Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Деменкова
1 1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - основные положения
2 2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года Статья 2, п.6 – федеральный государственный образовательный стандарт- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня… Статья 6, п.6 - к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования – утверждение федеральных государственных образовательных стандартов… Статья 8, п.3 - к полномочиям органов государственной власти субъектов – обеспечение государственных гарантий реализации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования… Статья 9, п.1 - к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования – организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам…. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты – обеспечивают ….., включают…., устанавливают сроки получения общего образования
3 3 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года Статья 12. Образовательные программы П.3 К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования…. П.6 Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования Статья 28, п.6. К компетенции образовательной организации - разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации……обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ…….несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ.
4 4 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования» « План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утв. от 31 декабря 2013 года (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года 08-10)
5 5 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
6 6 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; детоцентризм образовательных программ; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; учёт этнокультурной ситуации развития детей.
7 7 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ЦЕЛИ обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; повышение социального статуса дошкольного образования
8 8 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики СТАНДАРТ включает в себя требования к: Структуре Программы и ее объему Условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям, а также к предметно-пространственной среде; Результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
9 9 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Содержание Программы должно охватывать 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
10 10 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Эмоциально включен в действия с игрушками и другими предметами; Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий и т.д. К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): Р ебёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;
11 11 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; и т.д.
12 12 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
13 13 Спасибо за внимание! Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.