Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Гурченко
1 »
4 Задачи планирования: Обеспечение целенаправленного развития образовательных областей образовательной программы, их интеграции; Создание базы для осуществления контроля за ОП; Предоставление информации об организации деятельности возрастной группы; Реализацию новых форм взаимодействия с детьми, родителями в структуре планирования.
5 П ЛАНИРОВАНИЕ ОТРАЖАЕТ ход реализации основной образовательной программы, специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ, устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей, ход и результаты реализуемых творческих проектов.
6 Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОУ в настоящее время: Учебная модель Комплексно-тематическая модель Предметно-средовая модель Вывод: особенности этих моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно использование положительных сторон комплексно- тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
7 Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет). Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом усвоения содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка
8 «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса…»; «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов …»; «Программа должна… предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
9 Примерами построения образовательного процесса по комплексно-тематическому принципу служат вариативные программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» «От рождения до школы» Программа «Золотой ключик» Программа «Сообщество»
10 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса тема В основе интеграция
11 Т ЕРМИН « ПЛАН » ТРАКТУЕТСЯ как система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность осуществления программ, работ или отдельных мероприятий; способ кратко (или полно) зафиксировать целевые ориентиры, познавательные задачи, программное содержание, последовательность организации и проведения образовательной деятельности с детьми.
12 П О ВИДАМ ПЛАНЫ ДЕЛЯТСЯ Перспективный Комплексно-тематический Календарный
13 С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ : перспективное планирование, в отсутствии календарного (комплексно – тематического) плана, не раскрывает содержания деятельности, методические приемы, не конкретизирует дидактическое обеспечение; не всегда позволяет равномерно распределить деятельность по ее видам в течение определенного отрезка времени; избежать прецедента дополнительной нагрузки на детей или ее необоснованного отсутствия; затрудняет осуществление методического контроля над выполнением планируемых мероприятий.
14 К ОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Основным образовательным содержанием комплексно-тематического плана являются события, позволяющие дошкольнику успешно «ориентироваться в четырех мирах действительности: мире живой и неживой природы рукотворном мире мире общественных (социальных отношений) мире собственной внутренней жизнедеятельности» (Концепция дошкольного воспитания).
15 При разработке комплексно – тематического плана педагогом выделяются основные «узловые» темы. Темы занятий «многослойны», т. е. они повторяются с определенным усложнением в каждой возрастной группе. Возвращение к теме в иных педагогических условиях, на другом содержании, возрастном уровне развития помогают ребенку успешно освоить информацию, овладеть новыми способами общения и познания окружающего мира, формирует компетентность как особую «практическую умелость, опыт» при решении несложных жизненных ситуаций.
16 Комплексно – тематический план может составляться воспитателем при участии специалистов ДОУ, которые на своих занятиях творчески обогащают и дополняют возможности детей, добиваясь при интеграции высоких образовательных эффектов.
17 Выбор тематического содержания, определение форм работы по его реализации и интеграции осуществляется педагогом на месяц. Основным принципом при подборе содержания являются образовательные области и решение их основных задач.
18 С ОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА СТРУКТУРИРУЕТСЯ ПО БЛОКАМ И ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ СХЕМЫ. Образовательный блок (сетка занятий) Блок совместной деятельности взрослого и детей Блок самостоятельной деятельности детей
19 К АЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД :__________________________________________, ГРУППА :_____________ Т ЕМА :_________________________________________________________________________________________ Ц ЕЛЬ :_______________________________________________________________________________________ И ТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ :________________________________________________ ДАТА :____ Дни недели Режим Интегра ция обр. обл. Совместная деятельность детей с воспитателем Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодей- ствие с родителями подгрупповая индивидуальная утроЗ К Х.т. С Чт.худ.л. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Дежурство по столовой Труд в уголке природы Привитие к.г.н. Игры в центре активности по интересам Индивидуальные беседы по запросам НОД прогул ка Наблюдение за Ситуативная беседа Трудовое поручение Игры с природным и выносным материалом Работа перед сном Чтение сказки перед сном Прослушивание спокойной музыки Привитие КГНИгры «Усыплялочки», релаксация 2 полови на дня, вечер Гимнастика в постели, ходьба по массажной дорожке, водные процедуры Подготовка материалов к занятию, атрибутов к играм
20 О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму, позволяющую педагогу установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности, амплифицировать развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.
21 Варианты Варианты планирования работы воспитателя Планлработы на месяц. Автор - Н.А. Коротковаан
22 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.