Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Бокастова
1 Системно- деятельностный подход как основа реализации ФГОС. Практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов 2012 г. МБОУ НОШ 52 р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области Заместитель директора по УВР Кулалаева С.Н.
2 Подход – это фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции
3 «Человек достигнет результата, только делая что- то сам...» (Александр Пятигорский, русский философ) Знаниевый подход:СДП основная задача школы – дать хорошие и прочные знания развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности
4 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
5 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СДП Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения Принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире Принцип минимакса возможность освоения содержания образования на максимальном уровне при гарантированном освоении стандарта Принцип психологической комфортности доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализации идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности
6 - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, - коммуникативная компетентность. Ключевые компетентности
7 Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности. Вовлечение учащихся в различные виды деятельности Реализация СДП
8 Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно- оценочная творческая мыследеятельность Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная
9 Компоненты урока Организационный организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина Целевой постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы Мотивационный определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе Коммуникативный уровень общения учителя с классом Аналитический подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока Контрольно- оценочный использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Технологический выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, данного класса и т.п. Содержательный подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п
10 Требования к современному уроку (в деятельностной и метапредметной интерпретации) Мотивационно-целевое пространство уроков должно создаваться на основе развития личностных потребностей учеников. Проектирование целей курса, темы, урока, необходимо осуществлять исходя из личностных, метапредметных и предметных результатов. Урок должен включать поисковую, проблемную, проектную деятельность обучающихся. Учебное сотрудничество обучающихся при решении учебных задач должно строиться на основе демократического общения. Важным компонентом на уроке должны стать организация самоконтроля и самооценки обучающихся своей деятельности в соответствии с выработанными критериями. Педагог должен владеть способами организации рефлексии, аутентичными формами оценивания; осуществлять самоанализ собственной педагогической деятельности с позиции достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
11 Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» ( по целеполаганию) уроки «открытия» нового знания уроки рефлексии уроки общеметодологической направленности уроки развивающего контроля Типология уроков А.К. Дусавицкого (по формированию учебного действия в структуре учебной деятельности) урок постановки учебной задачи урок решения учебной задачи урок моделирования и преобразования модели урок решения частных задач с применением открытого способа урок контроля и оценки
12 Тип урока Деятельностная цель Образовательная цель Урок открытия нового знания Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе самоорганизации Расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения новых элементов Урок рефлексии Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно 0 контрольного типа Коррекция и тренинг изученных способов действий Урок обобщения и систематизации знаний Формирование у обучающихся способностей к систематизации изучаемого предметного содержания Систематизация учебного материала Урок развивающего контроля Формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов Типология уроков
13 Вызов Осмысление Рефлексия Осуществление деятельности Планирование и организация деятельности Погружение в проект Презентация и оценка результатов Пробное действие Затруднение Мотивация КИ П цель проект Реализация проекта Само проверка Самоконтроль Рефлексия Технология критического мышления Метод проектов Системно-деятельностный метод обучения Деятельностные технологии
14 Мотивация осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке актуализируются требования со стороны учебной деятельности (надо) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу) устанавливаются тематические рамки (могу) Самоопределение в учебной деятельности, сопоставление учеником своего реального Я с образом Я - идеальный ученик, осознанное подчинение себя системе нормативных требований УД и выработка внутренней ГОТОВНОСТИ к их реализации
15 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном УД фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию мотивацию к пробному учебному действию (надо - могу - хочу) и его самостоятельное осуществление актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов
16 Выявление места и причины затруднения восстановление выполненных операций и вербально - знаковое фиксирование операций, где возникло затруднение соотнесение своих действий с алгоритмом, понятием и т.д., и фиксирование во внешней речи причины затруднения
17 Построение проекта выхода из затруднения Подводящий диалог Побуждающий диалог Исследование Проект будущих учебных действий: Цель Тема Способ План Средство
18 Реализация построенного проекта обсуждение различных вариантов выбор оптимального варианта решение исходной задачи, вызвавшей затруднение фиксирование преодоления возникшего затруднения
19 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух Индивидуальная работа Работа в парах Групповая работа Фронтальная работа
20 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Индивидуальная форма работы Самостоятельное выполнение задания нового типа Самопроверка (пошаговое сравнение с эталоном) Исполнительская рефлексия Эмоциональная направленность этапа Организация ситуации успеха Включение в дальнейшую познавательную деятельность
21 Включение в систему знаний и повторение ПОДБОР ЗАДАНИЙ автоматизация умственных действий по изученным нормам подготовка к введению в будущем новых норм
22 Рефлексия учебной деятельности Фиксация нового знания Рефлексия СамооценкаУД Соотнесение цели и полученных результатов УД
23 Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.