Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Немеровская
1 Педагог-библиотекарь: специалист нового типа Какие барьеры мешают педагогу-библиотекарю вести эффективную подготовку участников образовательного процесса? Каковы пути их преодоления? Вопросы круглого стола. Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района
2 педагог (греч. paidagogós воспитатель, от páis, родительный падеж paidós дитя и ágo веду, воспитываю); (от [пэдагогос]) буквально означает *детоводитель'. В Древней Греции первоначально так назывался 'раб, провожавший мальчика в школу и обратно'; позднее 'воспитатель, наставник*; педагог - (от греч. paidagogos - воспитатель) – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы…)гречвоспитательлицо Библиотекарь профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация(соврем.) Библиотекарь профессионал по обработке Педагог-библиотекарь - ? - воспитатель-наставник, ведущий практическую работу по организации и управлению информационными услугами, обучением детей и взрослых основам информационной культуры…
3 Итоги опроса о введении новой должности: педагог-библиотекарь за – 37%против- 33% воздержались – 12% оставить должность зав.ШБ – 18% комментарии: вводить новую должность для молодых специалистов, получивших спец. образ.по этой специальности; сохранить структуру ШБ, где должны работать: педагоги, медиа специалисты, библиотекари, тьютеры
4 Педагог-библиотекарь- миф или реальность?... Какие барьеры мешают педагогу-библиотекарю вести эффективную подготовку участников образовательного процесса? стереотипы мышления; отсутствие часов в учебном плане, стандартов ШБ, аттестации, образовательной программы, УМК, структурного подразделения и др…; низкий уровень ИК педагогов и администрации, внутренней интеграции в предметных областях знаний; слабая материально -техническая база ШБ и ГОУ Пути преодоления? изменить свое отношение к работе ШБ, определить позитивные стороны; шире использовать ресурсы и услуги ШБ в воспитании и развитии современных пользователей; изучать опыт ШБ других стран и регионов РФ, выбрать лучшее; разработать совместно с учителями-предметниками ОП и ее модули «ИК на уроках литературы, истории, МХК, информатики»; на занятиях элективных курсов, факультативов; открыто пропагандировать роль ШБ как центра культуры.
5 PR-деятельность и активное партнерство с читателем/ пользователем – важные составляющие успеха работы школьной библиотеки/медиатеки. Модули рекламного воздействия: имидж и образ, бренд и фирменный стиль библиотеки, выставки, стенда, плаката, блога или страницы сайта ШБ.
6 Что такое имидж? Образ? Но имидж не равен образу. Имидж - это тот образ, к которому имеется отношение. Имидж отражает впечатление, которое производит его носитель. Но впечатление - это бытовой, а не научный термин. Итак, все-таки имидж - это мнение. Ваше мнение о данном человеке, о данной профессии. …а есть ли вообще проблема имиджа библиотечной профессии? Как же это определить? И как должно быть.? Как нас воспринимают окружающие. Применительно к библиотечной профессии это выглядит так. Современный статус - деловая женщина, профессионал, информационный менеджер. Прежний- безропотный «слуга двух господ», вечный вожатый, иногда не профессионал в данной области, случайный человек в библиотеке. Итак, мы можем говорить о том, что вопрос об имидже профессии школьного библиотекаря правомерен. Считается, что имидж должен стать частью действий публичных людей. Тем более это относится к представителям библиотечной профессии. Кто как не библиотекари, школьные библиотекари ежедневно общаются с огромным количеством людей? Смело можно говорить о том, что они - публичные люди. Иванова Т.И.Проблема имиджа библиотечной профессии на современном этапе (на примере школьных библ) имидж и образ В 90-х начиналось формирование облика библиотекаря в новых экономических условиях. Людей учили... улыбаться, рекламировать свою работу, само презентовать себя. Когда все это начиналось, библиотекари этому сопротивлялись («Зачем мне ЭТО (реклама, маркетинг, имидж) нужно!»). Прошло 12 лет, и теперь мы вспоминаем о том сопротивлении с улыбкой. Но путь пройден. И вновь эти слова, но уже от школьных библиотекарей. Удивительная психологическая особенность русского человека. Но не прилагая усилий, изменить свою жизнь к лучшему невозможно. И чудес не бывает. Чтобы изменить мнение о себе, нужно меняться самому.
