Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Бернов
1 1 Маччасынова Маргарита Васильевна Общие сведения Год и дата рождения: 1960 г. 20 ноября Образование: высшее, Ленинградский государственный университет, исторический факультет, 1984 г. Полученная специальность, квалификация по диплому: преподаватель истории и обществознания. Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Степана Васильева» Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: директор школы, 31 августа 2004 г. Стаж педагогической работы: 25 лет Стаж управленческой работы: 21 год Стаж работы в занимаемой должности: 5 лет Сведения о повышении квалификации: Якутск, 2008,2009 г.г. – курсы руководителей ОУ, 2009 г. – г. Нюрба. Награды, Почетные грамоты: отличник образования РС(Я), Почетная Грамота Министерства образования РФ, 2007, 2009 г.г., обладатель Гранта РФ «Лучшие учителя России», стипендиат Фонда «Бар 5 ары» при Президенте РС(Я)
2 2 Самоанализ профессиональной управленческой деятельности Стаж моей управленческой деятельности составляет 21 год. В управленческой деятельности в качестве теоретической, методической и методологической базы служат методики, технологии и идеи Сухомлинского В.А., Конаржевского Ю.А., Третьякова П.И., Шамовой Т.И., Поташника М.М., Тубельского А.Н., Ямбурга Е.А., Плаховой Л.М. и др. Наиболее положительную динамику в результативности в деятельности руководителя школы вижу по следующим направлениям: -Участие в повышении педагогического мастерства, повышении квалификации педагогов; -В организации инновационной деятельности в школе; -В развитии общественного управления школой; -В некоторой степени, хотя не очень значительном, в укреплении материально-технической базы школы; -В укреплении традиций школы как части уклада школьной жизни; -В разработке локальных актов и упорядочении школьного делопроизводства; В некотором улучшении морально-психологического климата в школе; В начальной стадии разработки технологии стимулирования работников школы.
3 3 Характерные черты школы, способствующие улучшению результативности деятельности школы: - Многочисленность состава как учащихся, так и педагогических работников; - Профессиональный уровень педагогов школы позволяет развивать многопрофильное обучение, наличие существенного опыта в данном направлении; - Система развивающего обучения, применяемая в школе свыше 10 лет; - Сохранность контингента учителей и учащихся; - Довольно высокий рейтинг школы у населения города и района; - Традиции в жизни школы как часть уклада школьной жизни, позволяющие и требующие находить новые идеи и направления; Наличие в школе образцового танцевального ансамбля, талантливых и одаренных детей и т.д. Характерные черты школы, препятствующие улучшению результативности деятельности школы: - Недостаточная площадь и оснащенность МТБ школы и, как следствие, обучение в две смены; - Наличие только одного спортивного зала; - Проблемы в подборе управленческих кадров, особенно, курирующих материально-техническое снабжение ОУ; - Невозможность использования в полной мере возможностей педагогического и родительского состава в создании развивающей среды для учащихся на базе школы.
4 4 Особые цели школы вижу: 1. В создание нового содержания качества образования на основе перехода от школы с развивающим обучением к новой развивающейся школе; 2. Усиление деятельности педагогов, родительской общественности в развитии гражданского самоопределения, гражданской культуры и гражданского поведения учащихся; 3. Поиск нового содержания дуального образования с учетом особенностей и специфики школы, на основе накопленного опыта по организации профильного образования; 4. Перевод школы в наиболее высокий статус (гимназию). В своей управленческой деятельности слабым звеном в силу объективных и субъективных причин считаю деятельность по развитию МТБ школы, недостаточное применение рыночных рычагов планирования хозяйственной деятельности, недостаточное оценивание значимости учетной политики, особенно в части представления дополнительных платных образовательных услуг, недостаточная эффективность воспитательной системы в школе,
