Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемya-11b.narod.ru
1 Сэмюэл Джонсон «О достижении результатов» «Великие результаты достигаются не силой, а упорством»
2 Автор: Леонтьева Марина Михайловна, учитель чувашского языка и литературы МОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева», классный руководитель 11 «б» класса 2010 год Программа индивидуального развития Андреева Ивана, ученика 11-б класса МОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики
3 Данная программа рассчитана на ученика старших классов с низким развитием активности. Настоящая программа направлена на самораскрытие ребенка как активной личности. Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, создать условия для того, чтобы как можно больше проявилось положительных качеств Ивана, активизировалось и развивалось. И, следовательно, создаются условия через нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое, трудовое, физическое воспитание для того, чтобы ученик был положительно оценен и принят коллективом (а в последствии – обществом), чтобы он чувствовал себя нужным. Изменить полностью личность ребенка в процессе учения, конечно, нельзя, но можно дать толчок к размышлению о ценности здорового образа жизни и о ценности жизни вообще, попытаться осуществить свои мечты, иметь возможность услышать и быть услышанными, уметь оценить свой творческий рост и наметить пути духовного развития. Пояснительная записка
4 Цель программы: создание условий для поддержки и развития активного ученика в школе
5 Задачи программы : создание оптимальных условий для развития активной личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей, помочь ученику расширить круг интересов, создать условия для поддержания стабильного здоровья; обеспечение условий для развития здоровой, свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению; осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом социальным педагогом, психологом и родителями; оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении.
6 Сроки реализации – 2 года. Участник проекта: Андреев Иван Альбертович, ученик 11-б класса МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева». Ресурсы: 1) кадровые: работа специалистов: социального педагога, психолога, классного руководителя, вовлечение родителей; 2) методическая литература: в сети Интернет.
7 Предполагаемый результат: Уверенность и вера в себя Адекватная самооценка Любознательность Самореализация, саморазвитие Коммуникабельность Активность
8 Основание программы Данная программа разработана в связи с низкой самооценкой подростка и нежеланием активно участвовать во внеклассных мероприятиях. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей. Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с учителями-предметниками, классным руководителем и родителями)
9 Структура и содержание программы основана на взаимодействии 3-х сторон: «Классный руководитель – ученик - родители» Реализация программы предполагает три этапа: диагностико – коррекционный этап; деятельностный этап; результативный этап.
10 I. диагностико – коррекционный этап Ученику было предложено нарисовать несуществующее в природе животное. Расшифровка рисунка: - уход от проблемы; - уверенность; - контроль за своим поведением; - низкая самооценка; - направленность на будущее;
11 Характерологические особенности Андреева Ивана по тесту Айзенка (юношеский вариант). Характерологические особенности Пути коррекцииПлан мероприятий Меланхоличный, честолюбивый, упрямый, упорный, серьёзный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни. Рекомендуется направлять на повышение самооценки, быть уверенным в себе 1.Приобщение к внеклассным мероприятиям. 2. Наблюдение. 3.Индивидуальные беседы. 4.Заинтересованность какой- либо работой, связанной с личной ответственностью. 5.Участие на предметных олимпиадах.
12 Оценка уровня воспитанности Андреева Ивана (по методике М.И.Шиловой) Интерес к знаниям Ответственн ое отношение к учёбе Отношени е к обществе нно- полезном у труду Долг, отве тств енно сть Дисц ипли ниро ванн ость Общест венная активн ость Отно шени е к колл екти ву Куль турн ый уров ень Доброт а и отзывч ивость Честно сть Скромн ость Целеус тремлё нность Треб оват ельн ость к себе Уровень воспитанн ости П4П4 П4П4 П4П4 П4П4 П4П4 СП 3 П4П4 П4П4 ЯП 5 ЯП 5 ЯП 5 П4П4 П4П4 Х ЯП 5 П4П4 ЯП 5 ЯП 5 ЯП 5П4П4 ЯП 5 П4П4 ЯП 5 ЯП 5 ЯП 5 П4П4 ЯП 5 В Примечания: Х – хороший уровень воспитанности Высокий – преобладает оценка ЯП – 5 Хороший – преобладают оценки ЯП и П – 4 Средний – преобладают оценки СП3
13 Опросник Р.Киттеля «Построение личностного профиля». Высокая оценкаНизкая оценка Фактор O Склонность к чувству вины: Печальный, унылый, озабоченный, чувствительный к замечаниям и порицаниям, ранимый, недооценивающий себя, боязливый, не чувствующий себя в безопасности, склонный к размышлениям, напряженный. Фактор Q Зависимость от группы
14 Сведения об ученике Андреев Иван Альбертович, 11 июня 1993 года рождения, в данной школе учится с 1 класса, с 1сентября 1999 года. Выполняемое общественное поручение – староста класса. Физическое здоровье – среднее, состояние здоровья – удовлетворительное. Поведение – примерное. Андреев Иван в классном коллективе пользуется авторитетом, любовью, дорожит мнением коллектива. К товарищам по классу относится по-дружески, любит своих сверстников. С ребятами не конфликтует, вежлив, добр, живёт коллективной жизнью, положительно влияет на коллектив, чувство коллективизма развито. Своим положением в коллективе доволен. С учителями не конфликтует, любит и уважает их. По основным предметам успевает на «хорошо» и «удовлетворительно».
