Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Шелехов
1 Родителям будущих первоклассников. Первоклассники, которые придут в школу в учебном году будут учиться по новым образовательным стандартам 2 поколения. В 2011 году новые стандарты для первых классов станут обязательными для всех школ. Вводить обучение по новым стандартам будут постепенно. В 2011 – 2012 учебном году по ним станут учиться все первоклассники, соответственно в учебном году – первые и вторые классы и так далее до 2020 года. Что изменится в жизни первоклассников? Что ожидает их родителей?
2 Чему будут учить детей? читать считать грамотно писать рассуждать сравнивать анализировать и многому другому. Но ведь всему этому учат и сейчас? Конечно!
3 Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Теперь в начальной школе ребенка будут учить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Теперь перед учителями поставлены и новые задачи: Формирование у детей мотивации к обучению, оказание им помощи в самоорганизации и саморазвитии. Формирование УУД (универсальных учебных действий) составляющих основу умения учиться. Самое главное – стандарты должны научить ребенка учиться, пользоваться полученными знаниями, ведь школьного багажа знаний на всю жизнь не хватит, придется переучиваться, добывать знания самостоятельно.
4 Ребенка необходимо развивать и учить навыку саморазвития, самообучения независимо от класса обучения, но конечно, с учетом возрастных особенностей. Раньше на этом не было акцента. Сейчас, хотим мы этого или нет, информационная база у детей гораздо шире. Задача учителя научить не просто поиску информации, а умению воспринимать, оценивать и оперировать ею. Этот принцип заложен в проекте современной школы и должен, адекватно возрасту, внедряться уже с начальной школы. Невозможно от ребенка, который все время «зубрил» правила, требовать в старших классах рассуждений, сравнений. Этому нужно учиться с 1 класса. В этом идея стандартов. Кроме того, новые стандарты координируют систему требований в школах и вузах, обеспечивая выпускникам возможность конкурировать на равных условиях, в каких бы образовательных учреждениях они не учились.
5 Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако, по каким бы методикам вы ни готовились, какими бы рекомендациями вы ни пользовались и какие бы проверочные тесты вы ни выполняли заранее для тренировки, ни в коем случае не стоит натаскивать ребенка перед собеседованием, заставлять его зазубривать готовые ответы. Подготовка к школе - это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях.
6 Проверка математических способностей. При поступлении в школу ребенок должен уметь считать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка.. Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну). Способность будущего первоклассника определять нахождение предметов в пространстве также имеет большое значение. С помощью игрушек или кубиков разного цвета малыш должен сказать что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т. д. Очень хорошо если будущий ученик сможет написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: "одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо". Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет и о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать и о том, насколько хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради.
7 Задания, проверяющие уровень развития мышления Очень важно выявить, насколько у малыша развиты способности к логическому мышлению, к синтезу и анализу. Для выявления подобных способностей очень хороши задания, в которых предлагается дополнить недостающий элемент или исключить лишний. Контроль может проводиться как с использованием наглядного материала, так и словесно. Для нахождения закономерностей вниманию ребенка предлагается группа картинок, содержащая определенное количество изображений, например четыре. Перед началом упражнения нужно объяснить малышу, что некоторые из предложенных ему изображений будут иметь много общего, но одна картинка в каждой серии - лишняя. На картинках могут быть изображены - дуб, ель, тюльпан, береза; - кастрюля, сковородка, вилка, таз; - тигр, кот, слон, жираф; - помидор, яблоко, груша, слива; - автомобиль, воздушный шар, самолет, поезд; - туфли, носки, сапоги, ботинки; - продавец, кондуктор, мальчик, врач и т. п. У ребенка спрашивают, какое изображение в этом ряду лишнее. Не следует давать детям долго рассматривать изображения, в то же время, если ребенок аргументирует свой выбор, не перебивайте его, дайте ему высказаться. После того как малыш сделал свой выбор, его просят аргументировать ответ, можно также спросить, как можно назвать одним словом оставшиеся слова.
8 Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
10 Что нужно для школы? Шариковые ручки, простые карандаши цветные карандаши 18 и более цветов линейку на см ластик пенал для уроков трудового обучения: набор цветной бумаги клей-карандаш ножницы салфетку для рук для уроков рисования: акварельные медовые краски натуральные кисточки разной толщины баночку-непроливашку для воды альбом для уроков физической культуры: спортивную одежду и обувь для занятий в зале и на улице прочный пакет со сменной обувью
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.