5 5 Формулирование проблемы Причина возникновения проблемы 1 группа проблем: Проблемы, связанные с поиском новых форм и содержания управленческой деятельности и организации учебно-воспитательного процесса Причины: Недостаточное владение основами современного менеджмента в области образования. Небольшой опыт управленческой деятельности ряда членов школьной администрации. Выход: обучение в форме интерактивной деятельности, на семинарах, тренинги. Разработка плана по самообразованию. Формулирование проблемы Причина возникновения проблемы 1 группа проблем: Проблемы, связанные с поиском новых форм и содержания управленческой деятельности и организации учебно-воспитательного процесса Причины: Недостаточное владение основами современного менеджмента в области образования. Небольшой опыт управленческой деятельности ряда членов школьной администрации. Выход: обучение в форме интерактивной деятельности, на семинарах, тренинги. Разработка плана по самообразованию. Как руководитель также вижу следующее проблемное поле: Формулирование проблемы Причина возникновения проблемы 1 группа проблем: Проблемы, связанные с поиском новых форм и содержания управленческой деятельности и организации учебно-воспитательного процесса Недостаточное владение основами современного менеджмента в области образования. Небольшой опыт управленческой деятельности ряда членов школьной администрации. 2 группа: Проблемы, связанные с поиском новых подходов в организации повышения квалификации педагогов, содержания методической работы в школе Система в этом направлении только складывается, недостаточная информационная культура педагогов, недостаточная мотивация коллектива на самостоятельный поиск решения проблем. 3 группа проблем, связанная со здоровьем учащихся 1. учебная перегрузка 2. Гиподинамия 3. Стрессы 4. экологические факторы 5. Снижение уровня жизни населения 6. психологический климат в некоторых неполных семьях
6 6 4 группа проблем, связанная с воспитанием школьников: рост правонарушений, низкая культура поведения, неподготовленность учащихся к саморегуляции, однобокость в работе некоторых классных руководителей 1. причины социального характера: расслоение общества, социальная напряженность, окружающая действительность; 2. Отсутствие духовных ценностей и ориентиров у подростков; 3. Неполная реализация воспитательных возможностей школы; 4. некоторая пассивность части родителей, само отстранение от воспитания и проблем детей. 5 группа проблем связана с освоением большинством учителей информационно-коммуникативных технологий Недостаточная работа школы в силу ряда причин в этом направлении, недостаточная мотивация самих педагогов. 6 группа – переход к системе общественного управления школой 1. Неподготовленность родителей и общественности по вопросам деятельности школы, участию в управлении 2. Отсутствие в городе, районе общественного института, координирующего деятельность Попечительских, управляющих советов. 7 группа связана с материально- технической базой школы. Оборудованием и оснащением учебно-воспитательного процесса в школе 1. Недостаточное финансирование 2. Неразработанность другого механизма пополнения материальных и технических средств.
7 7 Цель работы школы: Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика c активной гражданской позицией. Основная проблема, над которой работает коллектив «Формирование нового подхода к оценке качества образования в процессе перехода от школы РО к развивающейся школе». В прошлом учебном году обучалось 707 учащихся 36 классах-комплектах. Школа укомплектована педагогическими кадрами, в прошлом и в этом уч. году работает 79 учителей. Образовательный ценз: С высшим образованием- 73, со средним спец. - 6 Стаж: до 5 лет- 13 до 25 лет -24 свыше 35 лет -11 до 15 лет - 24 до 35 лет - 7 Учителей мужчин -11, средний возраст учителей -40, учителя-пенсионеры-23, женщины свыше 55 лет-12, мужчины свыше 60 лет -2 Курсовая подготовка: Курсы ИПКРО- 11, в других регионах России- 2; Международные курсы -1 ( Финляндия) По квалификационной категории : Высшая-22Высокая- 31 Вторая- 19 Базовая-7 В целом школа укомплектована необходимыми педагогическими кадрами. Профессиональный уровень учителей достаточно высокий. В течение 3 последних лет увеличивается число вновь прибиваемых молодых учителей.
