Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshardakova.dxnet.ru
1 Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности. Шардакова Татьяна Михайловна Учитель физики МОУ ОСОШ 1 Очёр Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать Р.Декарт
2 Содержание Что такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школе Задачи исследовательской деятельности Активизация индивидуального познавательного потенциала школьников Какие решает проблемы Пространство исследовательской деятельности Мое кредо Исследовательская работа вне уроков Литература
3 Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. От исследовательской деятельности школьники получают творческий импульс или желание расширять собственные горизонты познания, возрастает интерес к предмету
4 развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; формирование чувства ответственности за порученное дело; воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; Основные задачи научно-исследовательской работы:
5 применяет различные формы и приёмы организации учебно-исследовательской деятельности школьников осуществляет индивидуальный подход, выступая помощником и проводником ученика, избегая прямых указаний, подавляющих поисковую инициативу ребёнка использует возможности организации внеурочной деятельности учащихся по предмету, в том числе кружковую работу исследовательской направленности, элективные курсы Учебно-исследовательская деятельность на уроках и внеклассных занятиях активизирует индивидуальный познавательный потенциал школьников в том случае, если учитель
6 Решаем проблемы 1.недостаточным количеством учебного времени и большим объемом программного материала; 2. низким качеством окружающей социальной среды и необходимостью достижения высокого уровня научности получаемых знаний; 3. ориентацией нового содержания образования на развитие творческого потенциала и традиционной методикой обучения.
7 Учебно-исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространстве Урок Олимпиады Конкурс исследовательских работ учащихся Кружок Интеллектуальные конкурсы: «Енот» Элективные курсы Факультатив
8 Ведущей педагогической идеей моей работы: взаимного доверия и уважения; обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации школьника как личности; учения без принуждения; свобода выбора и максимальная помощь учителя в подготовке работы ученика; принципа коллективного труда; осуществления единства мыслительной и практической деятельности учащихся; использования личностно-ориентированного обучения, в основу которого положена личность человека, его опыт как источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании.
9 Тема 1. Физика и физические методы изучения природы. Дата:___________ Урок 1. PHYSIS (греч.) – _____________________________________________________________ Физика – это_______________________________________________________________ __ Объект – это ________________________________________________________________ Предмет изучения физики – Задание 1.1 Перечислите науки о природе.
10 Задание 1.2. Запишите примеры объектов. Задание 1.3. Запишите признаки, по которым мы можем различать объекты. Физическое тело – это_ ______________________________________________________ Предмет изучения физики в нашем курсе – это________________________________ Физическое поле – это _______________________________________________________ Задание 1.4. Назови физическим терминов предметы на рисунках.
11 Задание 1.5. Перечислите свойства стакана, стоящего у вас на столе. Свойства стакана:__________________________________________________________ Фраза «объект находится в определенном состоянии» означает, что ______________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К УРОКУ 1. Задача – упражнение 1.1 Назовите (запишите) физическим термином предметы, представленные в таблице: Карандаш – это … Мама – это … Роза – это … Принтер – это … Озеро – это … Атмосфера – это … Учитель – это … Земля – это … Облако – это … Дом – это … Звезда – это … Дерево – это …
12 Почему мы с вами выбираем эти объекты? НУ КОНЕЧНО! Мы их с вами можем увидеть, потрогать, услышать, то есть обнаружить с помощью наших органов
13 Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7 классе. На уроке у учеников формируется умение находить и сравнивать давление в разных практических ситуациях. На столах располагается оборудование (деревянные бруски, динамометры и карточки с заданием). Выполняют экспериментальное задание, согласно указаниям и результаты записывают в таблицу на доске: ГраньПлощадь, кв.м.Вес, НДавление, Па Широкая0,004 Широкая0,004 ГраньПлощадь, кв.м.Вес, НДавление, Па Широкая3 Узкая3 Наименьшая3
16 Проверка закона Ома для участка цепи Задачи урока: совершенствовать умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы, обрабатывать результаты с помощью табличного процессора (MS Excel) на компьютерах, А А V реостат сопротивление Оборудование: источник тока, сопротивления в колодке, амперметр, вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода.
18 Занятия по исследовательской работе учащихся во внеурочное время провожу по следующему плану: 1. Введение (виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников). 2. Методология научного творчества (основные понятия научно- исследовательской работы, общая схема хода научного исследования, поиск информации). 3. Этапы работы в рамках научного исследования (выбор темы, составление плана научно-исследовательской работы, работа с литературой, понятийным аппаратом). 4. Оформление исследовательской работы (структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно- исследовательской работы). 5. Представление результатов научно-исследовательской работы (психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии)
19 Л.Б.Ительсон «Возрастная и педагогическая психология». Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно- исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, С Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, 7, 2000, с Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. –М.,1981. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. –М., 1974 Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно- исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, С Литература:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.