Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Глазов
1 3. Механизм принятия решений в Совете ЕС. Внутренний регламент Совета ЕС не устанавливают заранее фиксированные дни проведения заседаний. Они созываются председателем по его собственной инициативе, по просьбе одного из государств-членов или по предложению Комиссии по мере необходимости.
2 Повестка дня заседаний Повестка дня заседаний определяется председательствующим в Совете ЕС. Она включает, как правило, две категории вопросов. Лист А содержит вопросы, которые были полностью согласованы в предварительном порядке и не нуждаются в проведении дополнительных обсуждений. Повестка дня заседаний определяется председательствующим в Совете ЕС. Она включает, как правило, две категории вопросов. Лист А содержит вопросы, которые были полностью согласованы в предварительном порядке и не нуждаются в проведении дополнительных обсуждений. Заранее достигнутый консенсус фиксируется в протоколе Совета и скрепляется подписью Председателя и Генерального секретаря. Заранее достигнутый консенсус фиксируется в протоколе Совета и скрепляется подписью Председателя и Генерального секретаря.
3 Повестка дня заседания Вторая часть повестки дня Совета ЕС - лист В, содержит вопросы, которые предварительно не были согласованы. Вторая часть повестки дня Совета ЕС - лист В, содержит вопросы, которые предварительно не были согласованы. При формировании повестки дня заседания |Совета ЕС не включаются вопросы, требующие единогласного голосования, а согласия не было достигнуто в ходе предварительных переговоров. При формировании повестки дня заседания |Совета ЕС не включаются вопросы, требующие единогласного голосования, а согласия не было достигнуто в ходе предварительных переговоров. Вопросы, для решения которых требуется квалифицированное большинство голосов, могут включаться в повестку дня даже при отсутствии консенсуса. Вопросы, для решения которых требуется квалифицированное большинство голосов, могут включаться в повестку дня даже при отсутствии консенсуса.
4 Важно, что Любое государство-член может сделать заявление об особой важности данного вопроса для национальных интересов государства, что ведет к отказу Совета ЕС от принятия окончательного решения большинством голосов. Любое государство-член может сделать заявление об особой важности данного вопроса для национальных интересов государства, что ведет к отказу Совета ЕС от принятия окончательного решения большинством голосов.
5 Способ принятия решений Решения в Совете ЕС принимаются голосованием, в котором, государства-члены имеют не одинаковое количество голосов. Система голосования уходит от принципа равенства всех государств в зависимости от численности населения. К тому же, при отсутствии предложения Комиссии, решение Советом может быть принято квалифицированным большинством в две трети государств-членов. Решения в Совете ЕС принимаются голосованием, в котором, государства-члены имеют не одинаковое количество голосов. Система голосования уходит от принципа равенства всех государств в зависимости от численности населения. К тому же, при отсутствии предложения Комиссии, решение Советом может быть принято квалифицированным большинством в две трети государств-членов.
6 Следует иметь в виду: После присоединения к Сообществу Австрии, Финляндии и Швеции было утверждено следующее распределение голосов: Германия, Франция, Италия и Соединенное Королевство по десять голосов, Испания - восемь голосов, Бельгия, Греция, Нидерланды и Португалия по пять голосов, Австрия и Швеция по четыре голоса, Дания Финляндия и Ирландия - по три голоса, Люксембург - два голоса.. Таким образом общее число голосов восемьдесят семь, а квалифицированное большинство составляет шестьдесят два голоса ( Ст. 148 (2) Договора о ЕС). После присоединения к Сообществу Австрии, Финляндии и Швеции было утверждено следующее распределение голосов: Германия, Франция, Италия и Соединенное Королевство по десять голосов, Испания - восемь голосов, Бельгия, Греция, Нидерланды и Португалия по пять голосов, Австрия и Швеция по четыре голоса, Дания Финляндия и Ирландия - по три голоса, Люксембург - два голоса.. Таким образом общее число голосов восемьдесят семь, а квалифицированное большинство составляет шестьдесят два голоса ( Ст. 148 (2) Договора о ЕС).
7 Процедура принятия решений В соответствии с учредительными договорами в Совете создана сложная система голосования. По общему правилу для принятия решения достаточно простого большинства голосов. В определенных случаях требуется квалифицированное большинство. По некоторым вопросам (например, принятие новых членов) решения должны приниматься единогласно. После, так называемого, "конституционного" кризиса 1965 года появился документ, получивший в литературе название "Люксембургский компромисс", согласно которому наиболее важные решения в Совете ЕС должны приниматься на основе консенсуса. Консенсус, однако, применяется очень редко, многие вопросы решаются квалифицированным большинством или простым большинством голосов. Общее число голосов восемьдесят семь. Квалифицированное большинство составляет шестьдесят два голоса. В случае принятия решения не по предложению Комиссии существует дополнительное требование, что не менее восьми государств-членов должны проголосовать "за". В соответствии с учредительными договорами в Совете создана сложная система голосования. По общему правилу для принятия решения достаточно простого большинства голосов. В определенных случаях требуется квалифицированное большинство. По некоторым вопросам (например, принятие новых членов) решения должны приниматься единогласно. После, так называемого, "конституционного" кризиса 1965 года появился документ, получивший в литературе название "Люксембургский компромисс", согласно которому наиболее важные решения в Совете ЕС должны приниматься на основе консенсуса. Консенсус, однако, применяется очень редко, многие вопросы решаются квалифицированным большинством или простым большинством голосов. Общее число голосов восемьдесят семь. Квалифицированное большинство составляет шестьдесят два голоса. В случае принятия решения не по предложению Комиссии существует дополнительное требование, что не менее восьми государств-членов должны проголосовать "за".
