Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФаина Будберг
1 Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в МАОУ «Начальная школа» г.Троицк в рамках внеурочного компонента
2 Учебное проектирование и учебное исследование образовательный процесс на основе технологии проектной деятельности образовательный процесс на основе технологии исследовательской деятельности используемые как средство обучения, развития и воспитания детей
3 Компоненты проектной деятельности в рамках внеурочного компонента в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» г.Троицка Учебный проект 2 класс – курс «Наш мир» ( Основы проектной деятельности). Обязательные занятия. 1 час/нед. 3 и 4 класс – Клубные занятия «Наш мир» (на основе курса «Окружающий мир»), «Эйнштейники» (математика), Клуб русской словесности и «Межпланетная газета» (ИКТ+). По выбору учащегося 1 час/нед.
4 Учебное исследование 2, 3 и 4 класс – Клубные занятия естественнонаучной направленности «Я исследователь», «Юный математик», «Лого-миры». По выбору учащегося 2 час/нед. 2 и 3 класс – Практико-ориентированный семинар с мастер- классами. Для детей и родителей, планирующих выполнить учебное исследование. 3 и 4 класс – Индивидуальные консультации и занятия с мотивированными школьниками, выполняющими учебное исследование. 3 и 4 класс – Участие в детских конференциях учебно- исследовательских и творческих работ учащихся («Первые шаги в науке», «Мир глазами юного исследователя» и т д )
5 «Наш мир» Осн пр деят. Клубы по интересам Учебный проект Клубные занятия «Я исследователь», "Юный математик» Учебное исследование Практико-ориентированный семинар с мастер- классами Участие в школьном этапе конференции учебно- исследовательских и творческих работ учащихся «Первые шаги в науке» Индивидуальная работа с мотивированными детьми Участие в городских, региональных и всероссийских детских конференциях учебно- исследовательских и творческих работ учащихся Схема организации проектной деятельности учащихся
6 Особое значение при этом отводится Деятельностному характеру образования, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности.
7 Каким образом мы это делаем … Это приводит нас к необходимости использовать занимательную форму обучения
8 Мы стараемся: показав привычные вещи, давно знакомые явления с новой, подчас неожиданной стороны, побудить к самостоятельным исследованиям, дав ребенку ощущение творческой свободы, заставить его недремлющую мысль работать конструктивно, подтолкнуть его к созданию «собственных знаний» на базе уже имеющихся. Но ! Занимательно - не значит несерьезно !
9 Её приемы побуждают мысль работать, причем этот труд становится интересным, а потому и приятным: показав привычные вещи, давно знакомые явления с новой, подчас неожиданной стороны, побудить к самостоятельным исследованиям, дав ребенку ощущение творческой свободы, заставить его недремлющую мысль работать конструктивно, подтолкнуть его к созданию «собственных знаний» на базе уже имеющихся.
10 Основное содержание занятий с учащимися Основное содержание занятий с учащимися 2 классов Поясняются основные понятия, необходимые для создания ребенком собственного проекта, их взаимосвязь и необходимость. С целью практического закрепления приобретенных умений предлагается участие в выполнении простейших коллективных учебных проектов. В ходе выполнения элементарных опытов закладываются основы соблюдения правил безопасного проведения экспериментов, необходимые в 3 и 4 классах.
11 Проектная деятельность. 2-4 класс.
12 Проект «Кормушки». 2 классы
17 Основные цели занятий в 3 и 4 классах Основные цели занятий в 3 и 4 классах: Формирование навыков самостоятельной проектной деятельности, развитие универсальных умений ( умения анализировать проблемную ситуацию, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, умения в речевой форме представлять ход и результат проделанной работы, закрепление умения составлять оптимальный план, рефлексивные умения) Освоение предметного содержания : развитие понимания в соответствии с возрастными особенностями основ естественнонаучной картины окружающего мира
18 Проект «Изготовление бумаги». 3 класс
21 Проект «Вырасти свой кристалл!». 2-4 класс.
25 Формирование готовности учащихся использовать усвоенные проектные умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических исследовательских задач Помочь ученику в интуитивно понятной экспериментальной форме усвоить теоретические сведения об окружающем мире, полученные на уроках естествознания Способствовать формированию у школьника начальных навыков и культуры исследовательской деятельности Основные цели занятий в рамках исследовательской деятельности
26 При проектировании исследовательской деятельности учащихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки. При этом предполагается получить 2 вида результатов: Внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности, который становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе его личные знания и умения, компетенции и ценности.
27 Что необходимо учитывать для успешной реализации программы : доступность – соответствие учебной нагрузки возможностям учащихся (по сложности, продолжительности, включению в учебный план); опора на базовую программу (новые сведения опираются на базовые предметные программы, количество новых вводимых понятий не перегружает ребенка); необходимость и достаточность объема материала для возникновения у учащихся интереса к работе, выбору темы и постановке задач проекта (исследования); всяческое поощрение инициативы и самостоятельности, принятие любых конструктивных результатов учебной деятельности, настрой на позитивное сотрудничество с ребенком в любых формах взаимодействие учитель – ученик - родитель.
28 Исследовательская деятельность. 3-4 классы.
31 Исследовательский проект «Измерение освещенности»
33 Цели проведения практико- ориентированного семинара с мастер-классами для детей и родителей Заинтересовать детей исследовательской деятельностью Обменяться опытом участия в учебном проекте и учебном исследовании со сверстниками Мотивировать и привлечь родителей к выполнению проектов со своими детьми
34 Выездной семинар для детей и родителей
36 Участие в конкурсах исследовательских работ учащихся Московский городской конкурс Экологических проектов, посвященный Году Земли.
37 «Первые шаги в науку»
38 «Я изобретатель» 2014
39 Благодарим за внимание !!! Будем рады услышать Ваши комментарии и советы: Адрес : Москва г.о. Троицк, ул. Центральная 1-а МАОУ «НОШ» 8(495) Е-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.