Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемscool3belg.narod.ru
1 «Создание и апробация модели кадетской школы»
2 Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. К.Д. Ушинский
3 Проблемы низкий уровень мотивации к обучению у школьников; отсутствие системообразующего вида внеурочной деятельности, объединяющего учащихся, педагогов и родителей; отсутствие полноценной материальной базы; разобщенность родителей и общественности;
4 Актуальность Формирование модели образования, учитывающей лучшие традиции национальной культуры; Формирование патриотического сознания. Понимания служения Родине и народу, как высшей гражданской и нравственной доблести. Организация социального партнерства Организация досуга школьников Профилактика асоциальных явлений
5 Муниципальный эксперимент «Создание и апробация модели кадетских школ и кадетских классов» г.г.
6 Объект эксперимента Образовательный и воспитательный процесс в специально сформированной системе кадетских классов школы.
7 Предмет эксперимента Содержание образования и воспитания в кадетских классах школы в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.
8 Педагогические цели эксперимента Формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы: Формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
9 Цель эксперимента Создание и апробация модели функционирования системы кадетских классов в социально-педагогическом пространстве общеобразовательной школы, методического инструментария, педагогических технологий и концептуальных подходов для повышения доступности кадетского образования.
10 Диагностический инструментарий Постоянный контроль развития теоретического интеллекта через систему тестов интеллекта «ШТУР» и «IQ». Постоянный контроль развития эмоционального интеллекта через систему тестов «EQ». Постоянный социометрический контроль психологической атмосферы в коллективе класса по методике Фидпера А.Ф. Регулярный мониторинг социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной и через методику «Ценностные ориентации» М. Рокича. Диагностика личностной мотивации к успеху по методике Т. Элерса., диагностика мотивации достижения в модификации А. Мехрабиана. Тест уровня сотрудничества в классе «Тусовка»
11 Этапы эксперимента Первый этап. Разработка и утверждение локальных актов ( учебный год) Второй этап. Организация работ по переходу на экспериментальный режим формирования и функционирования кадетского класса (2010 год). Третий этап. Организация работ по обеспечению функционирования образовательного учреждения в режиме эксперимента ( годы). Четвертый этап. Организация работ по анализу, систематизации и транслированию результатов экспериментальной работы (2013 год).
12 Образ выпускника. социализированная жизнеспособная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию
13 Качества личности выпускника - Почитать родителей, старших, следовать их добрым наставлениям. - Беречься от худых дел, скверных слов и дурных мыслей; - Ничего чужого не желать и не брать, быть правдивым, противостоять сквернословию и другим негативным факторам социальной среды, вести здоровый образ жизни. - Не гордиться и не превозноситься. - Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки. - Уметь быть благодарным.
14 Качества личности выпускника Уметь прощать обидчиков и забывать обиды. - Быть твердым в испытаниях и не впадать в отчаяние. - Сорадоваться в радостях ближних и сопереживать в их горе. - Стремиться к познанию Истины. - Уважать религию и религиозные чувства окружающих людей. - Уметь трудиться и уважать труд других. - Ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои поступки. - Заботиться о благе и духовности своей семьи. - Быть образованным, целеустремленным, любознательным, умеющим получать знания и использовать их на практике, приумножать свои знания во благо, а не во зло. - Быть ответственным за судьбу Родины, общества, семьи, бережно относиться к историческому и духовному наследию России. - Уважать права и свободы других людей, выполнять Конституцию России, федеральные и региональные законы. - Выполнять свой гражданский долг перед Отечеством.
15 Программы воспитания школьников: Профилактика употребления школьниками алкоголя, табака и наркотиков Здоровье Создание и апробация модели кадетской школы Мои святые родники
16 Традиционные дела Операции «Забота», «Ветеран живет рядом», «Каникулы», «Внимание, дети!», «Подросток»; День матери; День солидарности борьбы с террористами; «Учителями славится Россия», праздничный концерт, посвящённый Дню учителя; День Конституции Российской Федерации; День космонавтики; 8 Марта; День города Губкин День пожилых людей Кадетский бал Татьянин день – День науки День защиты детей. Международный День семьи; Смотр строя и песни; Конкурс «Песня в военной шинели»; Встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных конфликтов; Вахты памяти, митинги, поздравительные концерты, посвященные дню Победы.
17 12 июля – Прохоровское поле
18 Занятия в спортивных комплексах
19 Призеры слета кадетских классов
20 Посвящение в кадеты
21 Встречи с ветеранами
23 Участие в молодежном движении ЭКА
24 Участие в научно-практических конференциях
25 Совместные мероприятия с МЧС
26 Кадетские балы
27 Итоги экспериментальной деятельности Незначительная положительная динамика в уровне воспитанности школьников
28 Социальное партнерство МОУ «СОШ 3» Управление образования и науки Учреждения дополнительного образования Управление культуры Управление молодежной политики, физкультуры и спорта Управление социальной политики Общественные организации
29 Итоги эксперимета Наблюдается положительная динамика уровня воспитанности во всех классных коллективах школы. Уровень воспитанности школьников составил 3.8б, высокий уровень воспитанности у 19% школьников, хороший у 33%, средний 35%, низкий-13%.
30 Занятость в кружках и спортивных секциях.
31 Увеличение количества учащихся с хорошими показателями по такому критерию как культурный уровень Постепенное смещение ценностей в сторону увеличения значения таких ценностей, как ориентация на общественную деятельность, труд и познание. Возросло количество родителей, удовлетворенных процессом педагогического содействия развитию личности учащихся. Формированию их духовно- нравственного, познавательного, эстетического и физического потенциалов
32 Снизилось количество детей, состоящих на различных видах профилактического учета
33 Увеличилось количество участников различных творческих конкурсов и спортивных соревнований:
34 Увеличилось качество знаний
35 Сейчас в школе – семь классов кадетов 5а, 6а,7б,8б,9а,10а и 11а
36 Достижения кадетов 2009 год – 1 место в областных соревнованиях по спортивному ориентированию 2009 год - 3 место в областном конкурсе хореографических ансамблей 2009 год- 1 место в территориальном фестивале «Наука. Творчество. Развитие» 2009 год - 1 место в муниципальном конкурсе сочинений «Человек, с которым я хотел бы поговорить» 2009 год – благодарственное письмо Московского патриархата и Оргкомитета Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»
37 2010 год - 2 место во Всероссийском конкурсе «Слагая строки в честь Победы» 2010 год - 3 место в конкурсе сочинений «65 лет Победы» 2010 год - Диплом победителя конкурса «Гренадеры, вперед!» 2010 год – 1 место в городском конкурсе «Я этот город знаю» 2010 год – 1 место в городском конкурсе «Не стареют душой ветераны»
38 2011 год – 1 место в областном конкурсе «Отечества достойные сыны» год – лауреаты межрегиональной конференции молодых ученых 2011 год – лауреаты Всероссийского конкурса исследовательских работ им. Менделеева 2011 год – призеры областного конкурса «Казачий спас» 2011 год – призеры конкурса «Творчество кадетов»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.