Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Прозоровская
1 Нетрадиционные формы работы на уроках истории Евстифеева Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ лицея г.Сызрани Сызрань 2012
2 Главный принцип работы – демократичность урока Развивать мышление, логику, умение сравнивать и анализировать, сопоставлять факты, прогнозировать развитие событий, - всё это успешно отрабатывается на уроке истории. Учителю стоит отойти от лекционной подачи материала и взять в союзники природное любопытство ребёнка, его желание самому докопаться до сути вопроса, сделать открытие, угадать. Идя на урок, учитель уже может видеть его картину, он заранее настраивается на то, что историками-исследователями будут сами ребята, а уж роль вольных слушателей нужно исключить. Если самые яркие, ключевые моменты вы преподнесёте ребёнку в необычной форме, он сам дома захочет ознакомиться со всей темой.
3 Проверив домашнее задание, учитель представляет ребятам картину, или фотографию, которая связана с темой урока. Проанализировав один визуальный источник, можно проникнуть в изучаемую эпоху, можно ответить на многие вопросы о сути события, о личности исторического персонажа, о контексте события. Произошло погружение ученика в тему урока, и он уже готов исследовать дальше. Использование визуального источника
4 Что необходимо учитывать, готовя игровой урок: 1. Подготовленная игра должна вызывать интерес у всех участвующих в ней детей. 2. Игра должна быть основана на самодеятельном творчестве ребят. 3. Процесс игры должен вызывать только положительные эмоции. 4. В игре должен присутствовать состязательный элемент.
5 Игра при устном изложении учебного материала и при работе с текстом: «Живая картина» «Экскурсия» «Китайские иероглифы» «Чистая доска» «Три предложения» «Переводчик» «Новый материал преподает класс…» «Реставрация»
6 «Новый материал преподаёт… класс». Например такой урок был проведён в 8 классе к юбилейной дате 200-летия Отечественной войне 1812 года «Отечественная война 1812 г.». Класс делится на несколько групп. Предложены группам темы: начало войны, планы и силы сторон, Смоленское сражение, Бородинское сражение, Тарутинский манёвр, партизанское движение. Каждая группа подробно изучает материал. Объяснение нового материала строится из логически построенных вопросов учителя и ответов учеников.
7 Игра«Реставрация», в которой сочетается методический прием конспективного изложения с подготовкой учащихся к умению создавать конспект и работать с ним. Для игры на доске или на карточке пишется краткий конспект с сокращениями (возможно, без точек и с пропусками для общеупотребительных слов). Школьникам необходимо восстановить текст и увеличить его. Учитель предваряет игру примерно следующим образом: «Представьте себе, что вы работники архива и нашли древние листы, местами почерневшие от сырости; чернила во многих местах размылись или выцвели. Вам надо восстановить текст».
8 Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала. К ним относятся как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры. В свою очередь игры с правилами делятся на словесно-логические и игры - головоломки. Словесно - логические - это игры, в которых на основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов, вопросов, фраз, небольших отрывков текста. Примерами словесно-логических игр могут быть игры: «Аукцион» «Исторический снежный ком» «Вассал-сеньор» «Исторические пятнашки» «Историческая азбука» «Отгадай героя» «Отгадай термин» «Продолжи рассказ» «Ассоциации» и т. д.
9 Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала. К ним относятся как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры. В свою очередь игры с правилами делятся на словесно-логические и игры - головоломки. Словесно - логические - это игры, в которых на основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов, вопросов, фраз, небольших отрывков текста. Примерами словесно-логических игр могут быть игры: «Аукцион» «Исторический снежный ком» «Вассал-сеньор» «Исторические пятнашки» «Историческая азбука» «Отгадай героя» «Отгадай термин» «Продолжи рассказ» «Ассоциации» и т. д.
