Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Суворов
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Классическое выстраивание коммуникации ребенка с окружающим миром "В ХХ веке ребенок "В ХХ веке ребенок развивался в развивался в условиях малого социума условиях малого социума (семьи, дворовой ̆ компании, (семьи, дворовой ̆ компании, пионерской ̆ организации) пионерской ̆ организации) с четкой ̆ привязкой ̆ с четкой ̆ привязкой ̆ к конкретному взрослому. к конкретному взрослому. Сегодня ребенок Сегодня ребенок поставлен в ситуацию поставлен в ситуацию разорванных связей ̆ и разорванных связей ̆ и хаотичного потока хаотичного потока информации без информации без структурно-логических структурно-логических связей ̆ ". связей ̆ ".
3 СТРУКТУРА ФГОС ДО СТРУКТУРА ФГОС ДО I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4 I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ДО Конституции Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка законодательств а Российской Федерации обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией Разработан на основе БАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИБАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИЦЕННО С ТИ поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
5 ЦЕЛИ ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
6 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
7 II. Основная образовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса и направлена и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности
8 Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость в организации режима дня, трансформируемость предметно пространственной среды), социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.), деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации)
9 Основная образовательная программа дошкольного образования утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
10 ФГОС ДО устанавливает требования к: результатам освоения Программы условиям реализации Программы структуре Программы
11 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа должна охватывать следующие образовательные области: следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Физическое развитие
12 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Содержание Программы должно отражать Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: следующие аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
13 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях не менее 60% от общего объема Программы ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Взаимодополняющие и необходимые
14 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа включает 3 раздела ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений образовательных отношений
15 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 1. Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Цели и задачи реализации Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Принципы и подходы к формированию Программы Принципы и подходы к формированию Программы 2. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
16 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
17 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования должны быть представлены: должны быть представлены: характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
18 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; сложившиеся традиции Организации (группы). сложившиеся традиции Организации (группы). образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
19 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Включает описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности; непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
20 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Реализуемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики Краткий текст презентации Программы
21 РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально- технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
22 IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и определяемых независимо от форм реализации Программы, ее характера, особенностей развития воспитанников
23 ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
24 определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
25 спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.