Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтепан Крамер
1 Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИНСТРУКТОРА ПО РИТМИКЕ КУЛИКОВОЙ ГАЛИНЫ ЮРЬЕВНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» г.Березники 2013 г.
15 Основные преимущества интегративного подхода в образовательном процессе: является условием развития системы знаний, овладения основами наук; способствует формированию научной картины мира; позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников; обеспечивает формирование качеств личности дошкольника для гармоничного вхождения в социум; реализует сотворчество детей и значимых взрослых как взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
16 Системообразующие факторы интеграции: 1. Основной системообразующий фактор - образовательные области. ФГТ выделяют 10 образовательных областей, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в чистом виде – необходим их синтез, нужна интеграция. 2. Второй системообразующий фактор - интеграция образовательных областей на основе календарно- тематического планирования, которая определяет логико- содержательную основу целостного образовательного процесса. 3. Третий фактор - интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно- исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. 4. Четвёртый системообразующий фактор - формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены ФГТ в качестве конечного результата освоения основной общеобразовательной программы.
17 Проектирование образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении основано на принципе интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы. Чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции, важно учитывать, что, помимо наличия общих оснований, они должны: 1) расширять и обогащать имеющиеся представления дошкольников; 2) быть нужными при последующем обучении в школе; 3) быть доступными и опираться на личный опыт, связываться с повседневной жизнью.
18 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Где Зима лето проводит?». Тип проекта: Интегрированный познавательно- творческий проект. Тема проекта: Знакомство детей с климатическими особенностями Севера, его обитателями, условиями их проживания. Возрастная группа: Подготовительные к школе группы детей с ОВЗ. Продолжительность: Кратковременный. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
19 Цель проекта: Обобщение результатов коллективной деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации познавательно-творческого проекта «Где Зима летом прячется?». Задачи: Обучающие: систематизировать представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных и птиц, их приспособленности к этим условиям жизни. Развивающие: создавать условия для развития мышления и творческого воображения в процессе интегрированной деятельности; оптимизировать режим двигательной активности детей с учётом их здоровья и физических возможностей. Воспитательные: формировать навыки совместных, партнёрских действий; воспитывать любознательность.
20 Формы работы: Организованная групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями. Планирование мероприятий: Организация предметно- игровой познавательной среды в группах; организация игровой, двигательной и творческой продуктивной деятельности детей; междисциплинарное взаимодействие специалистов детского сада при реализации проекта. Предварительная работа: Проведение ознакомительных бесед «Что такое Север?», «Растительный и животный мир Арктики и Антарктики», «Северный олень» с использованием информационно-коммуникационных технологий; чтение сказок народов Севера; выполнение творческих работ, макетов, рисунков для выставок в группах; просмотр мультфильмов «Умка», «В яранге горит огонь». Итоговое мероприятие: Создание мультимедийной презентации. Тематический познавательно-творческий досуг «На Север».
21 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Мультимедийная презентация «Где Зима летом прячется?»
22 ХОЗЯЕВА СНЕЖНЫХ ПРОСТОРОВ, СНЕГОВ, ЛЕДНИКОВЫХ ЗАТОРОВ Не впадают в спячку белые медведи, Не храпят всю зиму в мягком, тёплом пледе. Потому что если круглый год метели, То всю жизнь им что ли провести в постели?
23 В АНТАРКТИДЕ КТО ЖИВЁТ? ОБОЖАЕТ СНЕГ И ЛЁД? ВМЕСТО ПЛЮШЕК И КОНФЕТ РЫБКУ КУШАЕТ В ОБЕД Кто в холодном океане, Словно в тёплой пенной ванне, Может плавать и нырять, Стаи льдинок разгонять? Неуклюжий и большой, Только в море он герой. С клыками острыми, как нож Любитель рыбы – бурый морж.
24 МОЖЕТ КТО-ТО НЕ ПОВЕРИТ: ЛЮБЯТ ХОЛОД ЭТИ ЗВЕРИ Быстрые ноги не вязнут в снегу. Голову вскинул олень на бегу – Вскинул высоко, как будто гордится, Что человеку сумел пригодиться! Ходит медленно, степенно, В чёрном фраке непременно, Что за важный господин? Птица странная – пингвин.
25 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» Овладение навыками моделирования пространства в процессе конструирования Подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с учителем-логопедом Гедеоновой О.Ю. Создание макета «На далёком Севере»
26 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» Формирование навыков вычислительной деятельности Подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с учителем-дефектологом Плотниковой О.В. Составление и решение арифметических задач Создание целостных изображений путём комбинирования геометрических форм
27 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» Там море холодное очень, и – куда не посмотришь – снега, Там полгода - полярные ночи, там свирепствует злая пурга. Самостоятельная деятельность детей подготовительной группы 10 Первичное элементарное знакомство детей с географическими особенностями планеты и её обитателями
28 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация» Развитие навыков звукового и слогового анализа Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность с учителем-логопедом Гедеоновой О.Ю.
29 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы» Групповая непосредственно образовательная деятельность с воспитателем подготовительной группы 10 Бухариновой Е.С. Самостоятельная деятельность Если будешь буквы знать, Книжку сможешь прочитать. И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ. Книга-друг хороший нам. Прочитай, узнаешь сам!
30 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество» Создание декоративной аппликации «В Антарктиде, кто не знает? Птицу ту, что не летает! Совместная деятельность с воспитателем Созоновой Т.В. В подарок на память о встрече Наш пингвин, хотя и птица, Для полёта не годится, Но зато пловец отличный,- Вот какой он необычный!
31 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество» Вот он, Север. Снег да лёд. Лёд не тает круглый год. От морозов и метелей здесь медведи побелели. На крутых утёсах тут птицы разные живут. Есть тут кайры, гаги, чайки, всех поди-ка сосчитай-ка ! Конструирование фигурок животных и птиц способом «Оригами» Совместная деятельность с педагогом дополнительного образования Падериной С.В.
32 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическая культура» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений Групповая непосредственно образовательная деятельность с инструктором по ритмике Куликовой Г.Ю. Рыбу ловим и резвимся, Воды холодной не боимся. Усы колючие у моржа, Как иголки у ежа. Словно в тёплой пенной ванне, Мы в холодном океане Любим плавать и нырять!
33 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Здоровье» Формирование навыков правильного дыхания Работа по охране зрения Групповая непосредственно образовательная деятельность с инструктором по ритмике Куликовой Г.Ю. Упражнения, направленные на укрепление и расслабление мышц глаза, умение управлять движением глаз Сочетание оптимального вдоха и выдоха с выполнением движений
34 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Музыка» Раскидистые ветки ношу на голове. На Севере холодном Приходится жить мне. Среди льдин и снега рос, Не страшит меня мороз. Групповая непосредственно образовательная деятельность с инструктором по ритмике Куликовой Г.Ю. Формирование пластичности и выразительности движений в двигательных композициях имитационного характера
35 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Музыка» Песенка о тундре. Что такое тундра, рассказать нетрудно. Это кладовая северного края. Разучивание и исполнение песен о Севере и его обитателях Топают по снегу оленята малые, Терпеливо слушая, наставленья мамины. Групповая непосредственно образовательная деятельность с музыкальном руководителем Бирюковой И.В.
36 Взаимодействие с родителями Изготовление костюмов Сооружение декораций ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация» Создание условий для гуманизации межличностных отношений в процессе подготовки и проведения совместных праздников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.