Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 ТИПЫ И ВИДЫ УРОКА Александра Владимировна Парфёнова
2 Урок-лекция. Урок-беседа. Урок-рассказ. Урок-решение познавательных задач. Урок теоретическое исследование. Лабораторная работа. Урок-дискуссия. Киноурок с анализом. Урок изучения нового материала
3 Урок применения и совершенствования знаний Лабораторно-практические работы. Урок-сочинение. Студенческое практическое исследование. Выполнение упражнений. Выполнение практических работ. Урок-деловая игра. Урок-консультация.
4 Урок обобщения и систематизации знаний Урок-лекция. Урок-дискуссия. Урок-конференция. Киноурок с анализом. Урок-семинар. Урок-деловая игра.
5 Комбинированные уроки Сочетание различных типов урока. Комбинированный урок.
6 Контрольные уроки Письменная контрольная работа. Устный опрос. Письменный опрос. Урок- зачет. Урок- викторина. Урок-соревнование. Урок-взаимоконтроля. Урок-смотр знаний.
7 ВИДЫ УРОКА
8 Урок-лекция Как правило, это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены: вводные; установочные; текущие; обзорные лекции.
9 Урок-лекция По характеру положения и деятельности учащихся лекция может быть: информационной; объяснительной; лекцией-беседой.
10 Урок-консультация В зависимости от содержания и назначения выделяют: тематические консультации; целевые уроки - консультации.
11 Урок-консультация На консультации сочетаются различные формы работы с уча щимися: общеклассные, групповые и индивидуальные.
12 Урок-семинар Семинары характеризуются прежде всего двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельное изучение учащимися программного материала; обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности.
13 Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения. В практике обучения получили распространение развернутые беседы, семинары, доклады, рефераты, творческие письменные работы, семинары-диспуты, семинары- конференции и т.д.развернутые беседыдокладырефераты семинары-диспуты
14 Развёрнутая беседа – наиболее распространённая форма семинарских занятий. Она предполагает подготовку всех учащихся по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем обязательной и дополнительной литературы; выступления учащихся и их обсуждение; выступление и заключение преподавателя. Развёрнутая беседа не исключает, а предполагает и заранее запланированные выступления отдельных учащихся по некоторым дополнительным вопросам. Но данные сообщения выступают здесь в качестве дополнения к уже состоявшимся выступлениям, а не как основа для обсуждения.
15 Система семинарских докладов, которые готовятся по заранее предложенной тематике, кроме общих целей учебного процесса преследует задачу привить навыки научной, творческой работы, воспитать самостоятельность мышления, вкус к поиску новых идей и фактов, примеров. Целесообразно выносить на обсуждение не более 23 докладов продолжительностью в минут (при двухчасовом семинаре). Иногда кроме докладчиков по инициативе преподавателя или же по желанию самих учащихся назначаются содокладчики и оппоненты. Последние обычно знакомятся предварительно с текстами докладов, чтобы не повторять их содержание.
16 Под рефератом понимается письменная работа, посвященная какой-либо проблеме проведенных исследований под руководством учителя. Его содержание, как правило, предполагает большую глубину исследования, чем при подготовке доклада обычного типа, наличие творческих поисков, самостоятельности мышления и выводов. Реферат зачитывается на семинаре автором, а может быть и предварительно прочитан учащимися. Использовать можно оба варианта, поскольку каждый из них имеет свои достоинства. Работа над подготовкой реферата требует длительного времени: двечетыре недели и более. Реферативные доклады целесообразнее ставить на заключительном семинаре по какой-либо большой теме, когда ее основные вопросы уже обсуждены ранее.
17 Семинар-диспут в группе или в классе имеет ряд достоинств. Кроме других задач, обычно реализуемых на семинаре, эта форма наиболее удобна для выработки у навыков полемиста. Диспут может быть и самостоятельной формой семинара и элементом других форм практических занятий. В первом случае наиболее интересно проходят такие занятия при объединении двух или нескольких семинарских групп, когда с докладами выступают учащиеся одного класса, а оппонентами другого, о чем договариваются заранее. Вопросы, выносимые на подобные семинары, должны всегда иметь теоретическую и практическую значимость. Диспут как элемент обычного семинара может быть вызван преподавателем в ходе занятия или же заранее планируется им. Полемика возникает подчас и стихийно.
18 Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров при изучении нового материала: если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения заданий и упражнений и т.д.
19 Комбинированный урок Комбинированный урок характеризуется по становкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинирова нных уроков. Наряду с традиционной, в практике обучения, широко используются и другие виды комбинированных уроков.