7 Образ библиотекаря в литературе и кино… Бабель И.Э. Публичная библиотека.«То, что это царство книги, чувствуется сразу. Люди, обслуживающие библиотеку, прикоснулись к книге, к отраженной жизни и сами как бы сделались лишь отражением живых, настоящих людей. Даже служители в раздевальной загадочно тихи, исполнены созерцательного спокойствия, не брюнеты и не блондины, а так – нечто среднее. Дома они, может быть, под воскресенье пьют денатурат и долго бьют жену, но в библиотеке характер их не шумлив, неприметен и завуалированно-сумрачен. В читальном зале – служащие повыше: библиотекари. Одни из них – «замечательные» – обладают каким-нибудь ярко выраженным физическим недостатком: у этого пальцы скрючены, у того съехала набок голова и так и осталась. Они плохо одеты, тощи до крайности. Похоже на то, что фанатически ими владеет какая-то мысль, миру неизвестная. Хорошо бы их описал Гоголь! Эренбург, И.Г. День второй. Глядя на героиню этого романа, библиотекаря Наталью Петровну Горбачеву, «люди думали, что она похожа на книжного жучка и что в ее голове только номера каталога. Другим она казалась большой уродливой буквой... Наталья Петровна Горбачева не спасала ни свою жизнь, ни добро, ни революцию. Она спасала книги. Она была одинока, немолода и некрасива. Никто не знал даже, как ее зовут – говорили: библиотекарша. Они не знали Натальи Петровны. Улицкая, Л. Сонечка.О повести «Сонечка» впервые я прочитала в одном из наших профессиональных изданий. Автор статьи писала: «Одна из любимых моих героинь все время вскрикивала: «Я – Чайка! Я – Чайка!», а я – Сонечка. Библитотекарша я». И далее: «Сонечка» – это гимн нашей профессии, гимн в прозе, который надо читать стоя. «Сонечка» – наша честь и слава. «Сонечка» – это главная и любимая наша мысль о библиотекаре». Думаю, что особо радоваться нет причины. Имидж, репутация нашей профессии в обществе достаточно блеклые (другого определения не находится). В этом несомненно есть и наша вина, пора наконец сделать библиотеку открытой, «прозрачной» для населения, власти; настало время для библиотекарей изменить самих себя, свое профессиональное, или, даже шире – общественное сознание. Давайте гордиться собой, своей работой, и тогда, я уверена, появятся другие литературные характеры, которые могут стать образцом для подражания. ( И. Тимофеева). Список литературы: (
8 Молочная ванна Клеопатры Самый главный рецепт красоты Клеопатры, конечно, знаменитая молочная ванна. Чтобы сделать молочную ванну Клеопатры, растворите небольшую чашку меда в литре горячего (но не кипяченого) молока и вылейте смесь в ванну. Температура ванны Клеопатры должна быть как температура тела, то есть градусов, принимают ванну минут. Современные последователи красоты Клеопатры иногда предлагают заменить свежее молоко на сухое, из расчета 1-2 кг. на ванну. Я пробовала, эффект тоже неплохой, кожа очень нежная. Эффект ванны Клеопатры усиливал скраб – растертую морскую соль смешивали с густыми сливками и натирали им тело царицы. ( возьмите 200 гр. соли на полчашки густых сливок). После ванной я советую рецепт, который не является рецептом именно красоты Клеопатры, но отлично подходит для ухода за кожей и телом. Так вот, принимая молочно-медовую ванну по заветам Клеопатры, положите в нее тканевый пакетик с несколькими горстями овсяной крупы, и в конце натритесь этим составом, минут пять подождите и смойтесь под душем. От себя хочу заметить, что если целую ванну молока мы себе позволить, конечно, не можем, то ванночку для рук – всегда, хватить одного литра, зато кожа наших ручек будет превосходна. Меда достаточно чайной ложечки. Красота Клеопатры – маски Клеопатре приписывают несколько масок, например, из того же меда и молока. Смешайте теплое молоко и мед в равных дозах, нанесите состав на лицо на полчаса и после смойте теплой водой. Маска хороша тем, что подходит практически любому типу кожи. Кроме этого рецепта красоты Клеопатры, часто говорят о глиняной маске, которая очищает и отбеливает кожу. Ее состав – глина, мед, сметана в равных частях и несколько капель сока лимона. Наносить ее на 20 минут, смыть сначала теплой, потом холодной водой. Вы также можете увидеть другие маски для лица. Красота Клеопатры – ароматы Как вы думаете, почему Клеопатра выбрала в основе своих рецептов красоты именно молоко и мед? Запах – еще одна составляющая ее женской привлекательности. Запах меда в глубоких эзотерических верованиях, которыми полна ароматерапия, олицетворяется с запахом природы, это «сладкое» от природы, а молоком пахнет ребенок, молодость, юность. Поэтому молоко и мед, если смотреть в философию веры, означают сочетание природной сладости и юности, буквально «молодая вкусная женщина».
9 бренд и фирменный стиль библиотеки Об имидже школьных библиотек будут судить по имиджу каждого из школьных библиотекарей. И если хотим, чтобы у директора школы, учителей была готовность в восприятии школьного библиотекаря как специалиста-профессионала в области информации, а не « объекта для выдачи учебников », то надо и соответствующий образ о себе у них сформировать. А для этого нужно, чтобы у них было определенное мнение о вас. Вот зачем необходимо формировать имидж. На первое место выходит уровень профессиональной подготовки библиотекаря как специалиста с маркетинговым мышлением, заинтересованного в востребованности информации, собранной в фондах. Необходимым условием для успешной работы и создания положительного личностного имиджа - владение основами PR и рекламы. Имидж библиотеки сформируется под влиянием того комплекса услуг, которые предоставляет данная библиотека, то именно из рекламы данной библиотеки вы и узнаете об этих услугах. Необходимо создание фирменного стиля в каждой школьной библиотеке (наличие визитки, рекламного буклета библиотеки, рекламных листовок, бланков с эмблемой библиотеки). От того, как мы представляем себя, зависит, как другие воспринимают нас.
