Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Кирпонос
1 «Личностно– ориентированные технологии развития образования и уровневая дифференциация» Учитель истории МОУ «СОШ 2 г.Ершова Саратовской области» Подоляко А.Н.
2 Педагогические технологии авторитарные технологии субъект учебно-воспитательного процесса - учитель, объект - ученик, технологии отличаются жёсткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждений. субъект учебно-воспитательного процесса - учитель, объект - ученик, технологии отличаются жёсткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждений. дидактоцентрические технологиидидактоцентрические технологии субъект - учитель, объект - ученик, приоритет обучения над воспитанием, самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. субъект - учитель, объект - ученик, приоритет обучения над воспитанием, самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. личностно-ориентированные технологии личностно-ориентированные технологии ставят в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. ставят в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.
3 Принципы личностно- ориентированного обучения В современных условиях перед школой поставлена проблема реализации компетентностного образования. В рамках данной проблемы перед учителем встает задача создания дидактических средств, для формирования и диагностики проявления компетентностей учащимися в сфере самостоятельной учебно-познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.В современных условиях перед школой поставлена проблема реализации компетентностного образования. В рамках данной проблемы перед учителем встает задача создания дидактических средств, для формирования и диагностики проявления компетентностей учащимися в сфере самостоятельной учебно-познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
4 Принципы личностно – ориентированного обучения По мере овладения школьниками приемами самостоятельной работы степень непосредственного вмешательства учителя в процесс познания уменьшается, но возрастает необходимость опосредованного влияния учителя на самостоятельную работу учащегося. Эффективным средством организации самостоятельной познавательной и практической деятельности школьников является система разноуровневых заданий. Учитель, создавая и владея всей системой специальных заданий, упражнений, тестов, стимулирует познавательную активность школьников, проектируя их движение к цели обучения, к получению знаний. По мере овладения школьниками приемами самостоятельной работы степень непосредственного вмешательства учителя в процесс познания уменьшается, но возрастает необходимость опосредованного влияния учителя на самостоятельную работу учащегося. Эффективным средством организации самостоятельной познавательной и практической деятельности школьников является система разноуровневых заданий. Учитель, создавая и владея всей системой специальных заданий, упражнений, тестов, стимулирует познавательную активность школьников, проектируя их движение к цели обучения, к получению знаний. Уровневая дифференциация осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а ориентирует школьников на различные требования к ее усвоению, что и обеспечивается использованием разноуровневых заданий в педагогической практике.Уровневая дифференциация осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а ориентирует школьников на различные требования к ее усвоению, что и обеспечивается использованием разноуровневых заданий в педагогической практике.
5 Типы заданий. Задания на рефлексию результатов. Методически рефлексия может быть организована двумя способами:. Задания на рефлексию результатов. Методически рефлексия может быть организована двумя способами: письменный вопросник или устный обмен мнениями по критериям: самое удачное в работе", "самое неудачное в работе", "пожелания учителю-организатору и консультантам "пожелания себе", "пожелания товарищам по классу", "самое трудное в работе", "самое интересное", "чему я научился в процессе работы; письменный вопросник или устный обмен мнениями по критериям: самое удачное в работе", "самое неудачное в работе", "пожелания учителю-организатору и консультантам "пожелания себе", "пожелания товарищам по классу", "самое трудное в работе", "самое интересное", "чему я научился в процессе работы; творческое осмысление в форме мини-сочинения, эссе, синквейна,творческое осмысление в форме мини-сочинения, эссе, синквейна,
6 Типы заданий Задания на включение учащихся в целеполагание могут быть средством подготовки учащихся к восприятию нового материала, обеспечивая актуализацию полученных ранее знаний и умений. Например, при изучении темы «Создание единого государства и конец ордынского владычества» в начале урока предлагаются высказывание историка В. О. Ключевского «Московское государство родилось на поле Куликовом, а не в скопидомском сундуке Ивана Калиты» и мнения других историков по данному вопросу. Учащиеся выдвигают предположения, какая точка зрения, на их взгляд, объясняет причины создания единого государства. Ответ учащихся носит предположительный характер, то есть он может быть не окончательным. И выработанная версия ответа учеников может быть признана вполне убедительной.Задания на включение учащихся в целеполагание могут быть средством подготовки учащихся к восприятию нового материала, обеспечивая актуализацию полученных ранее знаний и умений. Например, при изучении темы «Создание единого государства и конец ордынского владычества» в начале урока предлагаются высказывание историка В. О. Ключевского «Московское государство родилось на поле Куликовом, а не в скопидомском сундуке Ивана Калиты» и мнения других историков по данному вопросу. Учащиеся выдвигают предположения, какая точка зрения, на их взгляд, объясняет причины создания единого государства. Ответ учащихся носит предположительный характер, то есть он может быть не окончательным. И выработанная версия ответа учеников может быть признана вполне убедительной.