10 Игра «Исторические пятнашки». Эта игра проведена на уроке обобщающего повторения в 6 классе. На доске рисуется квадрат, делится на 16 клеток, в которых записаны даты. Ученикам предлагается восстановить даты в восходящем хронологическом порядке. Показывая указкой на дату, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:
11 « Интервью с историческими героями » Когда в основе изучаемого материала находится историческая личность, например: Иван Грозный, Пётр I, Александр Суворов, Степан Разин и другие, можно предложить инсценировать интервью с историческим героем. Это могут сделать два человека, один из которых герой, а другой - журналист, а также весь класс, если речь пойдёт о пресс-конференции. Если участвует весь класс, то « исторический герой » заранее готовится: собирает максимум информации о том человеке, которого ему придётся играть, а « корреспонденты » должны заранее подготовить интересные вопросы. Игра позволяет активизировать работу учащихся по изучению исторических персоналий, даёт возможность отдельным учащимся глубоко изучить исторический материал и проявить свои знания в форме, отличной от традиционного ответа (доклад, реферат и пр.).
12 Подводя итог необходимо отметить, что игры при изучении нового материала и варианты дидактических игр на повторение, закрепление и обобщение исторического материала на уроках истории позволяют заинтересовать учащихся материалом изучаемого курса, активизировать познавательную деятельность и их работу, развивать память, внимание, смекалку.
13 Это тоже своего рода игра: весь класс разделён на подгруппы, каждая из которых трудится над решением загадки истории. Чтобы ответить на ключевой вопрос, необходимо сделать ряд заданий. Это могут быть и тесты, и логические цепочки, и узнавание исторических персонажей по картинке, и блицы и многое другое. Но в конце работы дети должны ответить на главный вопрос. В нем не обязательно должен крыться какой-то исторический факт. Даты, события ребята повторят в процессе решения заданий. Ключевой вопрос должен развивать их аналитическое мышление, образное мышление, должен иметь воспитательное значение.
14 1. Мультимедийные презентации
15 2. Фильмы, видеоролики, флеш-фильмы
16 3. Мультимедийные карты
17 4. Мультимедийные (электронные) учебные пособия, энциклопедии, атласы, электронные учебники, репетиторы, задачники. Всеобщая история 5-8 класс. Издательство: Кордис История 5 класс. Учебное электронное пособие. Просвещение «История России » «История России XX век» «Атлас Древнего мира»
18 5. Интернет-ресурсы Работа с Интернет-ресурсами позволяет получать навыки самостоятельного поиска, анализа и систематизации исторической информации, содержащейся в различных источниках. Задача учителя правильно организовать процесс получения этой информации, распределять знания по темам, оформлять их в виде таблиц, слайдов (презентаций), схем. Важно не потерять свою индивидуальность, полностью заменив мыслительный процесс работой Интернета.
19 (htt://som.fsij.ru) Сайт «Сетевого объединения методистов» (htt://lesson-history.narod.ru) Уроки презентации (htt://art- rus.narod.ru/galleri.htmt) Сайт «Картинная галерея» (htt:// Сайт творческих учителей (htt://his.1 september.ru) Газета «История и сайт для учителя «Я иду на урок» (htt:// Сайт «Родина» (htt:// Сайт «Я помню» (о ВОВ) (htt://russia.rir.ru) Сайт «Россия великая» (htt:// Сайт «Русь изначальная» (htt:// Журнал Преподавание Истории в школе (htt://soyuzssr.narod.ru) Сайт «Советский Союз» (htt:// Библиотека электронных ресурсов
20 Результативность использования ИКТна уроках истории: расширение образовательный и воспитательный потенциал изучения истории сделать историческую информацию более открытой и привлекательной для широкого сообщества. вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены повысить профессионализм педагога, стимулировать желание совершенствовать работу.
21 Всероссийский заочный конкурс-олимпиада «Познание и творчество» Международная дистанционная олимпиада«Эрудит» по истории «Молодежной исторический чемпионат» (г.Пермь)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.