Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch7.edu.sbor.net
1 ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО! Учитель биологии Девятова Галина Васильевна Девятова Галина Васильевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сосновый Бор
2 « Здоровье человека – счастье » Аристотель « Здоровье человека – счастье » Аристотель Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия. Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия. Одной из важнейших биосоциальных проблем, охватывающих трудовую деятельность, быт, отдых, материальные и духовные потребности, участие в общественной жизни, нормы и правила поведения, является сохранение здоровья. Одной из важнейших биосоциальных проблем, охватывающих трудовую деятельность, быт, отдых, материальные и духовные потребности, участие в общественной жизни, нормы и правила поведения, является сохранение здоровья. Важной задачей учебного и воспитательного процесса является формирование культуры здоровья у учащихся. Важной задачей учебного и воспитательного процесса является формирование культуры здоровья у учащихся. Желание быть здоровым должно стать потребностью души Желание быть здоровым должно стать потребностью души
3 Основные направления работы по здоровьесбережению Урок НОУ Внеклассная работа УОУ
4 Урок Здоровьесберегающий урок – это: -санитарно-гигиенические условия; -психологический климат; -активные формы работы; -мотивация и формирование ЗОЖ; -двигательная активность; -интерес к предмету; -скорректированные учебные программы
5 Урок При корректировке учебных программ в изучаемый материал вводятся дополнительные вопросы по здоровьесбережению. При корректировке учебных программ в изучаемый материал вводятся дополнительные вопросы по здоровьесбережению. Растения и человек Тема: Растения и человек ( 2 часа). Многообразие растений, используемых человеком. Культурные, дикорастущие, сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. Охраняемые растения. Задания для самостоятельной работы Задания для самостоятельной работы: В рацион диетического питания включают геркулесовую кашу. Объясните почему? Врачи рекомендуют есть лук, чеснок каждый день, особенно в период массового заболевания людей гриппом. Объясните почему? Среди пасленовых много ядовитых растений. Какие из них вам известны? Человек употребляет в пищу ягоды и фрукты: смородину, вишню, яблоки, груши. Почему их необходимо включать в рацион питания? Почему диетологи считают, что из всего разнообразия овощей, которые человек использует в пищу, 30% должна составлять капуста?
6 Урок Дыхание Тема: Дыхание (6 часов) Строение и функции органов дыхания, голосообразования. Значение дыхания. Дыхательные движения. Способы укрепления дыхательных мышц и повышение жизненной ёмкости лёгких. Нервная и гуморальная регуляция дыхательных движений. Оказание доврачебной помощи при нарушении дыхания. Дополнительный материал Дополнительный материал. Охрана воздушной среды. Гигиеническая оценка микроклимата помещений: определение температуры воздуха, относительной влажности, атмосферного давления, скорости движения воздуха. Зона комфорта. Инфекционные заболевания, передающиеся через воздух. Предупреждение воздушно-капельной инфекции, гигиенический режим при простудном заболевании. Вредное влияние курения на органы дыхания. Формирование у детей устойчивого неприятия вредных привычек. Подчеркнуть роль академика В.А.Трапезникова в борьбе с рекламой сигарет, значение «дней борьбы» с курением. После просмотра фильма «Никотиновая трагедия» провести беседу по вопросам: *почему трагедия? *почему трагедия? *в чём трагедия? *в чём трагедия?
7 Урок «Опорно – двигательный аппарат» «Опорно – двигательный аппарат» (разработка урока) (разработка урока)
8 Научное общество учащихся Работа в НОУ необходима, так как развивает интерес к предмету, творческие способности детей, у учащихся появляется уверенность в своих силах и возможностях. Активно используются такие формы работы, как реферативно – исследовательская работа, выполнение презентаций. Темы работ выбираются неслучайно. Актуальными являются вопросы, связанные с основными направлениями работы школы – экологическое воспитание и образование, воспитание культуры здоровья. Работа в НОУ необходима, так как развивает интерес к предмету, творческие способности детей, у учащихся появляется уверенность в своих силах и возможностях. Активно используются такие формы работы, как реферативно – исследовательская работа, выполнение презентаций. Темы работ выбираются неслучайно. Актуальными являются вопросы, связанные с основными направлениями работы школы – экологическое воспитание и образование, воспитание культуры здоровья. Примеры исследовательских работ: Примеры исследовательских работ: «Влияние звуков на организм человека», «Использование комнатных растений в интерьере школы», «Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха», «Роль мутаций в жизни человека», «Радиация и здоровье человека», «Металл на теле» «Влияние звуков на организм человека», «Использование комнатных растений в интерьере школы», «Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха», «Роль мутаций в жизни человека», «Радиация и здоровье человека», «Металл на теле» Дети участвуют в конкурсах городского, областного, регионального, международного уровней, занимают призовые места. Дети участвуют в конкурсах городского, областного, регионального, международного уровней, занимают призовые места.
9 Научное общество учащихся «Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха» «Металл на теле» Не смотря на быстро растущую популярность пирсинга, у молодежи явно недостаточно информации, которая поможет им уберечься от возможных ошибок и негативных последствий для здоровья.
