Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Приклонский
1 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ФРОЛОВА Н.А. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ СОШ 2 п. Жигалово
2 Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3 Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
4 Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
5 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения в социуме.
6 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Проектная деятельность
7 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
8 УРОВНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень – приобретение школьником социального знания ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) ( школьник знает и понимает общественную жизнь) Достигается во взаимодействии с педагогом
9 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( школьник ценит общественную жизнь) Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
10 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия ( школьник самостоятельно действует в общественной жизни) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (эффекты воспитания и социализации детей) - формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - формирования у детей социокультурной идентичности: страховой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
12 Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
13 ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИЙ ЯЗЫКЗанимательная лингвистика МАТЕМАТИКАДистанционная математическая школа Наглядная геометрия ОБЖЮные инспекторы дорожного движения ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОСмотрю на мир глазами художника Музей в твоём классе Литературное чтение Районная детская библиотека Школьная библиотека МУЗЫКАКараоке Физическая культура Подвижные игры Спортивные игры Лыжи Метапредметные Младший школьник - юный исследователь Клуб знатоков Школа юного экономиста
14 Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка; активное вовлечение родителей в процесс организации внеурочной деятельности
15 Ориентиры в организации внеурочной деятельности запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; рекомендации психолога
16 Система содружества МКОУ СОШ 2
17 ДШИ изо и лепка хореография фортепиано баян ДДТ театральный Вокал дзюдо ДЦ «Восход» ДЮСШ волейбол лыжная секция баскетбол Районная Детская Библиотека Обучающиеся I ступени обучения
18 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:
19 Выявленные проблемы дефицит программ, адекватных задачам и возрасту обучающихся; недостаточное материально-техническое обеспечение рабочего места педагога; недостаточная активность и заинтересованность родителей школьной жизнью ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.