Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемpressakipkro
1 Особенности и перспективы реализации проекта «Сетевая школа – сетевой город – сетевой край» в Алтайском регионе Муратов Александр Юрьевич, руководитель НМЦ информатизации образования, к.п.н. КГУДПО «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
2 Цель проекта Формирование и развитие единой образовательно-информационной среды Алтайского края с помощью автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование».
3 Краткая характеристика АИС «Сетевой город. Образование» Автоматизированная система управления образованием, включающая различные аспекты образовательной деятельности и объединяющая всех участников образовательного процесса на уровне школ, муниципальные органы управления образования и Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи.
4 Основные аспекты образовательной деятельности и некоторые возможности АИС УправлениеАвтоматизированная отчётность по учебной дея-ти, кадрам и контингенту Госстатотчётность Контроль движения учащихся ОбучениеКалендарно-тематическое планирование Дистанционные курсы Дистанционные тесты Информационное сопровождение Базы данных сотрудников и учеников Учебный план Расписание уроков и мероприятий КоммуникацияЭлектронная почта Доска объявлений Форум
6 Модель взаимодействия пользователей системы Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи Комитеты по образованию городов и районов края Образовательные учреждения Алтайского края Отчётность Коммуникация
7 Технические особенности системы Доступность информации с любого подключённого к Интернет компьютера. Централизованное расположение данных на сервере краевого Дата- центра.
8 Преподаватели Классный журнал Календарно- тематические планы Расписание и др. База данных Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Администрация школы Учащиеся Родители Сервер Сетевого Города Управление образования Электронные образовательные ресурсы Архитектура системы
9 Сетевые особенности Образовательные учреждения г.Бийска и г.Белокурихи работают на отдельном сервере. Гимназия 42 г.Барнаула и лицей «Эрудит» г.Рубцовска работают в локальной версии «Сетевая школа». Остальные школы работают на сервере «Дата-центра».
10 Основные направления реализации проекта Нормативно-правовое. Материально- техническое. Организационно- методическое.
11 Основные направления реализации проекта Нормативно-правовое: –разработка нормативно-правовой базы внедрения и использования АИС на уровне муниципалитета и школы; –сопровождение заключения договоров с муниципальными органами управления образования и оформления других документов.
12 Основные направления реализации проекта Материально-техническое: –сопровождение закупки и поставки ПО в муниципалитеты; –установка, настройка и обслуживание ПО; –обслуживание сервера; –администрирование системы.
13 Основные направления реализации проекта Организационно-методическое: –разработка образовательных программ, инструкций и методических пособий; –повышение квалификации управленческих и педагогических кадров; –разработка рекламно-информационных материалов; –консультации пользователей; –мониторинг реализации проекта.
14 Организационная структура Головная организация проекта – АКИПКРО. Центр сопровождения проекта: –руководитель Центра – Ю.А. Иванов, проректор по информатизации образования АКИПКРО. –отдел научно-технического обеспечения, руководитель – С.А. Залогин, главный специалист Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи; –отдел научно-методического обеспечения, руководитель - А.Ю. Муратов.
15 Этапы реализации проекта ДеятельностьСроки 1Внедрение и апробация АИС в пилотных образовательных учреждениях Внедрение и апробация АИС в ОУ пилотных муниципальных образований Внедрение АИС в ОУ непилотных муниципальных образований Включение АИС в образовательную деятельность всех общеобразовательных школ Алтайского края и органов управления образования –
16 Динамика работы в системе пользователей школ края
17 Потенциальная аудитория пользователей учеников; родителей; педагогов; руководителей и заместителей; руководителей и специалистов органов управления образования. из 1286 школ края. Всего -
18 Результаты На сегодняшний день: Все 74 муниципальных образования Алтайского края оснащены программным обеспечением. Созданы 519 школ на сервере «Сетевого города». Разработаны и используются в повышении квалификации образовательные программы по «Сетевому городу». Разработаны и изданы инструктивно- методические пособия по внедрению и использованию АИС в работе администраций и педагогов ОУ.
19 Повышение квалификации Проведено повышение квалификации: –67 председателей комитетов по образованию; –71 муниципальных ответственных за информатизацию образования; –65 тьюторов муниципальных ресурсных центров; –295 руководителей и заместителей руководителей ОУ; –224 администраторов «Сетевого города» на уровне ОУ; –153 педагогов.
20 Проблемы и пути их решения ПроблемаРешение Недостаточный доступ к информации на сервере Дата- центра Повышение скорости трафика в школах. Увеличение кол-ва серверов. Улучшение маршрутизации трафика. Недостаточный уровень готовности общества в лице родителей и учителей Повышение квалификации педагогов. Просвещение родителей силами школ. Распространение учебно-методических и информационных рекламных материалов. Консультативная техническая и методическая поддержка пользователей.
21 Основная цель реализации проекта в 2009 году Реализация административного потенциала использования «Сетевого города» в большинстве школ края, а именно: –интерактивный сбор данных, т.е. формирование школами и сбор комитетами и Управлением итоговых автоматизированных отчётов по учебной деятельности ОУ; –наличие первоначальной базы данных сотрудников, учеников и родителей, а также учебного плана ОУ.
22 Задачи реализации проекта в 2009 году Нормативно-правовое сопровождение: –разработка пакета нормативных актов для школы и муниципального органа управления образования; –разработка технического задания на создание краевого сегмента «Сетевого города».
23 Задачи реализации проекта в 2009 году Техническое сопровождение: –размещение оставшихся 769 сетевых ОУ на сервере; –улучшение доступа к базе данных путём увеличения количества серверов и изменения маршрутизации трафика;
24 Задачи реализации проекта в 2009 году Организационно-методическое сопровождение: –совершенствование системы мониторинга использования системы «Сетевой город. Образование»; –повышение квалификации работников образования в области использования АИС; –продвижение «Сетевого города» с помощью информационно-рекламных материалов: буклетов, плакатов, памяток, публикаций в СМИ; –консультативная поддержка пользователей с помощью сетевых технологий и, возможно, телефонной «горячей линии» и веб-страницы проекта.
25 Ожидаемые результаты реализации проекта Повышение качества образования за счёт: –автоматизации мониторинга образовательной деятельности; –широкого использования возможностей ИКТ в различных аспектах образовательной деятельности школы, включая информационное обеспечение, управление и обучение; –доступности родителям информации о посещаемости и успеваемости детей.
26 Ожидаемые результаты реализации проекта Совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса за счёт: –просвещения родителей в области ИКТ и включения их в единое информационно- образовательное пространство школы; –широкого включения ИКТ в повседневную деятельность учителей; –широкого использования ИКТ учениками для учебной деятельности.
27 Ожидаемые результаты реализации проекта Внедрение электронного документооборота и сетевой профессиональной коммуникации за счёт: –отчётности образовательных учреждений посредством электронных автоматизированных форм отчётов; –внутрисистемной коммуникации посредством электронной почты.
28 Александр Юрьевич Муратов (доб. 203)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.