Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАрина Люшина
1 Краснодарский край г-к Анапа МОУ СОШ 15 учитель начальных классов Свитенко Мария Иосифовна Развитие речи учащихся.
2 Упражнения по развитию речи на уроках русского уроках русского языка и языка и литературного чтения в начальной школе литературного чтения в начальной школе.
3 «Слово-самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев. В.А. Сухомлинский.» К. Д. Ушинский в своих работах пишет «Дар слова есть сила, врождённая душе человека, и, как всякая сила, телесная или духовная, крепнет и развивается не иначе как от упражнений. Наставник, желающий развивать в учащемся дар слова, должен беспрестанно развивать эту силу. … Упражнения дара слова должны быть изустными и письменными, и притом изустные должны предшествовать письменным.»
4 Виды упражнений по развитию речи.
5 1)Упражнения формирующие умение слушать и говорить. 2 ). Упражнения формирующие быструю реакцию на слово, способствуют развитию навыка чтения по догадке, умение разгадывать загадки, развивают воссоздающее воображение помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо. 3.Упражнения, формирующие умения чётко и ясно произносить,выразительно говорить.
6 1)Упражнения формирующие умение слушать и говорить.
7 1. Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов. Оля читает бабушке интересную книгу. Оля читает бабушке книгу. Оля читает бабушке. Оля читает.
8 2.Упражнение. Измени одно слово Дети пришли из школы. Ребята пришли из школы. Ученики пришли из школы. Дети выбежали из школы. Дети пришли из магазина.
9 Сегодня утром Маша пошла в школу. Маша сегодня утром пошла в школу. Утром сегодня Маша пошла в школу. В школу пошла сегодня утром Маша. 3.Упражнение. Переставь слова в предложении.
10 4.Упражнение. Послушай, запомни, ответь: всё ли верно Выпал снег, Алёша вышел загорать. Мальчики поехали на лыжах, чтобы собирать землянику. Ёжик лазает по деревьям, а медвежонок ползает. Молодой клён прикрыл старый дуб.
11 5.Упражнение. Дополни предложение. Мы играем. Мы играем в футбол. Мы играем в футбол на стадионе. Мы играем в футбол на школьном стадионе.
12 Девочка шла по Девочка шла по тропинке домой. Девочка шла по лесу и напевала. Девочка шла по узкой горной тропинке. 6 Закончи предложение.
13 7 Упражнение. Задай вопрос- ответь. Воробей поселился в скворечнике. Кто поселился в скворечнике? Где поселился воробей? Что сделал воробей? Воробей ли поселился в скворечнике?
14 2 ). Упражнения формирующие быструю реакцию на слово, способствуют развитию навыка чтения по догадке, умение разгадывать загадки, развивают воссоздающее воображение помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо.
15 1. Кто это? Что это? Отвечай быстро. Звонкий, быстрый, весёлый- Вкусный, алый, сочный- Жёлтые, красные, зелёные- Чистое, голубое, горное-
16 2. Точно и быстро. Кто или что? Мурлычит- кот варит-повар стоит-дом лает- учит- прыгает- мычит- лечит- лепит- жужжит- сажает- спит-
17 3. Называй как можно больше слов. Плывёт- пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка. летит- ссорятся- растёт- работает- визжит- шумит- лает- охает- скрипит- шипит-
18 4. Изменяй по порядку. я бегу я стою я играю я рисую ты бежишь……. он бежит…… мы бежим…… они бегут…….
19 5. О ком или о чём рассказываю, догадайся. Ходит, жуёт, мычит- Летает, клюёт, каркает- Варит, солит, режет, жарит- Ползает, шипит, блестит, жалит- Клюёт, воркует, летает- Ходит, разговаривает, жуёт- Копает, рыхлит,пропалывает, поливает- Кукует, клюёт, летает-
20 3). Упражнения, формирующие умения чётко и ясно произносить, выразительно говорить.
21 1.Песенки-долговорки. Бесконечные стихи. Кто вечно хнычет И скучает, Тот ничего не замечает, Кто ничего Не замечает, Тот ничего Не изучает, Кто ничего Не изучает, Тот вечно хнычет И скучает. (Если скучно стало, Начинай сначала)
22 2.Расскажи, не ошибись и всем улыбнись! Когда я играю, Я убираю, Когда убираю, Я в это играю. Мою, стираю и пыль вытираю- Такую игру я себе выбираю. Можно всему-всему научиться. И научиться, Как не учиться. Но надо учиться, Как надо учиться! А то неизвестно, что может Случиться!
23 3. Послушай и доскажи. Ба-бу-бы на дворе стоят столбы Бу-бы-ба из окна торчит труба До-ду-да гудят провода Уж-жу-жу молока дадим ужу Жа-жа-жа есть иголки у ежа Жи-жи-жи здесь живут ежи
24 4. Составление рифмованных строк По порядку счёт веди- Рифмы парные найди: Корзинка-картинка Петрушка- Катушка- Крючок- Бутылка- Продолжай.
25 5. Послушай, доскажи, не ошибись! Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…. Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у ….. Коньком по льду чертили стрелочки, В хоккей играли только…. При всех помериться силёнкой, Конечно любят, лишь… Боятся темноты трусишки, Все как один, они…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.