Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Скопина
2 Темы истории Украины занимали творческое воображение Гоголя уже в пору создания Вечеров на хуторе близ Диканьки. Отражение исторических событий, борьбы казачества с польской шляхтой дано в Страшной мести. Но тут образы казацкой старины тесно сплетены с фантастикой, с демонологией. Исторический элемент здесь еще довольно ограничен.
3 Две поры отечественной истории были излюбленными в творчестве Н. В. Гоголя: давние времена казачьей вольности на Украине 1812-й год. Приверженность Гоголя этим двум эпохам легко открывается читателю, хотя и не засвидетельствована выбором времени действия в его произведениях. Ни в одном из них не представлены непосредственно героические события отражения наполеоновского нашествия на Россию
4 . Из завершенных его сочинений лишь три повести - Вечер накануне Ивана Купала, Страшная месть,Тарас Бульба - погружают читателя в то отдаленное прошлое, когда, говоря словами первой из этих повестей, козаковал почти всякий Между тем, однако, стоило Гоголю в своих творениях обратиться к жизни Украины, повествование - к какому бы веку и десятилетию ни было оно приурочено - почти всегда плотно насыщено напоминаниями о временах казачьей вольности, - прямыми и косвенными, принадлежащими и повествователю, и персонажам.
5 Отсылки же к 1812 году - тоже и прямые, и косвенные, -возникают регулярно на страницах обоих томов. Мертвых душ и не столь же часто, но никак не бесследно в других сочинениях Гоголя, не исключая и украинских его повестей.
7 Фантастика – это особая форма отображения действительности, логически не совместимая с реальным представлением об окружающем мире. Она распространена в мифологии, фольклоре, искусстве и в особых, гротескных и «сверхъестественных» образах выражает миросозерцание человека. В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным принципом которого было изображение исключительного героя, действующего в исключительных обстоятельствах. Это освобождало писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в реализации творческих возможностей и способностей.
8 Видимо, это и привлекало Н.В. Гоголя, который активно использовал фантастические элементы в своих произведениях. Сочетание романтического и реалистического становится важнейшей особенностью произведений Гоголя и не разрушает романтической условности. Описание быта, комические эпизоды, национальные подробности удачно сочетаются с лирической музыкальностью, свойственной романтизму, с условным лирическим пейзажем, выражающим настроение, эмоциональную насыщенность повествования. Национальный колорит и фантастика, обращение к преданиям, сказкам, народным легендам свидетельствуют о становлении в творчестве Н.В.Гоголя национального, самобытного начала.
9 Чисто вещественные и оттого вовсе невнятные персонажам знаки недавней и уже забываемой героической эпохи наполняют собою Мертвые души. Более всего буквально взывают к чувству и мысли читателя два портрета: Кутузова - в комнате, которую отвела Чичикову Коробочка, и Багратиона в гостиной Собакевича. Внимательно оглядывая комнату в доме Коробочки, Чичиков заметил, что на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче. Старик - это, скорее всего, покойный муж хозяйки имения. Понятно, почему этот портрет появился здесь- что с ним связаны воспоминания Коробочки: да и какое-то обрывочное воспоминание вроде исторического вызывает этот портрет. Если портрет старика занимает законное место на стене, то остальные картины - это случайный и беспорядочный набор: тут и птицы, и портрет Кутузова. Надо же что-то на стены вешать - Коробочка и украсила комнату тем, что оказалось под рукой. Такое же впечатление случайности возникает и при описании картин в гостиной Собакевича - там всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион.Никаких чувств и никаких воспоминаний о героическом времени эти изображения не вызывают ни у владельцев своих, ни у их гостя. Портреты героев войны, решившей судьбы России, обратились в помещичьих домах в предметы обстановки, в утварь.
11 В общении и ощущениях гоголевских героев - как и реальных, невымышленных, людей - каждая встреча с разнородными приметами времени совершается невзначай. В обилии же своем эти встречи привычны и ожидаемы. Они - неустранимая составная часть того предметного и вещественного мира, с которым Гоголь, сколь бы далеко ни заводили его творческие побуждения и фантазия, не в состоянии разлучиться и не желает расстаться. Воспроизведенные в литературном произведении, те же самые приметы сущностной изменяются, поскольку становятся частью системы образов
12 Фольклорные традиции не существуют в гоголевском тексте изолированно, в чистом виде; они активно взаимодействуют с литературными традициями.
13 Презентацию подготовил Остромогильский Аркадий 9 в класс. istoricheskie-predaniya-v-tvorchestve-n-v- gogolya-istoriya-i-biografii oe_i_realnoe_v_pr/ Информация взята с сайтов:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.