Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Тухачевская
1 Ценностное управление Доцент, к.э.н. Серебрякова Г.В.
2 Предпосылки появления ценностного управления Переход на инновационный тип развития экономики Рост культурной мобильности Развитие сетевых форм организации Рост социального разобщения Сдвиг от «гражданской сознательности» к «гражданскому эгоизму»
3 Ценностное управление Ценностное управление – это такая организация деятельности компании, при которой: все ресурсы компании фокусируются на создании ценности. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами включает в себя выявление, формирование и культивирование ценностей, которые, с одной стороны, соответствуют стратегии компании, с другой стороны, разделяются теми, кто представляет собой человеческий ресурс реализации выбранной стратегии. Работа над ценностями – новая стадия развития бизнеса, когда другие способы интеграции персонала уже задействованы.
4 Ценность – основа культуры Мифы Ритуалы Система контроля ОСУ Символы Структура власти ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА Ценностная парадигма – концентрированное выражение системы базовых ценностей
5 «Аудит ценностей корпорации»
6 Типология Камерона и Куинна кланадхократия рынок бюрократия В основе типологии лежит рамочная конструкция конкурирующих ценностей.Исследовались следующие измерения: -внутренний фокус и интеграция или внешний фокус и дифференциация; -гибкость и стабильность
7 Ценности культур Клановая Сплоченность, преданность развитие личности, соучастие, доверие, обязательность организации Адхократия Творчество, креативность, инициатива, гибкость, адаптивность, новаторство, инновационность Бюрократическая Стабильность, надежность, законность, дисциплина, согласованность Рыночная Ориентация на результат, состязательная конкуренция, клиентоориентированность
8 «Аудит ценностных ориентаций сотрудников»
9 Рекомендуемая матрица «Ценностное соответствие – удовлетворенность»
10 «Ценностный аудит стратегической готовности персонала»
11 Рекомендуемая матрица «Уровень согласованности – стиль поведения»
12 Установившиеся порядки Обряд –стандартные, повторяющиеся мероприятия, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение работников. Церемонии – серия обрядов, объединенных в одно событие («день рождения компании») Ритуал – упорядоченная система действий, направленная на поддержание и усиление корпоративных ценностей компании.
13 Типы обрядов - обряд продвижения -обряд ухода -обряд усиления -обряд обновления -обряд разрешения конфликтов -обряд посвящения -обряд перехода -исторические («поминальные») обряды -обряд единения -имиджевые обряды
14 Разновидности обрядов в корпорации
15 Принципы проектирования обрядов (ритуалов) Связность СочетаниеРазделение Воспроизведение
16 Стадии проведения Проектирование Подготовка Оповещение, первые подарки Сбор-прием Ритуал Фиксация ритуала Оповещение среды Мосты контактов
17 Рекомендуемые элементы планирования обряда
18 Организационные коммуникации Рассказы – истории, основанные на реальных событиях; повествуют об основателях компании, о фактах пересмотра установленных правил, норм и т.д. Мифы – рассказы «о добрых, старых временах»,передаваемые «старыми сотрудниками», чаще всего касаются карьерного роста и взаимоотношений: «руководитель – подчиненный» Легенды – пересказ реальных событий,приукрашенных вымышленными подробностями; отражают историю и унаследованные ценностные ориентации.
19 Сторителлинг -управление путем трансляции ценностей, управление сотрудниками при помощи историй; -основан на инициировании цепочки: «эмоция – вывод – действие»; -основные правила: истории должны быть короткими и однозначно интерпретироваться и действовать ненавязчиво.;
20 Принципы мифодизайна П ринцип антропоморфизма. Познавать новые явления можно, лишь опираясь на предварительно накопленные знания. Принцип сопричастности. Принцип, с помощью которого мышление строит ассоциации и связи представлений.
21 Функции мифодизайна Функция стереотипизации Функция компенсации. Функция символизации. Ф ункци и мифа -гносеологическая (познавательная); -аксиологическая (ценностно- ориентирующая); -мотивационная (активизирующая); -семиотическая (языково-знаковая); -коммуникационная (связывающая).
22 Стадии организационного мифодизайна -диагностика существующей системы мифологем; -селекция мифологем по степени их организационной эффективности; -фиксация эффективных мифологем, удаление малоэффективных; -конструирование и «вброс» в организационную среду новых мифологем.
23 Рекомендуемая последовательность осуществления технологии мифодизайна в корпорации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.