Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Юшков
1 Выполнил: Рева Н. (мех-23) Проверил: доцент Гефнер О.В.
3 Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
4 Патриотизм предполагает возвышенное отношение к символам своей Родины, социальной группы, к которой относится человек.
5 « Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма » Н. Г. Чернышевский
6 Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране. С. С. Бодров.
7 имперский патриотизм поддерживал чувства лояльности к империи национальный патриотизм поддерживал любовь к своей нации
9 Патриот видит несовершенства своей родины и стремится ее улучшить, а потому поднимает проблемы и ищет их решения. Псевдопатриот скрывает несовершенства, закрывает глаза на недостатки, главное для него чтобы не подумали плохо. Когда же закрывать глаза не получается, он доказывает, что плохое это национальная особенность и особый путь развития и не стремится улучшать свою родину.
10 Патриот трезво оценивает положение своей страны относительно других стран, ищет, что можно заимствовать хорошего у других, чтобы сделать лучше свою родину. Псевдопатриот критикует все, что есть хорошего в других странах, переворачивает все хорошее таким образом, что недостатки его родины становятся единственными достоинствами. Если же отрицать не получается, он ссылается на высшую ценность национальную особенность и свой особый путь развития.
11 3. Патриот ищет диалог с другими культурами и странами, с другими ценностями, поскольку понимает, что развиваться можно только обмениваясь достижениями в открытом пространстве, а изоляция приводит к тупику. Псевдопатриот отрицает все чуждые среднестатистическому человеку в его стране ценности, все другие культуры и субкультуры, отличные от обычной пропаганды.
12 Патриот стремится к стабильному и динамичному развитию родины, ее процветанию максимально длительное время. Псевдопатриот подвержен влиянию пропаганды и поддерживает исключительно те идеи, которые исходят от официальной власти либо угодны официальной власти.
13 . Патриот стремится к разнообразию мнений и многовекторности социальных групп, поскольку сложность общества и свобода мысли создают высокий темп развития, высокий творческий потенциал нации, а следовательно, высокую конкурентоспособность родины по сравнению с другими быстроразвивающимися странами. Псевдопатриот стремиться к сливанию всех в одну массу и жестокому наказанию всех альтернативных мнений.
14 Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия. Эта идея использовалась ещё философами Древней Греции ( киники, стоики в частности, киник Диоген первым описал себя как космополит a).
15 В новое время, Лев Толстой считал патриотизм чувством « грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное безнравственным ». Он полагал, что патриотизм с неизбежностью порождает войны и служит главной опорой государственному угнетению. Толстой полагал, что патриотизм глубоко чужд русскому народу, как и трудящимся представителям других народов : он за всю жизнь не слышал от представителей народа никаких искренних выражений чувства патриотизма, но наоборот, много раз слышал выражения пренебрежения и презрения к патриотизму.
17 Противоположностью патриотизма обыкновенно считается космополитизм, как идеология всемирного гражданства и « родины - мира », при которой « привязанность к своему народу и отечеству как будто теряет всякий интерес с точки зрения универсальных идей ». В частности, подобное противопоставления в СССР во времена Сталина привело к борьбе с « безродными космополитами »
18 С другой стороны, наблюдаются идеи синтеза космополитизма и патриотизма, при которых интересы родины и мира, своего народа и человечества понимаются соподчинёнными, как интересы части и целого, с безусловным приоритетом общечеловеческих интересов.
19 « Патриотизм хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви » - Клайв Стелз Льюис
20 « Как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса ; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части ». С другой стороны, перспективы патриотизма виделись Соловьеву следующим образом : идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель.(…) - Владимир Соловьев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.