8 8 Удовлетворенность школьной жизнью педагогов
9 9 Школа имеет творческие контакты с: - Администрацией МО «Город Нюрба»; - Якутским государственным университетом имени М.К. Аммосова (Медицинский институт, биолого-географический факультет, институт ФиС); - Саха государственной педагогической академией; - Якутским государственным инженерно-техническим институтом (ЯГИТИ); - ИПКРО МО РС(Я); - Якутским филиалом Санкт-петербургским гуманитарным университетом профсоюзов; - Институтом образовательной политики «Эврика»; - негосударственной, некоммерческой общественной организацией «ОбрАЗ»; - Мирнинским управлением образования; -школами 1 Вилюйского, Верхневилюйского, Сунтарского улусов; - школами и учреждениями дополнительного образования города Нюрба Нюрбинского района; - СОШ 2 г. Якутска;
10 10 Уровень достижений обучающихся Динамика общей успеваемости Динамика качества
11 11 Динамика успеваемости показывает, что в целом уровень общей успеваемости и качества сохраняется. Есть небольшое снижение по обоим показателям от 1 до 2%, причина – в усилении независимой экспертизы, введении новых форм контроля в 4, 9 классах. Проблемы заключаются опять же в профессиональном росте учителя, недостаточном освоении и применении новых образовательных и информационных технологий в классах 2 и 3 ступеней образования. Отсюда следует проблема преемственности. Хотя наблюдается некоторое оживление в работе с одаренными и отстающими детьми, работа в этом направлении еще не на недостаточном уровне. Необходимо шире использовать потенциал как учителей, так и самих детей. Вытекает проблема необходимости усиления работы по смене менталитета учителя в условиях по переходу к Новой школе.
12 12 Итоги ЕГЭ по школе По двум обязательным предметам: русский язык и математика наблюдается повышение по выполнению. По качеству трудно дать справедливую оценочную картину, так шкала ежегодно меняется.
13 13 По предметам: физика, история, обществознание наблюдается за последние три года положительная динамика.
14 14 Анализ итогов сдачи ЕГЭ по данным предметам также показывает положительную динамику. Это результат развития профилизации обучения в школе. Данные результаты в целом доказывают результаты обучения учащихся по итогам годовой аттестации. Они не ниже районного уровня.
15 15
16 16
17 17 Поступление в ВУЗы В 2008 году из 56 выпускников школы в высшие учебные заведения поступили 34 – 60,7 %, в средние специальные учебные : 22 выпускников – 39,2 % Из них : За пределы республики – 17% Занятость учащихся учебный год учебный год учебный год Направлен ие кол-во кружков охват учащихс я кол-во кружков охват учащих ся кол-во кружко в охват учащих ся спортивное прикладно е интеллекту альные (НОУ) 5118 художестве нно- эстетическ ое туризм и краеведени е военно- патриотич еское 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %) учебный год учебный год учебный год Направлен ие кол-во кружков охват учащихс я кол-во кружков охват учащих ся кол-во кружко в охват учащих ся спортивное прикладно е интеллекту альные (НОУ) 5118 художестве нно- эстетическ ое туризм и краеведени е военно- патриотич еское 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %) учебный год учебный год учебный год Направлен ие кол-во кружков охват учащихс я кол-во кружков охват учащих ся кол-во кружко в охват учащих ся спортивное прикладно е интеллекту альные (НОУ) 5118 художестве нно- эстетическ ое туризм и краеведени е военно- патриотич еское 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %) учебный год учебный год учебный год Направлениекол-во кружков охват учащихся кол-во кружков охват учащихся кол-во кружков охват учащихся спортивное прикладное интеллектуаль ные (НОУ) 5118 художественно- эстетическое туризм и краеведение военно- патриотическо е 122 Всего (30%) (57,2 %) (66,6 %)
18 18 Кол -во уча щи хся Кол -во сем ей мат ь- оди ноч ка отц ы- оди ноч ки мног одет ные небл агоп олуч ные ИДНКДН Годы Кол-воЮН/ДЕВКража, м/х А/общественное поведение, употребление с/н / /59-кража; 1-м/х 13-употребление; 4-антиобщественное; суицидальное поведение /7 кража- 8; м/х употребление; 1- антиобщественное поведение; нанесение побоев-1; оскорбление личности-1; подозрение в драке-1 Правонарушения подростков
19 19 лаур еат 1 мест о 2 мес то 3 мес то 4 мес то лаур еат 1 место 2 мес то 3 мес то 4 мес то 2005 – – – Районный уровень Региональный уровень лауреат 1 место 2 место 3 место 4 место 2005 – – – Республиканский уровень НПК «ШАГ в будущее»
