Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Мишков
1 Катаева Т.А. МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
2 Владение навыками исследовательской работы позволяет использовать знания иностранного языка на практике: при сборе информации (сеть Интернет, СМИ, фонды библиотек), анализе и обобщении данных. Владение навыками исследовательской работы позволяет использовать знания иностранного языка на практике: при сборе информации (сеть Интернет, СМИ, фонды библиотек), анализе и обобщении данных. Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека, процесс поиска неизвестного
3 Метод исследовательских проектов способствует формированию базовых компетенций у учащихся : социально-политической – готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения (сформулировать тему исследовательской работы, подготовить доклад для конференции); социально-политической – готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения (сформулировать тему исследовательской работы, подготовить доклад для конференции); информационной – готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; информационной – готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; коммуникативной – способность и готовность к иноязычному общению; коммуникативной – способность и готовность к иноязычному общению; социокультурной – умение выделять общее и культурно- специфическое в моделях разных стран, признание права разных культурных моделей на существование; социокультурной – умение выделять общее и культурно- специфическое в моделях разных стран, признание права разных культурных моделей на существование; готовность к образованию на протяжении всей жизни. готовность к образованию на протяжении всей жизни.
4 ИССЛЕДОВАНИЯ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений ЭМПИРИЧЕСКИЕ- тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ- ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках
5 В процессе проектного обучения лежат принципы проведения научного исследования. этапы: определение проблемы и вытекающих из неё задач определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; выдвижение гипотезы их решения;выдвижение гипотезы их решения; обсуждение способов оформления конечных результатов;обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных;сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация;подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.выводы, выдвижение новых проблем исследования.
6 Тема должна быть : -интересна ребенку, должна увлекать его; -выполнима, выбрана в соответствии с возрастными и умственными способностями школьника; -оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; -правильно сформулирована. Помогая выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.
7 Предполагаемые конечные результаты исследовательской проектной деятельности * Научные доклады учащихся на конференциях. *Издание сборника лучших исследовательских работ учащихся. * Результативность участия учащихся гимназии в конкурсах исследовательских работ разных уровней. *Выход на международный проект. * «Профессиональное самоопределение: влияние исследовательской деятельности в школьной НОУ на выбор профессии».
8 Участие в конкурсах исследовательских работ «Портфолио», «Первые шаги» Участие в конкурсах исследовательских работ «Портфолио», «Первые шаги»
9 В Прохоровской гимназии создано научное объединение учащихся (НОУ) «Эврика». Главная задача этого общества – дать ученику возможность развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно- исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, учёных, преподавателей БелГУ и других специалистов. Главное правило организации НОУ – никакого принуждения, добровольность и лично- ориентированный подход. «Где царит дух науки, там творится великое и малыми средствами» [И.П. Пирогов].
10 В масштабе гимназии работа над исследовательскими проектами осуществляется по следующей схеме: Каждая кафедра, в том числе, и кафедра иностранных языков, предлагает список тем исследовательских работ и сроки реализации. Ученик может сам выбрать себе тему, согласовав её с руководителем. Писать творческую работу должны учащиеся с 1 по 11 класс. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Каждая кафедра, в том числе, и кафедра иностранных языков, предлагает список тем исследовательских работ и сроки реализации. Ученик может сам выбрать себе тему, согласовав её с руководителем. Писать творческую работу должны учащиеся с 1 по 11 класс. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учащиеся распределяются по кафедрам и выполняют работы под руководством учителя-предметника или учёного. Учащиеся распределяются по кафедрам и выполняют работы под руководством учителя-предметника или учёного. В конце года учащиеся отчитываются о результатах проделанной работе на кафедрах. На заседание приглашаются все желающие, они имеют право задавать вопросы выступающему. Жюри выбирает лучшие работы, с которыми ребята выступают на открытой научной конференции «Эврика». Участники и руководители получают почётные грамоты и премии. В конце года учащиеся отчитываются о результатах проделанной работе на кафедрах. На заседание приглашаются все желающие, они имеют право задавать вопросы выступающему. Жюри выбирает лучшие работы, с которыми ребята выступают на открытой научной конференции «Эврика». Участники и руководители получают почётные грамоты и премии.
11 Для социокультурного подхода к обучению иностранным языкам наиболее важен такой методический принцип, как принцип диалога культур. Направлен на преодоление эгоцентризма, когда мы рассматриваем иностранцев сквозь собственные «культурные очки» и оцениваем их поведение исходя из ценностных установок родной культуры. Направлен на преодоление эгоцентризма, когда мы рассматриваем иностранцев сквозь собственные «культурные очки» и оцениваем их поведение исходя из ценностных установок родной культуры. Актуальными стали для нас темы следующих исследований: Актуальными стали для нас темы следующих исследований: «Особенности использования жестов в немецком и русском коммуникативном поведении», «Особенности использования жестов в немецком и русском коммуникативном поведении», «Употребление междометий в немецкой и русской речи», «Употребление междометий в немецкой и русской речи», «Национальные стереотипы и их влияние на межкультурную коммуникацию», «Национальные стереотипы и их влияние на межкультурную коммуникацию», «Название улиц немецких и русских городов». «Название улиц немецких и русских городов».
12 «О крылатых словах русского языка, пришедших из немецкого языка», «Фразеологизмы немецкого и русского языка, их смысловая эквивалентность», «Проблема номинаций растений немецкого языка» «Печатная реклама. Рекламный текст германских и российских марок. Черты сходства и различия», «Внешний облик современного посёлка Германии и России». «Традиционная кухня России и Германии», «Во что играют русские и немецкие дети».
13 Выполняя исследовательские работы в контексте диалога культур обучающиеся учатся: * искать необходимую культуроведческую информацию, анализировать, классифицировать, обобщать и представлять её в виде презентаций; * видеть не только различия, но и сходства в соизучаемых культурах, воспринимать различия, как норму сосуществования культур в современном поликультурном мире; * успешно взаимодействовать с представителями иной культуры, устанавливать толерантные отношения, избегать конфликтных ситуаций; * формировать активную жизненную позицию, направленную против культурного неравенства, культурной дискриминации. Исследовательская деятельность делает учебный процесс для школьника личностно значимым.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.