Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Веснина
1 Реализация программы «Научиться быть здоровым» МОУ Чернаковская средняя общеобразовательная школа
2 Мониторинг здоровья по месяцам уч.год уч.год бол. Здор. Инд. Сентябрь % Сентябрь % Октябрь % Октябрь % Ноябрь % Ноябрь % Ноябрь % Декабрь % Декабрь % Январь % Январь % Февраль % Февраль % Март % Апрель % Май %
3 Индекс здоровья
4 Анализ ситуации показывает: основными заболеваниями являются ОРЗ, бронхит, воспаление легких, трахеит, ОРВИ, ветряная оспа – заболевания носят простудный характер или вирусные инфекции; У учащихся низкая сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды ; У школьников слабо сформированы гигиенические навыки Влияние на здоровье детей проблем нашей территории: 1. Слабое социальное положение семей (48 малообеспеченных семей), 2. Большинство родителей имеют сезонную работу; 3. Высокий уровень безработицы - 44%, 4. Наличие неблагополучных семей и семей, относящихся к группе «риска»(13 семей - 26 детей), слабо занимающихся проблемами обеспечения, воспитания и развития своих детей, 5. Из объектов культурно-досуговой сферы – сельский клуб 6. Невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы В школе имеются определенные условия для поддержания здоровьесбережения
5 Программа « Научиться быть здоровым» Содержит : необходимый минимум медицинских, социальных знаний об организме человека, о правилах гигиены, о возможных медицинских услугах. Нацеливает : на создание условий, направленных на укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, на обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях; Ожидаемые результаты : 1. создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности 2. выработанные формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья 3. снижение заболеваемости среди учащихся школы
6 Программа построена на принципах здоровьесберегающей педагогики: принцип не нанеси вреда; принцип приоритета позитивных воздействий над негативными; Принцип приоритета активных методов обучения; - принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье;
7 Программа по здоровьесбережению на нынешний учебный год направлена на валеологическое образование учащихся и их родителей на создание условий обучения, позволяющих сохранять здоровье школьников и возможно выполнимых именно в рамках нашей школы.
8 Основные направления здоровьесберегающей деятельности Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся; Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период; Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма; Усиление двигательного режима; Формирование знаний о здоровье во внеурочное время;
9 Условия школы, используемые для сохранения здоровья Благоустройство: водопровод, столовая, наличие столового оборудования, газовое отопление, туалеты Наличие обслуживающего персонала;
10 Здоровьесберегающий потенциал нашей школы сбалансированное качественное питание Педагогический коллектив и технологии обучения Наличие разработанных функций учителя в учебном процессе и классного руководителя по вопросам сохранения и укрепления здоровья Разумное распределение учебной нагрузки по дням недели (5-6 уроков), 9 кл. Эл. курсы - на субботу рациональное расписание c валеологическим анализом эффективные уроки физкультуры физкультпаузы, физкультминутки на каждом уроке; спортивно-оздоровительные мероприятия; Просветительская работа с учащимися и их родителями; Спортивно-оздоровительные мероприятия; Дневники здоровья; Анкеты; Проведение «чистых» пятниц; Комплексы упражнений для глаз и физических упражнений во время урока; Отслеживание организации адаптационного периода в 1 и 5 классах школы
11 Ограничения в работе педагогов школы, связанные со здоровьесберегающими образовательными технологиями ( 8 « не» ) 1. Не допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления. 2. Не допускать «школьные стрессы». 3. Не допускать распространения среди учащихся вредных привычек и зависимостей. 4. Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся, профилактике гиподинамии. 5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связных с образовательным процессом («школьных болезней»). 6. Не допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе. 7. Не пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. 8. Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
12 Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и у учителя; Положительный эмоциональный настрой; Удовлетворение от сделанной работы; Желание продолжать работу.
13 «Университет педагогических знаний для родителей» Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей Психологические особенности внутрисемейных отношений. Воспитание неприязни к алкоголю, табакокурению,наркотикам Профилактика и предупреждение «школьных болезней» «В здоровом теле – здоровый дух»: о правилах закаливания, питания, режиме дня школьника ….
14 Сотрудничество школы с другими учреждениями ФАП – своевременная вакцинация, периодические осмотры, лечение РОВД – профилактика вредных привычек ДЮСШ – занятия спортом 22 учащихся Поликлиника - профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь школы «Упоровский тактический центр» - 23 ученика посещают занятия «Универсальной мастерской» - полезный досуг
15 Проблемы,требующие решения и оказывающие серьезное влияние на здоровье детей и работников школы Ремонт одного из туалетов; Оснащенность кабинетов наглядным оборудованием; Отсутствие спортивного зала, нехватка нужного количества спортинвентаря Организация ЛФК ( отсутствие специалиста) Отсутствие спортивных секций; Устаревающая и приходящая в негодность школьная мебель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.