Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Дурова
1 Основная образовательная программа дошкольного образования
2 Нормативно –управленческий документ Соответствует законодательству Российской Федерации Разработана на основе программы «Из детства - в отрочество» Соответствует целям и задачам, определенным в ФГОС ДО
3 Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Дополнительный раздел 2 части программы: обязательная формируемая участниками образовательных отношений
4 Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы и подходы к формированию программы Особенности организации образовательного процесса Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров «на выходе» из раннего и дошкольного возраста. Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
5 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы способы и направления поддержки детской инициативы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников содержание коррекционной работы с детьми вариативную часть программы.
6 Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания. - Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения - Методическое обеспечение образовательной программы ДОУ Организация жизнедеятельности детей - Организация режима пребывания детей в ДОУ - Комплексно-тематический принцип построения и реализации Программы - Планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности на неделю - Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день
7 Краткая презентация образовательной программы для родителей Краткая характеристика программы «Из детства - в отрочество» Возрастные особенности контингента детей 3- 7 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении Рекомендации для эффективного взаимодействия участников образовательных отношений Другое
8 Деятельностный Личностный Культурологический Подходы:
9 развивающего образования научной обоснованности и практической применимости единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с учетом гендерной специфики целостности и интеграции комплексно-тематическом построении ОП
10 позитивная социализация, индивидуализация и всестороннее развитие детей дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка формирование готовности воспитанников к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
11 охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть; развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка; формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
12 воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.
13 - программа для родителей и педагогов; - программа на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского; - цели, которые определены федеральным государственным стандартом; - программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников; - развивающая программа, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.
14 «Здоровье» обеспечивает охрану и укрепление физического психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие «Развитие» нацелено: Развитие личности ребенка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению); Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
15 Содержательный раздел физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Задачи реализуемой программы «Из детства- в отрочество» в соответствии с возрастными особенностями детей Формы работы с детьми в совместной и самостоятельной деятельности
16 Принципы физического развития дошкольников : - Дидактические - Специальные - Гигиенические Методы физического развития дошкольников: - Наглядные - Словесные - Практические Средства физического развития дошкольников: - Двигательная активность, физические упражнения - Эколого-природные факторы - Психо - гигиенические факторы Примерный двигательный режим детей ДОУ
17 Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Создание условий для двигательной активности Система двигательной деятельности Организация питания Оздоровительная профилактическая работа Психологическая безопасность детей Мониторинг физического развития и здоровья детей
18 Система закаливания детей в ДОУ Специально организованное закаливание Закаливание в повседневной жизни
19 Основные направления реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей - Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
20 Значение игры в развитии и воспитании ребенка Классификация игр детей дошкольного возраста: - Игры, возникающие по инициативе детей - Игры, возникающие по инициативе взрослого - Народные игры Характеристика сюжетно-ролевой игры Компоненты сюжетно-ролевой игры Принципы сюжетно-ролевой игры
21 Виды труда: - Труд по самообслуживанию - Труд в природе - Ознакомление с трудом взрослых - Хозяйственно-бытовой труд - Ручной труд Формы организации трудовой деятельности - Поручения (индивидуальные и совместные) - Коллективный труд - Дежурство (индивидуальные и совместные) Типы организации труда - Индивидуальный труд - Труд рядом - Коллективный труд (Общий,Совместный) Методы и приемы трудового воспитания дошкольников
22 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Цели - Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности - Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи Основные принципы Основные направления работы Нравственно-патриотическое воспитание Компоненты нравственно-патриотического воспитания дошкольников: - Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) - Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) - Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)
23 День рождения (Звезда недели) Новоселье Сладкий час Встречи с интересными людьми Здравствуй, я пришел! К нам гости пришли Фестиваль добрых дел Панорама добрых дел Сокровищницы (коллекционирование) Утро радостных встреч
24 Направления познавательного развития дошкольников - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора - Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Формирование элементарных математических представлений - Развитие конструктивной деятельности Периоды познавательного развития Источники познавательного развития Условия реализации образовательной области «Познавательное развитие» Технология деятельностного метода Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста
25 Основные направления работы по речевому развитию Развитие словаря Воспитание звуковой культуры Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Воспитание любви и интереса к художественному слову Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Принципы и средства развития речи Классификация методов и приемы развития речи Критерии отбора слов для развития словаря детей Принципы словарной работы Пути формирования грамматически правильной речи и исправление грамматических ошибок Направления работы по воспитанию звуковой культуры речи Причины нарушений в звукопроизношении Направления работы по развитию связной речи Формы обучения детей связной речи Приемы обучения связной речи
26 Направления художественно-эстетического развития: Рисование Лепка Аппликация Художественный труд Дизайн Творческое конструирование Музыкальное развитие Направления образовательной работы по музыкальному развитию Слушание музыки Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального Формы музыкального развития
27 Совместная деятельность Занятия Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
28 3-4 лет Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность детей 4-5 лет Приоритетная сфера инициативы- познание окружающего мира 5-6 лет Приоритетная сфера инициативы- внеситуативно-личностное общение 6-7 лет Приоритетная сфера инициативы- внеситуативно-личностное общение
29 Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание детей Задачи: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Возрождение традиций семейного воспитания Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей. Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: - Сотрудничество - Взаимодействие Структурно- функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи: Информационно-аналитический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок
30 Информационно -аналитические Наглядно -информационные Досуговые Познавательно - просветительские Индивидуальные
31 Организация коррекционной работы с детьми на логопункте: Цель деятельности логопедического пункта: Выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей старшего дошкольного возраста, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия. Направления деятельности: - диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса); - коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учётом их ведущего вида деятельности; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям; - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
32 Цель деятельности педагога-психолога: Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развитию личности Основные направления работы: - Психологическое просвещение - Психологическая профилактика - Психолого-медико-педагогический консилиум - Психологическая диагностика - Психологическая коррекция
33 кружки секциистудии интересы и потребности детей пожелания родителей
34 Цель создания развивающей среды – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности Принципы формирования предметно-пространственной среды: Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Описание предметно-пространственной среды в ДОУ (Функциональное использование и оснащение) Методическое обеспечение образовательной программы ДОУ Перечень методических пособий, рекомендованных программой «Из детства в отрочество» Региональные Федеральные
35 Организация режима пребывания детей в ДОУ -Режим пребывания детей 3–7 лет в ДОУ (холодный период) -Режим пребывания детей 3–7 лет в ДОУ (теплый период) -Режим пребывания детей санаторной группы (5–7 лет) в ДОУ Комплексно-тематический принцип построения и реализации Программы Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребёнка Планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятий) на неделю Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.