20 Урок-зачет Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения.
21 Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический; зачет-практикум; дифференцированный зачет; зачет-экстерн и т. д.
22 Если учащимся предварительно сообщают примерный перечень заданий, выносимых на зачет, то его принято называть открытым. В противном случае – закрытым. Чаще же предпочтение отдается зачетам открытым, с целью определения результа тов изучения наиболее важных тем учебного предмета.
23 ТИП УРОКА Александра Владимировна Парфёнова
24 Тип урока Комбинированный урок Специализированный урок
25 Комбинированный урок включает следующие элементы: 1.Организационный момент 2.Проверка дом. задания 3.Введение нового материала 4.Закрепление нового материала 5.Контроль по результатам 6.Задание на дом 7.Подведение итогов
26 Специализированный урок Урок изучения нового материала Урок формирования умений и навыков Урок закрепления Урок повторения Урок проверки знаний Повторительно-обобщающий урок Урок применения знаний, умений и навыков Системы уроков учителей-новаторов
27 Структура урока изучения нового материла: 1.Оргмомент 2.Первичное введение материала 3.Указание на то, что учащийся должен запомнить 4.Мотивация запоминания 5.Сообщение или актуализация техники запоминания 6.Первичное закрепление 7.Контроль результатов первичного запоминания 8.Регулярное систематизированное повторение 9.Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых 10.Задание на дом 11.Итог урока
28 Структура урока формирования умений и навыков: 1.Оргмомент 2.Повторение сформированных умений и навыков 3.Проведение проверочных упражнений 4.Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования 5.Упражнения на их основе 6.Упражнение на их закрепление 7.Тренировочные упражнения по образцу 8.Упражнения на перенос в сходную ситуацию 9.Упражнения творческого характера 10.Задание на дом 11.Итог урока
29 Структура урока закрепления: 1.Оргмомент 2.Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий 3.Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений 4.Проверка выполнения работ 5.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 6.Задание на дом (если это необходимо) 7.Итог урока
30 Структура урока повторения: 1.Оргмомент 2.Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач 3.Проверка домашнего задания 4.Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке. 5.Задание на дом 6.Итог урока
31 Структура урока проверки знаний: 1.Организационный момент 2.Вступительное слово учителя 3.Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий 4.Проверка выполнения работ 5.Формулирование выводов по изученному материалу 6.Оценка результатов урока 7.Подведение итогов 8.Задание на дом (не всегда)
32 Структура повторительно- обобщающего урока 1.Организационный момент 2.Вступительное слово учителя 3.Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера 4.Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) 5.Формулирование выводов по изученному материалу 6.Оценка результатов урока 7.Подведение итогов 8.Задание на дом (не всегда)
33 Структура урока применения знаний, умений и навыков: 1.Организация начала урока 2.Сообщения темы урока и его задач 3.Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений 4.Формирование, закрепление первичных умений 5.Упражнения в применении знаний и умений 6.Творческое применение знаний и умений 7.Упражнение по отработке навыков 8.Домашнее задание 9.Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы
34 Система преподавания Л.В. Маховой: 1.Рассказ обзорного типа по всей теме. 2.Урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений. 3.Урок – практическая работа. 4.Урок обобщающего типа с карточками- заданиями, ориентирующими на выделение главных элементов учебного материала. 5.Заключительный опрос по теоретическому материалу. 6.Решение задач по теме с применением микрокалькуляторов
35 Система уроков Гузика Н.П. 1.Урок теоретического разбора материала учителем. 2.Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам. 3.Уроки-семинары. 4.Уроки-практикумы. 5.Уроки контроля и оценки.
36 Система уроков Хазанкина Р.Г. 1.Урок-лекция по всей теме. 2.Урок решения ключевых задач. 3.Урок-консультация. 4.Урок-зачет.
37 В колонках таблицы записаны четыре типа уроков: вузовского типа, специальные, игрового типа, основанные на содержательных структурах. В столбцах прописаны виды уроков по каждому из типов.
38 ВузовскиеСпециальныеИгровые Содержательные структуры ЛекцияПрактикумРолевая играРабота с книгой СеминарСамостоятельная работа КонкурсРабочая тетрадь ПрактическоеКонтрольная работа ВикторинаОпорные сигналы КоллоквиумФронтальная работа лабораторная работа КонференцияОбобщающие таблицы КонсультацияЭкскурсияВстречаДиктант ЗачетМежпредметный урок Экспресс- проект Типовая программная структура
39 Материалы взяты из книг по общей и частной методике преподавания информатики, а также с сайтов, размещённых в сети Интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.