7 Типы заданий Задания на планирование учащимися результатов учебно- познавательной деятельности могут заменить на уроке традиционное изложение материала, обеспечивая при этом высокую результативность учебно-познавательной деятельности. Такая замена целесообразна тогда, когда в достаточном объеме имеется учебная информация. На уроках обществознания предлагается задания на разрешение жизненных ситуаций, значимых для самого ученика. Для решения этих проблем учащиеся планируют способ ее решения и презентацию ее результатов, Например, на уроке по обществознанию в 6-м классе по теме «Друзья и ровесники» предлагается следующая ситуация: Петя и Сережа дружили с первого класс. Но в 6 классе пришел новый ученик. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей и тоже собирает марки. Они подружились с Сережей. Петя обиделся. Ваш выход из данной ситуации.Задания на планирование учащимися результатов учебно- познавательной деятельности могут заменить на уроке традиционное изложение материала, обеспечивая при этом высокую результативность учебно-познавательной деятельности. Такая замена целесообразна тогда, когда в достаточном объеме имеется учебная информация. На уроках обществознания предлагается задания на разрешение жизненных ситуаций, значимых для самого ученика. Для решения этих проблем учащиеся планируют способ ее решения и презентацию ее результатов, Например, на уроке по обществознанию в 6-м классе по теме «Друзья и ровесники» предлагается следующая ситуация: Петя и Сережа дружили с первого класс. Но в 6 классе пришел новый ученик. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей и тоже собирает марки. Они подружились с Сережей. Петя обиделся. Ваш выход из данной ситуации.
8 Общие требования к разноуровневым заданиям. Уровень Общие требования к разноуровневым заданиям. Уровень «А» (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения. Например: какое историческое событие произошло позже всех остальных, раньше или какие процессы, события, явления связаны с именем определенного исторического деятеля; современниками были и т.д.«А» (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения. Например: какое историческое событие произошло позже всех остальных, раньше или какие процессы, события, явления связаны с именем определенного исторического деятеля; современниками были и т.д.
9 Общие требования к разноуровневым заданиям На уровне «В» проверяется умение оперировать полученными знаниями на основе простых мыслительных операций. Например: установите соответствия между понятиями и явлениями; расположите последовательно те или иные события; на основании данного текста определить, о последствиях какого события идет речь. Мнение обоснуйте. На уровне «В» проверяется умение оперировать полученными знаниями на основе простых мыслительных операций. Например: установите соответствия между понятиями и явлениями; расположите последовательно те или иные события; на основании данного текста определить, о последствиях какого события идет речь. Мнение обоснуйте. Уровень «С» (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде.Уровень «С» (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде. Например: сравнить феодальный строй, сложившийся в Западной Европе и феодальные отношения, сложившиеся в России к началу 16 века.Например: сравнить феодальный строй, сложившийся в Западной Европе и феодальные отношения, сложившиеся в России к началу 16 века.
10 Структура синквейна 1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным), 2 строка описывает тему (2 прилагательных),2 строка описывает тему (2 прилагательных), 3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола), 4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов), 5 строка – повторение сути, «синоним» темы 5 строка – повторение сути, «синоним» темы Исторические понятия: государство, монархия, революция Исторические понятия: государство, монархия, революция Революция Революция Кровавая, страшная Кровавая, страшная Разрушает, губит, убивает Разрушает, губит, убивает Беда для народа, страны Беда для народа, страны Крах Крах
11 Структура Диаманта строчка 1: тема (существительное)строчка 1: тема (существительное) строчка 2:определение (2 прилагательных)строчка 2:определение (2 прилагательных) строчка 3:действие (3 причастия)строчка 3:действие (3 причастия) строчка 4:ассоциации (4 существительных)строчка 4:ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия)строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6:определение (2 прилагательных) строчка 6:определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) строчка 7: тема (существительное) Для написания диаманты используются противоположные понятия или понятия, составляющие единое целое Для написания диаманты используются противоположные понятия или понятия, составляющие единое целое Исторические понятия: монархия – демократия; личность и толпа; насилие – террор Исторические понятия: монархия – демократия; личность и толпа; насилие – террор Пример Пример Монархия Монархия абсолютная, неограниченнаяабсолютная, неограниченная управляющая, угнетающая, господствующаяуправляющая, угнетающая, господствующая монархия и демократии – две противоположные формы правлениямонархия и демократии – две противоположные формы правления выборная, реализующая права, не угнетающая массы.выборная, реализующая права, не угнетающая массы. народная, правоваянародная, правовая Демократия Демократия
12 Структура «хайку» Хайку (или хокку) – это японская стихотворная форма в три строки. В первой и третьей строках – по пять слогов. Во второй – семь слогов.Хайку (или хокку) – это японская стихотворная форма в три строки. В первой и третьей строках – по пять слогов. Во второй – семь слогов. Строчка 1: «Я был» кем-то или чем-то или «Я видел» кого- то или что-то Строчка 1: «Я был» кем-то или чем-то или «Я видел» кого- то или что-то Строчка 2: Место и действие (где и что делал)Строчка 2: Место и действие (где и что делал) Строчка 3: Определение (как?)Строчка 3: Определение (как?) Этот вид стихотворений целесообразнее использовать на уроках обществознания.Этот вид стихотворений целесообразнее использовать на уроках обществознания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.