10 (Искатели Книжных Сокровищ) Наш девиз: ИКС Читательский клуб «Читай дальше…» Алиса в стране чудес Алиса в стране чудес Гимназия 171
11 Гимназия 209 ГОУ 550 ГОУ ФМЛ 239 Гимназия 168 Комфортно, уютно, функционально для всех и всегда
12 ГОУ ______ Центрального района Санкт – Петербурга Школьная библиотека адрес:___________ Т._______________ Сайт: _____________ ____________ визитка Режим работы: Понед-пятн: Вторн – метод. день Техн.перерыв: Факультатив «Страна Читалия» для 3 кл.: среда Санитарный день: последняя пятница месяца Памятка читателю _________________ Читательский запрос Автор __________ Название________ Тема ____________ От кого:_________________ФИ класс_ дата ___________ библиографические пособия, приглашения на выставки, дайджесты, бюллетени, информационные листы, закладки. Издательская деятельность
13 газета ШБ «читалочка» «Вкусное чтение»: _______________ «Календарь круглых дат» Октябрь 200 лет царскосельскому лицею (история и мероприятия) ________________________________ Ноябрь лет со д.р. Михаила Ломоносова (мероприятия) За страницами учебника… _____________ _______________ ГОУ Отвечаем на вопросы читателей: ___________ __________ __________ _____ _________ ______ _________
14 Самое интересное из жизни библиотеки Статья в школьной газете «Формула» ГОУ239 «Две недели назад на стендах лицея появилось приглашение участвовать в викторине «Блистающая Грин- ландия», посвященной Александру Грину. Вопросы были выложены на новом сайте библиотеки – Приглашение к чтению, или Lets read: Ужасно жаль, что совсем никто не откликнулся на викторину. А ведь она находится на пересечении двух замечательных юбилеев: 130 лет со дня рождения Грина и 50 лет, как наша 239 стала математической школой, и в ней появился литературный клуб «Алые паруса»…» (читать статью)(читать статью)
15 Проектная деятельность Совместно с учителями-предметниками: (цели, задачи, план проекта, ожидаемый результат, защита ): -«Формирование комфортной информационной среды ГОУ»(УМК, картотеки, каталоги, локальная сеть, создание сайта, виртуальные выставки, обзоры и конференции читателей…) -«Мир подростка в современной прозе»(работа в группах, выбор изданий, авторов, анализ рецензий и отзывов, составление списков с аннотацией, выставка в библиотеке или презентация на сайте, …), -«Школа и семья- единое пространство»(«День Семьи», «История семейного альбома», «День открытых дверей»…) С учащимися, например, серия выставок: -"Хочешь быть интересным - читай интересные книги» (изучение и анализ читательского спроса, выбор изданий, презентация, 9-11 кл) -"Литературное путешествие по странам и континентам»(выбор изданий и области знаний, презентации и доклады на уроках 5-8 кл), -«Формирование читательского портфолио класса»(анкетирование, анализ формуляров, презентация) -Творческие работы для конкурсов и чтений.
16 Встречи с художниками ГОУ 169
17 Выступление ансамбля с рождественскими колядками в ЦДГБ им. А.С. Пушкина филиал 3 Участие в выставке Рождественских поделок ГОУ 153 Участие в творческом Фестивале «БЕЛЫЙ ГОРОД РОЖДЕСТВА»
18 Создание и ведение Страницы сайта или блога библиотеки
19 Сайт библиотеки 239:
20 Выставки стенды плакаты Но главное в нашей работе - это информационное обслуживание, предоставление пользователям необходимой информации. Владение маркетинговыми методами исследования деятельности школьной библиотеки и ответы на вопросы: « Востребованы ли все ресурсы ШБ? Какие виды услуг необходимы? Как изменились информационные запросы современных пользователей школьной библиотеки? Какие новые фонды необходимы в данной школьной библиотеке? Как привлечь новых читателей? » (анкеты, тесты)
21 И основное - это потребность в постоянном обучении, повышении своей квалификации и как следствие - изменение пространства вокруг себя. Умение работать на компьютере, свободное ориентирование в Интернете, изучение деятельности российских и зарубежных коллег, участие в проектах и конкурсах, семинарах и конференциях, использование дистанционного обучения. Создание библиотечного сообщества единомышленников с ПОЗИТИВНЫМ ИМИДЖЕМ. Ведь только личности могут что-то изменить в этом мире, в том числе и библиотечном, доказать необходимость и важность работы современных школьных библиотекарей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.