20 20 Инновационная деятельность школы Уточнена тема эксперимента, с 1 января 2008 г: «Формирование нового подхода к оценке качества образования в процессе перехода от школы РО к развивающейся школе». Проведен установочный (обучающий) семинар. Созданы творческие коллективы, проектные группы по направлениям: 1 группа – «Изменение содержания управленческой деятельности в условиях развивающейся школы» в составе администрации школы, членов род.комитета и попечительского совета школы». Рук. Маччасынова М.В., директор школы; 2 группа – «Развитие профильного обучения» в составе руководителей МО учителей естественного цикла, русского языка, английского языка, математики, физической культуры, кафедры учителей нач. образования, МО Занкова и Эльконина-Давыдова. Руководители: Ефремова Е.Н.( зам по УВР школы III ступени), Донская А.Д.(нач. классы) 3 группа – «Детское управление школой на основе развития гражданского воспитания» в составе зам. по воспитательной работе, РДО, руководителя МО классных руководителей, учителя истории. Руководитель: Петрова Т.В. 4 группа – Проектная деятельность учащихся и учителей. Руководители: Маччасынова М.В., Ефремова Е.Н
21 21 Но выявлены следующие затруднения: - Медлительность ряда педагогов в освоении нового, инертность: - Загруженность учителей по причине двухсменного обучения в школе; - Низкая мотивация у учителей, особенно не имеющих классного руководства.; - Неподготовленность родителей, попечителей по вопросам общественного управления школой; - Затруднения у ребят, привычка работать в режиме «Исполнитель». Неосознанное участие учащихся в школьном самоуправлении. Одной из причин отсутствия самостоятельности учащихся в создании и деятельности органов школьного самоуправления является их неподготовленность, неразвитость их управленческих способностей. Учащиеся в неполной мере владеют умениями и навыками гражданской культуры. Также отсутствие правового пространства также является причиной медленного развития детского управления школой. Следующей причиной, мешающей развитию школьного самоуправления, является отсутствие доверия подросткам, чрезмерная опека ( и со стороны школы, и семьи). Другая причина: социальная автономия школы. Разобщенность в деятельности органов детского управления образовательных учреждений в условиях малого города. Как отмечают старшеклассники школ нашего города, нет такой структуры, которая бы координировала деятельность органов детского самоуправления школ, куда бы входили сами же. - незаинтересованность многих родителей жизнью школы, инертность в действиях, зато – повышенные требования к школе.
22 22 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ Что имеем? Традиции в развитии профильного образования в школе по направлениям: Естественнонаучное направление (МБК, филиал Малой Медицинской академии) Социально-экономическое образование (1 выпуск-2008 г.) Гуманитарное направление (Опыт классов, обучавшихся по методике «АСЕ» Д. Ховарда, два выпуска), направление: русский язык и литература, история, английский язык, якутский язык Технические классы (сотрудничество с ЯГИТИ), получение удостоверений ЯГИГИ по специальности «Оператор ЭВМ») Сотрудничество с ВУЗами, сетевое взаимодействие школ 1 Вилюйского региона; Опыт одного выпуска спортивно-педагогического класса, как следствие, открытие класса Малой полицейской академии, выход - получение удостоверений юридического колледжа, филиала Российского отделения Международной Ассоциации полицейских;
23 23 Освоение технологии развивающего обучения, что облегчает переход в содержательном плане в стандартам второго поколения, развитию социальных компетентностей учащихся. Опыт ведения экспериментальной работы, инновационной и проектной деятельности; Довольно сильный состав педагогов; Творческие связи с другими ОУ, учреждениями дополнительного образования района, также предприятиями; Развивающуюся сеть общественного управления (Управляющий совет школы, РС и т.д.); Традиции школы, как самой старейшей школы района
24 24 Модель перехода от опыта введения профильного образования к дуальному образованию Основа идеи: Концепция дуального образования РС(Я), доклад министра образования Габышевой Ф.В., Концепция Мирнинского УУО, материалы эксперно-аналитических семинаров Инстута проблем образовательной политики «Эврика», изучение опыта ряда школ улусов РС(Я): Намского, Мегино-Кангаласского, г. Якутска и т др.
