Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Деревянко
1 ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 30»
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Цели: 1. Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Активизация работы по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. Улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками «группы риска».
3 З АДАЧИ : мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетних учащихся; создание системы и организация работы по профилактике правонарушений; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность
4 ОСНОВУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СОСТАВЛЯЮТ ДОКУМЕНТЫ : Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации «Об образовании»
5 Ш КОЛЬНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ : Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет учащихся; Программа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; Программа по профилактике алкоголизма и табакокурения; Общешкольные программы, реализующие элементы работы профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних: «Здоровье», «Семья»
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Контроль посещаемости, нарушений правил поведения и Устава школы. Общешкольный мониторинг: сбор сведений и обновление данных о социальном составе учащихся школы Выявление детей из социально-незащищенной категории Выявление детей из многодетных семей Выявление подопечных детей и детей-сирот Выявление детей «группы риска» Выявление детей, нуждающихся в дополнительном питании; Выявление неблагополучных семей. Организация и планирование деятельности Совета школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организация совместной работы школы и муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Текущая работа по оформление информационного стенда «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
7 Работа педагогического совета школы по вопросам реализации общешкольной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних Организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении. Организация посещения семьи несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении с составлением акта обследования материально-бытовых условий. Оказание помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего. Привлечение несовершеннолетнего к участию в спортивной секции или ином кружке. Постановка на профилактический учет в образовательном учреждении несовершеннолетнего и (или) его семьи. Закрепление наставника за каждым «трудным» учеником. Организация работы по вовлечению детей во все формы организованной занятости (внеклассные и общешкольные мероприятия, кружки, секции). Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на профилактическом учете.
8 ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА. Проведение социальной паспортизации по классам: создание и уточнение банка данных учащихся 1-9 классов; Оформление социально-педагогических паспортов классов. Создан банк данных, стоящих на внутришкольном учёте. С на внутришкольный учёт поставлены следующие учащиеся: Журавлев Александр Максимович, , 9 а; Макеев Владислав Дмитриевич, , 4 а; Таскаева Мария Анатольевна, , 8 а; Создание социального паспорта школы: оформление социального паспорта школы на основании социальных паспортов по классам с 1-9. Социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся: проводились исследования педагога-психолога, социального педагога, мониторинг «Диагностика вредных привычек» результаты диагностики занесены в социальную карту подростка.
9 Для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: организована беседа с врачом наркологом ( г); старшим участковым уполномоченным ( г). Совет по профилактике правонарушений и преступлений: ежемесячно проводились заседания совета по плану работы (последняя пятница месяца), О формлена база данных учащихся, состоящих на учёте в КДН, О казывалась консультативная помощь учащимся, родителям, педагогам (каждый вторник, пятницу). Подготовка документов в КДН и ЗП, ОДН: оформлена соответствующая документация на 1 учащегося (Цецко Валерия, 8 а); на КДН и ЗП вызывалось 1 уч-ся (Цецко Валерий Сергеевич, 8 а); на учёте в ОДН-2 человека (Цецко Валерий Сергеевич, 8 а; Павленко Максим Вячеславович, 9 а); привлечено родителей к административной ответственности-0.
10 взаимодействие с межведомственными организациями района: ГУ «Магнитогорск» Центр занятости, клубы по месту жительства «Матросово», учреждения здравоохранения, социальный приют для несовершеннолетних, подростковый наркологический кабинет. проводилась работа совместно с инспектором по делам несовершеннолетних ГДН ОМ 11 УВД – Максимовой О.Д.; со следственным Управлением УВД Орджоникидзевского района, отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав УВД по Орджоникидзевскому муниципальному району, организована беседа с сотрудниками ГИБДД.
11 НЕСТАНДАРТНОСТЬ ПРОГРАММ, ПОДХОДОВ, ФОРМ И МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ВЛИЯНИЕ «ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА» НА СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ). Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения – одна из основных задач нравственного формирования личности ребенка. Планомерная работа педагогов школы в этом направлении позволяет значительно улучшить дисциплину и порядок в школе, а, следовательно, повысить эффективность и качество учебно- воспитательного процесса. Наше учебное заведение немногочисленно, каждый из учащихся на виду. Однако есть дети, которые «выпадают» из коллектива: инертные, дерзкие, недисциплинированные и неуспевающие, они требуют к себе повышенного внимания. Нам, учителям, находящимся с детьми большую часть дня, невозможно не заметить в каждом ученике хотя бы небольшое отклонение от нормы. Мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы уберечь ребенка: пытаться исследовать причины его грубости и неадекватности поведения и приступить к немедленному индивидуальному лечению недуга. В этом случае используются все разумные формы и методы воспитания. Классные руководители, учителя-предметники, администрация должны стараться сделать все возможное, чтобы ребенок поверил в свои силы, способности и обрел уверенность в себе. Мы должны радоваться каждому успеху ребенка, вместе с ним праздновать победу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.