15 Сведения о семье Моя семья 1. Папа: Андреев Альберт Зиновьевич Дата рождения: 22 мая 1959 г. Профессия: Тракторист, повар. Какой он? Самый добрый, храбрый. Мама: Андреева Зоя Антоновна Дата рождения: 1 января 1952 г. Профессия: на заслуженном отдыхе. Какая она? Очень добрая, ласковая. 2. Кто ещё есть в твоей семье? Две сестры. 3. Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? Новый год. 4. А сейчас ответь на вопрос «Что такое счастье семьи?»__ Счастье семьи – это когда все члены семьи защищают и заступаются друг за друга.
16 II. деятельностный этап Деятельность учащегося В учебной деятельности. Выступил в течении года с докладом по предметам. Защита реферата по предметам. Участвовал на школьных олимпиадах по физике и математике. Исследовательская работа по чувашской литературе «Вклад семьи Золотовых в ВОВ». Во внеклассной деятельности. Староста класса. Участвует в классных часах, собраниях. Участвует в организации и проведении классных вечеров. Участвует в трудовых делах класса и школы(генеральная уборка, дежурство в классе и по школе, субботник). С классом посещает музеи и театры города Чебоксары. (Музей МЧС ЧР, Чувашский драмтеатр им.К.Иванова (Спектакль «Ялта», ТЮЗ им. М.Сеспеля «Ромео и Джульетта»). Во внешкольной деятельности. Занимается спортом: участник школьных соревнований.
17 II. деятельностный этап Классныйруководитель 1.Информация доведена до родителей и учителей – предметников. 2. Советы (по обстоятельствам). 3. Проведены беседы по теме «Дороги, которые мы выбираем», «Темперамент человека и его проявления в общении» и т.д. 4. Разговор по душам (по обстоятельствам). 5. Поощрение. 6. Похвала. 7. Поддержка. 8.Требования высокие. 9. Помощь(по обстоятельствам). 10. Обязанности в классе: в 10 классе был ответственным за посещаемость, в 11 классе – староста класса.
18 II. деятельностный этап Родители 1.Посильная помощь в учёбе. 2.Совместная деятельность: Иван помогает в хозяйстве. 3.Контроль: родители контролируют ребёнка (интересуются учёбой Ивана, вовремя подписывают дневник, ходят на родительские собрания) 4.Требование: родители следят за выполнением сыном своих обязанностей. 5.Поощрение. 6.Поддержка: поддержка со стороны родителей чувствуется. Отец в глазах сына «самый добрый и храбрый», а мать – «очень добрая и ласковая». 7.Посещениесовместно с родителями: концертов, музеев,походы
19 III. результативный (в конце I полугодия) Качества, необходимые для саморазвитияСамооценкаКлассный руководительРодители 1Изменилось ли твое отношение к обучению на данный момент? нетда 2По каким предметам заметно улучшились результаты, а на каких ты еще чувствуешь себя неуверенно? По английскому языку улучшилось, русский язык и обществознание отстают. По английскому языку улучшилось, русский язык и обществознание на «удовлетворит.» По английскому языку улучшилось, по информатике ухудшилось 3По каким личностным качествам тобой достигнуты хорошие результаты, назови их? Стал требовательнымСтал требовательным к себе и окружающим 4В каком внеклассном или внешкольном деле, в котором ты участвовал, ты больше всего сам себе понравился? Участие на соревновании «Лыжня России -2009» Выполнял обязанности старосты класса Не знаю 5В каких трудовых делах ты принимал активное участие? Субботник, летняя трудовая практика, уборка в классе Дежурство по школе, летняя трудовая практика Дома помогает по хозяйству Сделай выводыЯ участвую в жизни класса и школы, но пока недостаточно Иван знает свои положительные и отрицательные стороны. Есть изменения в поведении в лучшую сторону Мы довольны сыном!
20 Заключение Таким образом, исследуя индивидуально-психологические особенности ученика, его способности, его уровень общего физического развития, состояние учебного процесса, воспитательные возможности семьи выявила слабые и сильные стороны старшеклассника и пришла к такому выводу: - работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации; - повышать уверенность в своих силах; - создать условия для раскрытия творческого потенциала; -поддерживать систематические доброжелательные отношения и контакты с родителями ребенка, оказывать им необходимую помощь в воспитании; - продолжить работу по развитию личностных качеств ученика;
21 Информационные ресурсы Интернет ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.