Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСнежана Пущина
1 Подготовка школьников к ЕГЭ: особенности решения тригонометрических уравнений Кафедра математического образования 2015
2 План 1)Методические особенности работы с числовой окружностью. 2)Методика обучения решению простейших тригонометрических уравнений. 3)Организация учебной деятельности школьников по освоению способов решения тригонометрических уравнений с выбором корней: с использованием числовой окружности; без числовой окружности 4)Методические особенности решения более сложных тригонометрических уравнений. 5)Фрагменты коллекции тригонометрических уравнений для подготовки к ЕГЭ по математике. 6)Перечень полезных информационных ресурсов для учителя в освоении способов обучения решению тригонометрических уравнений.
3 В 10 классе у учащихся необходимо сформировать знания и умения отмечать на числовой окружности точки, соответствующие числам:
4 1) Задания на вычисление длины дуги единичной окружности.
5 2) Задания на отыскание на числовой окружности точек, соответствующих заданным числам.
6 3) Задания на запись чисел, соответствующих данной точке числовой окружности.
7 4) Задания на составление аналитических записей для дуг числовой окружности.
8 5) Задание на изображение промежутков, заданных аналитической записью.
9 2π2π4π4π π 2 π 2 На числовой оси:
10 6) Задания на сравнение. а) Сравните и, и.
11 б) Расположите в порядке возрастания:
12 7) Задания на объединение чисел. 1. Объединить и записать числа
16 2. Объединить числа
19 На первых уроках обучения решению тригонометрических уравнений необходимо включать в содержание задачи, которые : 1) формируют у учащихся понимание особенностей записи корней в виде числовых серий, 2) позволяют формировать устойчивые навыки работы с этими числовыми сериями. Примером такого набора заданий могут быть следующие:
20 Решите уравнения:
21 10
22 0
23 0
24 0
25 0 Х
26 1 0
27 В А 0
28 или 0 Х
29 0 Х Второй способ.
30 Домашнее задание Решите уравнения:
31 Ответы к домашнему заданию:
32 Решите уравнения:
33 Решение уравнений с выбором ответа на числовой окружности 1) Х Х 0
34 2)Найдите все корни уравнения, удовлетворяющие условию Решим полученные уравнения с учетом условия, используя числовую окружность. Ось тангенсов Х 0
35 3) Х Х 0
36 4) Х Х 0
37 5) 0
38 6) Х Х 0
39 Решение предложенных далее уравнений поможет учащимся в совершенствовании способов решения тригонометрических уравнений, сводящихся к простейшим с выбором корней без числовой окружности.
40 Решение или Ответ : 1)1)
41 2) Решение или Ответ :
42 3) Решение
43 4) 5)
44 6) 7) 8)
45 9)
46 Оценивание задания (ЕГЭ 2015)
47 1. а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку. Решение
48 С учетом условия решим полученные простейшие уравнения с использованием числовой окружности. 0 Х Решим уравнение системы.
49 Способ перебора.
50 Составление и решение неравенства.
51 C помощью числовой окружности. 0 Ответ: 0 Х Х
52 2. а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку. Решение (1 способ) а)
53 Решение уравнения (2 способ)
54 Ось тангенсов 0
55 Составление и решение неравенств.
56 С помощью числовой окружности. Ответ: Х
57 3. а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку. Решение
58 0 Ось тангенсов Х
59 Составление и решение неравенств.
60 С помощью числовой окружности. Ответ: 0 Ось тангенсов Х
61 4. а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку. Решение
62 0 Ось тангенсов
63 С помощью составления и решения неравенств выберем корни, принадлежащие промежутку
64 С помощью числовой окружности. Ответ: 0 Ось тангенсов
65 5. а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку. Решение
66 Решение системы. С учетом условия : х=3.
67 Решение уравнения.
68 С помощью составления и решения неравенства выберем корни, входящие в промежуток. Ответ:
69 Перебором определим корни, входящие в промежуток. Ответ:
70 Информационные ресурсы 1)ЕГЭ. Математика задач. Профильный уровень. Закрытый сегмент / Ященко И. В., Захаров П. И., Высоцкий И. Р.; под ред. Лаппо Л. Д. - Издательство: Экзамен, )ЕГЭ. Математика задач с ответами. Базовый и профильный уровни / Высоцкий И. Р., Ященко И. В., Забелин А. В. - Издательство: Экзамен, )Математика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Как получить максимальный балл / Семенов А. В., Ященко И. В., Трепалин А. С. - Издательство: Интеллект-Центр, 2015.
71 4) – сайт Александра Ларина. 5)reshuege.ru – сайт Дмитрия Гущина.reshuege.ru 6)egeigia.ru – информационный портал в помощь подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.egeigia.ru 7)mathege.ru – открытый банк заданий.mathege.ru 8)webmath.exponenta.ru – сайт, включающий методы решения тригонометрических уравнений.webmath.exponenta.ru 9)uztest.ru – сайт, содержащий теоретические сведения о решении тригонометрических уравнений и on-line тесты.uztest.ru 10)nsportal.ru – информационный портал, содержащий методические наработки разных учителей математики (Социальная сеть работников образования ).nsportal.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.