8 Особые приемы при принятии решений Определенное значение для принятия решений в Совете Евроепейских Сообществ имеют обычаи, представляющие собой результат политической практики, основанные на реальностях политической жизни. Государства пытаются достичь желаемого посредством оказания влияния на другие государства-члены, либо предлагая что- либо взамен. Подобный обычай получил название дать и взять (system of give and take). - "Мы проголосуем в Ваших интересах по одному вопросу, если Вы поддержите нас по другому вопросу. Определенное значение для принятия решений в Совете Евроепейских Сообществ имеют обычаи, представляющие собой результат политической практики, основанные на реальностях политической жизни. Государства пытаются достичь желаемого посредством оказания влияния на другие государства-члены, либо предлагая что- либо взамен. Подобный обычай получил название дать и взять (system of give and take). - "Мы проголосуем в Ваших интересах по одному вопросу, если Вы поддержите нас по другому вопросу.
9 Другие приемы Однако в практике деятельности Совета Европейских Сообществ сложились и другие обычаи. Прежде всего угроза блокировать продвижение в других, не связанных вопросах. Для усиления позиции возможна угроза блокировать последующие заседания Совета и угроза выхода. Тактика подобного рода не всегда эффективна. Бойкот либо выход из состава сообществ могут нанести государству, против которого они направлены, больший вред, чем остальным. По этим причинам такое поведение используется государствами только в случае, когда под вопросом их жизненные интересы. Такой обычай существует, однако пределы его действия не определены. Однако в практике деятельности Совета Европейских Сообществ сложились и другие обычаи. Прежде всего угроза блокировать продвижение в других, не связанных вопросах. Для усиления позиции возможна угроза блокировать последующие заседания Совета и угроза выхода. Тактика подобного рода не всегда эффективна. Бойкот либо выход из состава сообществ могут нанести государству, против которого они направлены, больший вред, чем остальным. По этим причинам такое поведение используется государствами только в случае, когда под вопросом их жизненные интересы. Такой обычай существует, однако пределы его действия не определены.
10 Международно-правовая природа компетенции Совета ЕС "Законодательство Сообщества не подчиняет себе государства, - пишет В.И. Кузнецов, - так как признание самого Сообщества зависит от государств. Государства сами согласились создать сообщества, наделенные определенной властью"[1]. В свою очередь профессор Черниченко С.В. подчеркивает: "Так называемые надгосударственные процедуры - тоже межгосударственные процедуры, поскольку они создаются на основе межгосударственного договора или решения межправительственной организации. Надгосударственными они являются в том смысле, что рассматриваемые посредством их вопросы по своей природе относятся к сфере внутренней компетенции государств"[2]. "Законодательство Сообщества не подчиняет себе государства, - пишет В.И. Кузнецов, - так как признание самого Сообщества зависит от государств. Государства сами согласились создать сообщества, наделенные определенной властью"[1]. В свою очередь профессор Черниченко С.В. подчеркивает: "Так называемые надгосударственные процедуры - тоже межгосударственные процедуры, поскольку они создаются на основе межгосударственного договора или решения межправительственной организации. Надгосударственными они являются в том смысле, что рассматриваемые посредством их вопросы по своей природе относятся к сфере внутренней компетенции государств"[2].[1][2][1][2] [1] Кузнецов В.И. СЭВ и "Общий рынок" (правовые проблемы). М., Международные отношения, 1978, с [1] Кузнецов В.И. СЭВ и "Общий рынок" (правовые проблемы). М., Международные отношения, 1978, с [1] [2] Черниченко С.В. Борьба с нарушениями прав человека и международные процедуры. "Со в. гос. право", 1, 1980 г. [2] Черниченко С.В. Борьба с нарушениями прав человека и международные процедуры. "Со в. гос. право", 1, 1980 г. [2]
11 Принцип компромиссности Надо отметить, что осуществление наднациональных тенденций ведется институтами ЕС довольно гибко, с тем, чтобы по возможности, избегать открытых противоречий между государствами-членами. Существенная роль в этом принадлежит Совету ЕС и, функционирующему при нем Комитету постоянных представителей (COREPER), Надо отметить, что осуществление наднациональных тенденций ведется институтами ЕС довольно гибко, с тем, чтобы по возможности, избегать открытых противоречий между государствами-членами. Существенная роль в этом принадлежит Совету ЕС и, функционирующему при нем Комитету постоянных представителей (COREPER),
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.