Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРимма Гавловская
1 Ангарск 2015 г. Вавка Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ 31. Театрализованная игра, как средство развития связной речи детей 4 – 5 лет
2 «Все для ребенка, вместе с ребенком, исходя из ребенка». К. Орф.
3 Актуальность * В детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Все дальше уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову. Как же разбудить их души?
4 Театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно.
5 Цель развивать у детей среднего дошкольного возраста связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь через включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.
6 Задачи развивать связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова; формировать умение детей свободно пользоваться приоритетными навыками в самостоятельной речи, строить диалог с партнером на заданную тему; воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.
7 Методологической основой послужили основные положения исследований С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского о личностно – деятельностном подходе, исследования А. М. Матюшкина, А. И. Савинкова о роли психологии искусства, а также учения К.С. Станиславского о взаимосвязи физического и психического и феномене «видения».
8 Организация работы осуществлялась на базе МБДОУ 31 в течение 2012 – 2014 г.г. В работе принимали участие: Воспитатели, музыкальные руководители, специалисты ДОО; Дети; Родители. Презентация опыта работы состоялась на семинаре - практикуме среди педагогов ДОО.
9 Предполагаемый результат: 1. Изготовление и подбор атрибутов к праздникам, театрализованным мероприятиям, приобретение кукол и игрушек, костюмов, пополнение дидактическим материалом, художественной литературой; 2. Оформление папок передвижек, создание каталога театрализованных игр; 3. Разработка и проведение семинаров – практикумов для педагогов и родителей; 4. Обобщение педагогического опыта, публикации.
10 правильной (соответствовать языковым нормам); точной (соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в его основе); логичной (выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли); чистой (отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку); выразительной (особенность речи, захватывающая и создающая атмосферу эмоционального сопереживания); богатой образными высказываниями (умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации). Речь каждого ребенка должна стать:
11 Первый этап (Подготовительный) – 2012 – 2013 учебный год. Второй этап (Творческий) – 2013 – 2014 учебный год. Третий этап (Заключительный) – май – сентябрь 2014 год.
12 На этом этапе: Осуществлен подбор, изучение и анализ методической литературы, разработано комплексно – тематическое планирование, статьи для родителей, содержащие практические советы и рекомендации по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности; Проведен анализ состояния развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Проведено целенаправленное педагогическое наблюдение (за поведением детей, их интересами, проявлениями инициативы, предпочтениями и пр.).
13 В группе появились новые виды театра: Театр верховных кукол: герои разных сказок, Театр – конструктор: "Колобок", "Курочка Ряба", "Маша и медведь", Смоляной бычок", "Волк и семеро козлят", "Теремок" и другие, Картонажный театр: "Теремок", "Лиса и заяц", "Колобок", "Рукавичка", "Курочка Ряба", Настольные театры: "Репка", "Колобок", Театр "Играем в сказку": Колобок", "Репка", Пальчиковый театр: "Домашние животные", Театр на липучках: "Три медведя", Теремок" "Курочка Ряба", Теневой театр: "Кот, петух и лиса". Результат нашей работы вызвал восторг не только у детей, но и у нас взрослых, возникло желание к дальнейшей активной творческой деятельности.
14 Театр своими руками.
17 С ребятами мы поставили музыкальные спектакли: по русским народным сказкам «Курочка Ряба» и «Весенняя сказка», по сказке Г. Цыферова «Жил-был Слонёнок», «Теремок, или сказка о дружбе», по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», готовимся к музыкальному спектаклю: «Радуга».
18 Театральный спектакль: «Курочка Ряба».
19 В повседневной жизни играем в театр.
20 Мероприятия для родителей и педагогов были отражены в плане работы с родителями, с указанием отдельных мероприятий и сроков их проведения.
21 Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.
22 обобщение накопленного педагогического опыта по развитию связной речи детей через театрализованные игры; расширение своей деятельности с помощью активного внедрения в театрализованные игры элементов здоровьесберегающих и информационно - коммуникационных технологий.
23 * Театральный спектакль «Весенняя сказка». Театральный спектакль: «Весенняя сказка».
24 * Наши репетиции. Наши репетиции
25 * Наши утренники. Наши утренники
26 * Наши спектакли. Наши спектакли.
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
28 Список литературы. Спасибо за внимание. М.Д. Маханёва. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.М И.А. Агапова., М.А. Давыдова. Театральные занятия и игры в детском саду. М Н.Ф. Сорокина. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей 3-5 лет. М Е.А. Антипина. Театрализованные представления в детском саду.М И.А. Бойчук., Т.Н. Попушина. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Спб: Детство – Пресс О.А. Князева., М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб: Детство – Пресс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.