Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлла Захарчук
1 Учитель химии МОУ СОШ 287 Кокорина Светлана Евгеньевна
2 владеют фактологическим материалом; Умеют решать типовые задачи Не умеют применять полученные знания в повседневной жизни; Испытывают затруднения в понимании сущности нестандартно поставленных вопросов Возникает необходимость работы по усилению практической направленности в обучении естественнонаучным дисциплинам Российские школьники
3 ХИМИЯ как учебный предмет, призвана : давать представление о научно-обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов ; формировать основы здорового образа жизни, грамотного поведения людей в быту, в природе; обеспечивать познание окружающей действительности; вооружить учащихся знаниями, необходимыми для практической деятельности.
4 Знания и умения, полученные на уроках, находили применение в повседневной жизни Они интересны и понятны учащимся Развитие познавательного интереса к предмету, внутренней мотивации к учению
5 « Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании » Дейл Карнеги
7 Решение различного типа задач Выполнение химического эксперимента интегрированные задачи расчетные задачи прикладной направленности лабораторные опыты экспериментальные задачи творческие задания исследовательского характера практические работы
8 Профильная и предпрофильная подготовка факультатив элективный курс проектная деятельность исследовательская деятельность
9 I. Задачи прикладной и практической направленности в школьном курсе химии 1.1. Расчетные дифференцированные задачи (тема: «Серная кислота», 9 класс) Химические свойства Области применения кислоты серной кислоты (или продукта реакции)
10 1.2. Интегрированные задачи На начальном этапе: Стимулирование любопытства, развитие любознательности. Типы задач: На знание конкретных фактов, химических понятий На построение логической комбинации, источник которой находится в информации нехимического характера на последующих уроках: Создание проблемных ситуаций Задачи с сериями подсказок или уточняющей информацией
11 Расчетные задачи и задания практической направленности с фармацевтическим и медицинским содержанием («Растворы»; «Расчеты по химическим формулам», из серии «химик поправляет здоровье»); с экологическим содержанием (расчетные задачи, имитационные опыты «кислотный дождь», «нефть», «влияние нитратов» и др.); с использованием регионального компонента; из серии «полезные советы», «домашняя химчистка», химия быта; творческие исследовательские задания ( с привлечением сведений из истории, медицины, литературы)
12 Исследовательская задача Античные сооружения Акрополя в Афинах за время с 1960 по 1980 г пострадали от загрязнений воздуха больше, чем за два с половиной предыдущих тысячелетия. Задание: Выясните, какие загрязняющие компоненты воздуха могут привести к разрушению мраморных сооружений? Направление поиска: на исторические памятники, не только в Афинах, воздействуют вещества, присутствующие в воздухе на протяжении многих столетий. По этой причине из Летнего сада несколько лет назад в Санкт-Петербурге были убраны все подлинные статуи, являющиеся произведениями искусства, и заменены копиями. ? Чем это объясняется
13 Исследовательская задача Наши прабабушки решали в свое время проблему –как сохранить свежими куриные яйца. Проблема была актуальной. Яйца, лежащие на воздухе долгое время, портятся: из яйца испаряется влага, через поры скорлупы проникает воздух, вместе с ним гнилостные бактерии, которые находят прекрасную среду для развития. Задание: Предложите гипотезы, объясняющие эффект длительной сохранности яиц после подобной обработки. Направление поиска: Чтобы предупредить процессы порчи яиц, необходимо поместить их в герметичную оболочку. Один из способов длительного хранения свежих яиц: Одну часть гашеной извести растворяют в 20 частях воды. Свежее куриное яйцо окунают в раствор и высушивают. Обработку повторяют несколько раз.
14 Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты… Майкл Фарадей 2. Химический эксперимент
15 ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ ДЕМОНСТРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
16 Задачи к практической работе Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества (8 класс) При отравлении лекарственными средствами или ядовитыми растениями (грибами) желудок следует промыть 0,1%- ным раствором перманганата калия (марганцовки). Сколько воды и перманганата калия необходимо взять для приготовления 150 г такого раствора? Для того, чтобы срезанные розы дольше не увядали, в вазу наливают 7,5%-ный раствор сахара. Приготовьте 120 г такого раствора. Зуд от укуса комара можно уменьшить, протерев кожу 3%- ным раствором питьевой соды(NaHCO 3 ). Сколько воды о соды потребуется для приготовления 150 г такого раствора? Приготовьте такой раствор Существует такой способ сохранения яблок: перед укладкой на зимнее хранение их погружают на несколько секунд в раствор хлорида кальция с массовой долей, 0,02. Приготовьте 70 г такого раствора.
17 Объекты исследования Пищевые продукты Лекарственные препараты Средства бытовой химии Вещества, применяемые в повседневной жизни Сами учащиеся
18 Изучение пищевых продуктов Лабораторные опыты Определение пригодности к употреблению растительного масла Определение маннита в ламинарии Определение белков в пищевых продуктах, изучение их свойств Определение качества молока Открытие углеводов в пищевых продуктах Определение содержания нитратов в овощах и фруктах Практические работы Исследование состава молока Исследование меда Получение метиламина из селедочного раствора, изучение его свойств Определение витамина С в соке, ламинарии, А- в подсолнечном масле, Д – в рыбьем жире, курином желтке Получение эфирного масла мяты ( лимона) Получение фруктовых эфиров
19 Определение качественного состава витаминного комплекса Исследование аспирина Исследование амфотерности глицина Ферментативный гидролиз белков Опыты с бытовыми химикатами Получение мыла, исследование его свойств Определение качества мыла Окислительно- восстановительные реакции Обнаружение свинца в предметах домашнего обихода Использование лекарственных препаратов веществ, применяемых в быту
20 Каждая работа включает: краткие теоретические сведения по теме исследования, мотивирующие учащихся на выполнение работы; задания; ссылки на учебную литературу; вопросы для обсуждения, вопросы-подсказки; экспериментальную часть (инструкцию, рекомендации к проведению опытов); Указания по оформлению работы
21 В педагогических классах старых гимназий, готовивших гувернанток, преподавался обязательный курс гигиены. Задание: Предложите эксперимент, который бы позволил ответить на вопросы, содержащиеся в учебнике «Начальный курс гигиены для средних учебных заведений» 1915 г Вопросы: 1. Чтобы незаметно было, что молоко скисло, в него добавляли соду. Как это можно выявить? 2. Молоко разбавляли водой, а чтобы прозрачность его не увеличивалась, добавляли крахмал. Как распознать фальсификацию? Экспериментальная творческая задача
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.