10 Внеклассная работа Для проведения классных часов и внеклассных мероприятий подготовлена презентации «Мы выбираем жизнь» по профилактике курения, о влиянии курения на здоровье человека. Используя материал «За здоровый образ жизни», старшеклассники проводят классные часы в параллелях 5,6,7 классов. Формированию культуры здоровья способствует участие детей в конкурсах рисунков, газет, творческих работ на темы «Здоровое питание», «Танцуй на здоровье».
11 Внеклассная работа Сократ считал пляски лучшим способом достижения калокогафии гармонии внешней красоты и внутренней доблести. Его ученик Платон доказывал, что ритм, проникая через душу человека, приводит в стройную гармонию нравственные начала. Он был убеждён, что ритмические танцевальные упражнения должны предшествовать образованию, что ритм для сознания человека является началом порядка и ясности: Сократ считал пляски лучшим способом достижения калокогафии гармонии внешней красоты и внутренней доблести. Его ученик Платон доказывал, что ритм, проникая через душу человека, приводит в стройную гармонию нравственные начала. Он был убеждён, что ритмические танцевальные упражнения должны предшествовать образованию, что ритм для сознания человека является началом порядка и ясности: «Всё мирное искусство, где посредством танца почитаются боги и герои, предполагает счастливое состояние ». «Всё мирное искусство, где посредством танца почитаются боги и герои, предполагает счастливое состояние ». Знаменитый немецкий композитор Рихард Вагнер в книге «Искусство будущего» писал: «Самое искусство из всех есть танец. Материалом в нем является живой человек и не в какой-нибудь части, а весь в целом, «от пятки до темени»
12 Внеклассная работа « За здоровый образ жизни ». Ученые установили, что на здоровье человека оказывают влияние разные факторы: Ученые установили, что на здоровье человека оказывают влияние разные факторы: Образ жизни - 50% Образ жизни - 50% Наследственность - 20% Наследственность - 20% Здравоохранение - 8,5% Здравоохранение - 8,5% Состояние окружающей среды - 20% Состояние окружающей среды - 20% «Добыть здоровье может только сам человек» (Н.М. Амосов) (Н.М. Амосов) «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам» «В здоровом теле – здоровый дух»
13 Внеклассная работа « За здоровый образ жизни ». ЛЁГКИЕ : ЛЁГКИЕ : Ох, мы бедные, сожженные совсем, Мы хотим спросить вас, люди: Мы хотим спросить вас, люди: «А вы курите зачем?» «А вы курите зачем?» Нас полоний отравляет, Нас полоний отравляет, Никотин нам - страшный яд, Наши бронхи он сжигает, Кто же в этом виноват? Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь. Кто же нам теперь поможет, Кто же нам теперь поможет, Чтобы стать здоровыми вновь? СЕРДЦЕ. И нет уж больше сил стучать. Наверное, жить осталось мало... Могли бы только вы понять – Мне не хватает кислорода, Меня так душит никотин, А этот яд непобедим. Мои сосуды кровяные В дыму сгорают день за днём, И если вы нас не спасёте, Мы от куренья пропадём!
14 Учебно – опытный участок Цветочно – декоративное направление в оформлении УОУ. Разработан и реализуется проект «Лечебный сад». Исследовательские работы. Изучение выращенных лекарственных растений.
15 Лекарственные растения учебно – опытного участка Цель работы: изучение лекарственных растений УОУ. Задачи: *изучение видового состава лекарственных растений УОУ; * изучение биологических особенностей лекарственных растений; * изучение биологических особенностей лекарственных растений; *изучение влияния лекарственных растений на организм человека. *изучение влияния лекарственных растений на организм человека.
16 Лекарственные растения учебно – опытного участка Рябина обыкновенная Рябина обыкновенная Заготавливают зрелые плоды, собираемые в сентябре. Плоды рябины используют в медицине как поливитаминное средство, для профилактики и лечения авитаминозов, как повышающее аппетит средство, для сведения бородавок, при склерозе сосудов головного мозга. Заготавливают зрелые плоды, собираемые в сентябре. Плоды рябины используют в медицине как поливитаминное средство, для профилактики и лечения авитаминозов, как повышающее аппетит средство, для сведения бородавок, при склерозе сосудов головного мозга.
17 Лекарственные растения учебно – опытного участка Календула лекарственная Календула лекарственная Лекарственным сырьем служат цветки. Они содержат каротиноиды, флавоноиды, витамины. Календулу применяют как противовоспалительное, ранозаживляющее, болеутоляющее, бактерицидное, спазмолитическое, желчегонное средство. Цветки календулы активизируют иммунную систему, помогают при порезах и ушибах, ожогах, фурункулезе. Лекарственным сырьем служат цветки. Они содержат каротиноиды, флавоноиды, витамины. Календулу применяют как противовоспалительное, ранозаживляющее, болеутоляющее, бактерицидное, спазмолитическое, желчегонное средство. Цветки календулы активизируют иммунную систему, помогают при порезах и ушибах, ожогах, фурункулезе.
19 «Разве здоровье не чудо?» А.П. Чехов Здоровье – это отношение нас самих к себе, забота о себе, о своей жизни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.