Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Бороздин
1 Фестиваль «Полет идей и вдохновенья» Номинация «Педагогические династии» Семейное древо Работа выполнена учителем МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» Татищевского района Саратовской области МУХИНОЙ ОЛЬГОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
2 Если вышел ты в этот путь, Преисполнись мечтой высокой! Преисполнись мечтой высокой! Добрым, твердым и смелым будь, Добрым, твердым и смелым будь, Честным рыцарем - без упрека. Честным рыцарем - без упрека. За открытые правде сердца За открытые правде сердца На нелегкой земной орбите На нелегкой земной орбите Будь всегда в строю – до конца, Будь всегда в строю – до конца, Если имя твое – Учитель! Если имя твое – Учитель!
3 Загляните в обычную сельскую школу, что расположена в селе Октябрьский Городок Татищевского района … В одном из классов начальной школы вы встретите автора этой работы Мухину Ольгу Александровну. Закончив школу, человек встает перед выбором, выбором профессии. Мой выбор был закономерен, ведь я родилась в учительской семье. И я посвятила себя самым маленьким жителям школьной страны.
4 Династия - ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции и т.п.
5 НАШЕ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО Быстровы(дедушка и бабушка) Василий Иванович и Анастасия Никитична Воробьевы(родители) Лидия Васильевна и Александр Иванович Мухина Ольга Александровна
6 Родоначальниками нашей династии были Быстровы Василий Иванович и Анастасия Никитична.
7 Василий Иванович молодым лейтенантом после окончания военного училища попал на фронт. В 1942 году получил серьезное ранение и был комиссован. В тяжелые годы начался его учительский путь. Он преподавал математику, был директором школы.
8 Быстрова Анастасия Никитична, закончив Аткарское педагогическое училище и Балашовский педагогический институт, в послевоенные годы работала воспитателем детского дома в Аркадаке, затем была учителем русского и немецкого языка.
9 Воробьев Александр Иванович еще во время учебы в Саратовском сельскохозяйственном институте стал преподавателем Тимирязевского сельскохозяйственного техникума. Его предметами были энтомология, фитопатология, защита растений и растениеводство. Педагогическое образование он получил, окончив педагогический факультет Московской сельскохозяйственной академии им.К.А.Тимирязева. Долгое время работал заместителем директора техникума по производственному обучению.
10 В 1987 году началось строительство нового здания школы в нашем селе, которое возглавил Александр Иванович, став директором школы. 15 лет возглавлял он это учебное заведение. Труд директора нелегок: нужно знать и понимать все – от работы котельной до приготовления пищи в столовой.
11 Среди учащихся Александр Иванович пользовался непререкаемым авторитетом. Строгий, но справедливый, влюбленный в свой предмет – химию, зажигающий в детских глазах огонек любознательности – таким знают и помнят его ученики.
12 Коллеги, учителя нашей школы и других школ района, уважают Александра Ивановича как мастера своего дела, заботливого руководителя, доброго, отзывчивого человека. Ему было присвоено звание «Отличник народного просвещения». Кроме этого в 2001 году он был награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Воробьев А.И. является Почетным гражданином Татищевского района.
13 Моя мама, Воробьева Лидия Васильевна, преподаватель агрохимии и химии сельскохозяйственного техникума им. К.А.Тимирязева. Имея два высших образования, она посвятила 38 лет своей жизни педагогическому труду, много лет являлась председателем цикловой комиссии агрономических дисциплин, руководила зональным методическим объединением.Награждена медалью «Ветеран труда». Ее выпускников можно встретить на многих предприятиях нашей страны.
14 Путь учителя начальных классов – тернистый, многогранный, сложный, многопрофильный. Ученики, вначале не владеющие даже чтением, даже простым счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, - с помощью учителя постепенно набирают интеллектуальную силу, впитывают знания и делают рывок ввысь, к небу. Ученики идут дальше, а учитель остается в школе. Он опять обучает детвору грамоте и счету. Каждый раз подставляет спину своим ученикам наподобие взлетной площадки, и еще каждому дает в путь частицу своей души и сердца.
15 Детские глаза О, эти детские глаза, Глядящие в меня как, в воду, В них то веселье, то слеза, То предвкушение свободы. Они мне – компас и штурвал, Они – маяк в житейском море. В них детских чувств девятый вал Меня качает на просторе. Они в беде не предадут И не разлюбят, не обманут. Жаль одного: они уйдут, Как только быть детьми устанут. В них вдруг проснется озорство И юность робко улыбнется, Но точно знаю: их тепло Вновь с первоклашками вернется. С.В.Трушина
16 Среди наших многочисленных родственников многие связали свою жизнь с педагогикой и трудятся в различных учебных заведениях России.
17 У меня растут дочь и сын. Не знаю, станут ли они продолжателями семейной династии, но твердо уверена, что они сохранят уважение ко всем учителям, которые уже были в их жизни или которых им ещё предстоит встретить. … Для меня учитель – это наставник в пути познания и совершенства. Мне кажется, учитель должен держаться принципа: сначала любить, потом учить. Любовь к Богу, жизни, к ближнему, как и к самому себе, к окружающему миру – без этого человек будет ущербен. А у ребёнка должно быть желание учиться, любовь и интерес ко всему новому, неизведанному, и учителю нужно бережно взращивать этот дар. Говорят, ребенка нельзя обмануть, но заворожить можно. Учитель должен быть немного актером, немного гипнотизёром, фокусником, сказочником… Я убеждена, что для учителя главное – искренность... Анна Мухина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.