Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРаиса Ваулина
1 Содержание ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Два комплектных блока Первый блок Второй блок Формы обучения Дидактическая игра Ребусы Стихи Загадки Чистоговорки Физкультминутки Скороговорки Рекомендуемая литература Рекомендуемые игровые пособия
2 ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
3 МБДОУ «Детский сад 50». Педагог-психолог Максимова Ирина Викторовна
4 Два комплектных блока. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала».
5 Первый блок вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей; дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления; целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понетий по заданному принципу;
6 развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях; научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности; развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр или геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов и т.д.); развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;
7 Второй блок Развитие речи и обучение грамоте призван обеспечить: взаимосвязь изучения родного языка с развитием коммуникативно- речевых и творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей; интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; развитие художественно-образного и логического мышления учащихся, воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека; работать над развитием речи учащихся, формировать у детей сознательное, в меру их возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию.
8 научить осмысленно читать, говорить, писать; по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; развивать интерес к учебным занетиям; расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; развитие фонематического слуха; дать элементарные понетия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; обогащение словаря учащихся, развитие их речи; правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов;
9 Формы обучения Развитие элементарных математических представлений Занетия Групповые Подгрупповые Индивидуальные Досуги Праздники Обучение грамоте
10 Дидактические игры Игры Ребусы Кроссворды Загадки Стихи
11 Дидактическая игра Игра 1 «Догадайся, что показал» (пантомима) Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение. Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается. Возможно использование для пантомимы нескольких желающих. Игра 2. « Опиши предмет» Цель: Знакомство с понетиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам. Содержание: Учитель или обучающийся задумывает предмет, окружающие задают наводещие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.
12 Игра 3. «Время рассердилось и ушло. Догони» Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил учитель. Игра 4. «Когда это бывает» Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.
13 «Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого. «Найди одинаковые». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета. «Ухо-нос».По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполнеете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки. «Карлики и великаны». Аналогичная игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполнеет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе. Игра 6 Игра 5
14 Ребусы СО ВЫ СА РОЛО НА ТАКА КОВАРО
15 Чтение слогов с договариванием до целого слова: ФИ... лин ФЕ... де ФА... я ФО... ма Ло... шаль Ле... та То... не Те... те
16 МЫ СТРОИМ Хорошо, что есть на свете Камень, глина и песок. Хороню, что есть па свете Клещи, гвозди, молоток. Нитки есть и есть лопата – Можно шить и можно рыть! Уважайте труд, ребята! Приучайтесь труд любить! Стихи
17 ПЛОТНИК ЕГОР Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. Есть у него и топор с долотом – Может Егорка построить дом. Только игрушечный этот топор, И сам невелик первоклассник Егор. Вырастет, плотником станет, потом Выстроит школу, ясли и дом. Ну а пока что Егорка Шевцев Выстроил дом, но дом для скворцев.
18 Загадки Птичка-невеличка Носиком нырнет, Хвостиком вильнет – Дорожку проведет. (Игла) Два конца, два кольца А в середине - гвоздик (Ножницы) Кланеется, кланеется, Придет домой - растенется. (Топор) Скоро ест, мелко жует, Сама не съест, другим не дает. (Пила)
19 Чистоговорки Та-та-та -у нас дома чистота. Те-те-те - отложи свое шитье. То-то-то - стали мы играть в лото. Ать-ать-ать - мы идем гулять Ат-ат-ат - берем с собою самокат Ча-ча-ча - горит в комнате свеча. Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Оч-оч-оч - наступила ночь. Цо-це-це -на руке кольце
20 Физкультминутки Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все поднели. Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
21 Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами). Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. (Приседания) Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
22 Скороговорки СОРОК СОРОК Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек, Не ссорясь, строчат. Сорок сорочек Прострочены в срок Сразу поссорились Сорок сорок.
23 Рекомендуемая литература 1. Аргинская И.И. Обучение по системе Л.В.Занкова 1 класс, 1994 г. 2. Варапников И.В. Русский язык в картинках М., 1987 г. 3. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., Климанопа Л.Ф. Упражнения для работы над техникой чтения. М., 1975 г. 5. Нечаепа Н.В. Обучение грамоте. М,1994 г.
24 Рекомендуемые игровые пособия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.