видов они бывают, каким лучше пользоваться цветоводам, как сделать биостимулятор в домашних условиях. Чтобы в нынешних условиях загрязнения окружающей среды устойчивость растений к возбудителям инфекционных болезней не снижалась, нужно регулярно (каждые две недели) опрыскивать растения физиологически активными препаратами.
18 Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
19 Фильм Название РежиссерГод Репортаж для программы «Вести» Стимулятор роста растений разработал уфимский ученый 2012 Видеоролик «Распопов. Стимуляторы роста-1.avi» 2011 Видеоролик «Распопов. Стимуляторы роста- 2.avi» 2011
20 Что я узнал из фильмов? Современные ученые постоянно стремятся создавать различные стимуляторы роста растений. А садоводы и цветоводы проводят эксперименты и сравнивают эти биостимуляторы в деле. Такой человек как Распопов проводил следующее наблюдение и рассказал о нем в Интернете. Он провел испытание гиббереллинов, минералки, гуматов, агровит, и аминокислот на стимуляцию роста кукурузы из семян. Кукуруза обработанная агровитом взошла на 4 день и опережает в развитии все всходы с обработкой другими стимуляторами. Можно взять для сравнения этот стимулятор для наших наблюдений, но я воспользуюсь таким, какой мне купит мама.
21 Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.
22 Информация, полученная от специалистов Биолог Убушаева С.М. мне посоветовала использовать сок алоэ как природный стимулятор роста для увеличения проращивания семян.
23 Информация, полученная от других людей
24 Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.
25 Наблюдая я узнал Один раз я нашла интересный опыт с семенами, для которого нужно было взять три стакана. Первый стакан без воды, второй стакан с водой, а третий – с намоченной ваткой. И во все эти стаканы положить быстрорастущие семена огурцов. Спустя один день в третьем стакане у семян появились росточки.
26 Наблюдая я сделал выводы Я сделала вывод: в намоченной ватке при небольшом количестве воды семена прорастают быстрей. Это уже стало моим началом опытов.
27 Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
28 Эксперименты, которые я планирую провести Я планирую взять стеблевой черенок традесканции и семена гороха и сравнить, при каком проращивании результат будет лучше.
29 Мне понадобится для проведения экспериментов Стеблевой черенок традесканции. Семена гороха. Стаканы с обычной водой. Стаканы с добавлением биостимуляторов, купленных в магазине. Сок алоэ – природный стимулятор. Емкости с почвогрунтом.
30 Мои дальнейшие шаги 1. Прочитаю еще книги и сведения в Интернете о природных стимуляторах. 2. Проведу эксперимент по проращиванию семян с применением биостимуляторов. 3. Опишу результаты своих экспериментов. 4. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.