Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Франк
1 1 Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета Современные подходы к преподаванию математики в основной школе
2 Цель обучения интеллектуальное развитие учащихся; формирование умения учиться. 2
3 Метапредметные результаты обучения принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап для последующего обсуждения и разрешения; планировать и корректировать собственные учебные действия; находить и исправлять ошибки, объяснять причины ошибок (своих собственных и допущенных другими); освоить навыки самоконтроля; осознавать, что задача может иметь несколько способов решения и что к правильному результату можно прийти разными путями (готовность к вариативной мыслительной деятельности); сравнивать разные способы вычислений и разные способы решения задачи, выбирать рациональный (удобный) способ вычисления и поиска решения; использовать предметно-практический, образный и знаково- словесный способы кодирования информации; 3
4 выстраивать аргументацию при доказательстве и в диалоге; распознавать логически некорректные рассуждения; прогнозировать результат вычисления, планировать свою деятельность при решении задач; работать с текстом (выделять главные идеи текста, составлять конспекты, искать в тексте нужную информацию, самостоятельно порождать тексты, готовность работать с разными типами текстов – сюжетными, справочными, объяснительными, гипертекстами и др.); освоить грамотную математическую речь, в том числе для целей коммуникации; использовать электронные ресурсы с учетом индивидуальных образовательных потребностей (формирование элементов ИКТ-компетенции). 4 Метапредметные результаты обучения
5 Личностные результаты обучения ответственное отношение к учебным поручениям и учебной работе, а также уважительное отношение к знаниям и людям, добывающим новые знания; готовность учиться самостоятельно; позитивная и адекватная самооценка, а также осознание себя как успешного ученика по отношению к изучению математики; доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, умение работать в режиме диалога, адекватно воспринимать другое мнение. 5
6 1. Найди длину отрезка АВ, если его пятая часть составляет 16 см. Найди ошибку на схеме и исправь её. Ошибка в том, что 2. Не выполняя вычислений, отметь неверные записи и объясни, почему они неверные. а) 972 : 27 = 36 б )257 : 8 = 31 (ост. 9) в)13 : 20 = 0 (ост. 13) г)62 :10 = 0 (ост. 2) 3. Найди признак, по которому можно разбить выражения на две группы. Запиши номера выражений в каждой группе. 1 группа ________________________________ 2 группа ________________________________ Признак ________________________________ 6
7 4. Отметь равенства, в которых пропущенное делимое будет шестизначным числом. а) ___ : 9 = 304; б) ___ : 5 = ; в) ___ : 7 = 17980; г) ___ : 8 = Запиши ответ на каждый вопрос. а) В каком веке ты родился? б) Какой век сегодня? в) Сколько лет тебе будет в 2028 году? 6. Используя схему, составь два различных уравнения и реши их. 7
8 Учитывать психологические закономерности умственного развития обучающихся Предметно-центрический подход должен быть дополнен психодидактическим 8
9 Учебный текст – стратегия и тактика учебного процесса Обогащающий учебный текст: нелинейность; разнородность; неполнота, противоречивость; эффект личного участия; возможность навигации; самостоятельность. 9
10 В учебно-методический комплект входят учебники по математике и геометрии для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов; учебные книги для 5-6 классов, включающие практикумы-задачники и практикумы-задачники для 7-9 классов; рабочие тетради для 5-6 классов; электронные образовательные ресурсы к учебникам; электронные учебники; программы по математике для 5-6 и 7-9 классов; методические пособия для учителя. 10
11 Личностный блок 11 в каких ситуациях используется; можете ли вы привести примеры применения; как эту задачу решали в истории математики; запишите в современных обозначениях; какое решение выбрали бы вы; как вы думаете; каким методом вы бы посоветовали решить; выберите ступень изучения; выберите варианты контроля;
12 I. Наличие в текстах мотивирующих, историко- научных и методологических знаний 12
13 13
14 14 I. Наличие в текстах мотивирующих, историко- научных и методологических знаний
15 15 I. Наличие в текстах мотивирующих, историко- научных и методологических знаний
16 16 I. Наличие в текстах мотивирующих, историко- научных и методологических знаний
17 … Лабораторные работы II. Наличие в текстах средств, актуализирующих личный опыт учащихся 17
18 Лабораторные работы 18 II. Наличие в текстах средств, актуализирующих личный опыт учащихся
19 19 II. Наличие в текстах средств, актуализирующих личный опыт учащихся
20 Метафоры 20 II. Наличие в текстах средств, актуализирующих личный опыт учащихся
21 Стили кодирования информации 21 II I. Наличие в текстах средств для индивидуализации обучения
22 Стили постановки и решения проблем (исполнительский, эвристический, исследовательский) Рабочие тетради по математике для 5-6 классов; Развивающий программный комплекс «Компетентность. Инициатива. Творчество»; Электронный учебник по математике для 5-9 классов. 22
23 Самоопределение, самооценка, выбор Практикумы разделены на уровни; Проверочные работы содержат несколько вариантов; Психологический комментарий: –О видах памяти; –О роли образов; –О мыслительных операциях; –О свойствах внимания; –Как действует исследователь; –О том, как устроены знания. 23
24 § 7. Прямая пропорциональность 24
25 § 7. Прямая пропорциональность 25
26 Регулятивный блок 26 составьте план; объясните каждый шаг; заполните пропуски в данном решении; объясните начатое решение и продолжите его; сравните два решения; восстановите правильный порядок действий; составьте уравнение (неравенство, задачу), которое можно решить данным методом; составьте примеры уравнений (неравенств, систем уравнений), которые нельзя решить данным методом; изменится ли способ решения, если…; верен ли ответ; найдите ошибки, почему ученик мог получить неверное решение, решите верно, как проверить; как показать, что решение неверно; составьте разноуровневую проверочную работу; переформулируйте задачу так, чтобы; измените условие так, чтобы; какие затруднения вы испытываете.
27 Деление натуральных чисел и десятичных дробей
31 ПРАКТИКУМ Сложение целых чисел 31
32 (II) 464. Что может представлять собой множество решений неравенства второй степени? Приведите соответствующие примеры. Составьте неравенство второй степени, множеством решений которого является: а) интервал (1; 4); б) множество всех действительных чисел; в) множество, состоящее из одного числа. § 28. Неравенства второй степени 32
33 Познавательный блок 33 Общеучебные действия: выделите ключевые слова; сравните тексты; составьте вопросы; что является главным; подготовьте электронную презентацию; составьте справочник; переформулируйте так, чтобы; достаточно ли данных; представьте задачу рисунком, схемой или таблицей.
34 34 Универсальные логические действия: сравните; разбейте на группы; какую закономерность вы подметили; в каком направлении можно обобщить; выберите те, которые; какое свойство; всегда ли; зависит ли; может ли; покажите, что; сформулируйте; объясните, почему; приведите контрпримеры. Познавательный блок
35 ПРАКТИКУМ Решение задач с помощью уравнений 35
36 Рабочая тетрадь Найдите связи и закономерности 36
37 Теорема Виета 37
38 За рубежом Pupils making up questions; Pupils reflecting on learning difficulties and misconceptions; Compiling a review booklet or diary; Pupils consructing tests; Pupils devising and using marking schemes; Pupils teaching Pupils; Pupils learning from text. 38
39 Спасибо за внимание! 39
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.