25 25 Идея первая: Идея Мирнинского управления образования (в сотрудничестве с Акционерной компанией «АЛРОСА») о формировании корпоративной культуры учащейся молодежи как основы ответственного выбора будущей профессии и проектирования своей профессиональной карьеры в деятельности инновационных компаний России. Обоснование: содержание качества образования для нас, это, в первую очередь, развитие социальных компетенций, это вытекает из содержания экспериментальной программы школы, из опыта внедрения РО по системе Занкова и особенно Эльконина-Давыдова. Идея вторая: модель интегрированного образовательного учреждения политехнического направления: Сунтарский политехнический лицей – интернат и Сунтарский колледж. Обоснование: идея появилась два года назад, но осознали больше значимость Нюрбинского колледжа, т.к. существующая база школы не позволяет шире внедрять дуальное образование. Необходима интеграция возможностей колледжа и школы. Выход: совместный проект.
26 26 Проблематика во многом связана: с изучением рынка труда, прогнозированием ситуации, постановкой заказа; с ориентацией образовательных учреждений на организацию профильных классов, нацеленных на получение специальностей начального профессионального образования. С привлечением ресурсов работодателей к участию в образовательных программах школ. Выход: необходимы сетевые социальные (не только образовательные) подпроекты «школа-предприятие» (в том числе на «Алроса-Нюрба»), «школа-колледж», «школа-муниципалитет», «школа-школа» и т.д. Следующий шаг: разарботка нормативно-финансовой базы, курсов и т.д. Условие: вовлечение родителей, общественности, Управляющего совета, попечителей. Первые шаги: разработка сетевого проекта школ г. Нюрба и с. Антоновка, сетевого проекта школ 1 Вилюйского региона, с администрацией г. Нюрба, 1 городской конкурс детских социальных проектов и т.д. Направленность: рахвитие социальной мобильности на основе развития гражданского самоопределения и самореализации.
27 27 В перспективе: привлечение ресурсов работодателей к участию в образовательных программах школ. Технические классы Колледжные классы, классы предвузовской подготовки Сотрудничество с Нюрбинским колледжем, «Алроса-Нюрба», Администрацией МР «Город Нюрба», ЯГИТИ, Мирнинским колледжем, Предприятиями г. Нюрба
28 28 МБК Классы естественнонаучного и экологического направления (интеграция направлений) Сотрудничество С МИ ЯГУ, с БГФ ЯГУ, с учреждениями здравоохранения, Комитетом по экологии, Управлением сельского хозяйства, НИИ Социально-экономические классы Управленческие классы (опыт школы г. Одинцово) Малая академия менеджмента Сотрудничество с админитсрацией МО «Город Нюрба», МР «Нюрбинский район», банкам, предприятиями и учреждениями, ВУЗами этого направления (Якутск, Хабаровск и т.д.) +предпринимательства, банковского дела
29 29 Следующие направления: - освоение учащимися «массовых профессий или культурно-бытовых компетенций»: пользователь информационных технологий, для чего: открыть школьный информационно-инновационный центр (проект имеется); -Освоение парикмахерского дела, в г.г., -Дизайн дома, предприятий, художественное фото (сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и ССУЗАми и ВУЗАми, предприятими сферы обслуживания населения и т.д.) -Основы ведения домашнего хозяйства, приусадебного хозяйства
30 30 Дуальное образование в условиях НСОШ 1 Формирование основ ответственного выбора будущей профессии и проектирования своей профессиональной карьеры в деятельности Развитие проектной культуры и мобильности учащихся Прогнозирование и уточнение направлений дуального образования путем пересмотра содержания и опыта профильных классов Кооперация возможностей школы, колледжа, ВУЗов, ССУЗов, предприятий и Учреждений (разработка Подпроектов) Развитие системы дополнительного образования в условиях ОУ Организация различных видов деятельности уч-ся (, производственная стажировка на предприятиях практика, дистанционное обучение и т.д. Использование часов школьной компетен- ции, проекты и т.д. Реализация детских социальных проектов В интересах развития города и района Пересмотр учебного плана и Программ, разработка курсов, создание Центра и т.д.
31 31
32 32
33 33 ЧТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ? … чтобы в школе был слаженный педагогический ансамбль … чтобы мы всегда находили ключ к разрешению школьных проблем … чтобы на все хватало времени Чтобы мы умели друг друга слушать и поддерживать друг друга… … чтобы школа финансировалась как из «рога изобилия» … чтобы в школе был бы порядок в делах … чтобы всегда была возможность для полета мысли … чтобы мы все научились договариваться … чтобы школа могла стать лучшей, и дети в нее стремились…
34 34 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.