Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Вителев
1 Предшкольное образование. Проблема подготовки детей к школе в последнее время вошла в число наиболее актуальных проблем образования. Задолго до того, как прозвенит первый школьный звонок, и родители, и дети, и учитель начинают волноваться, удачно ли сложится жизнь будущих учеников, готовы ли они морально, физически, психологически, социально к обучению в школе, станет ли для них учебный труд посильным и радостным? Это беспокойство, конечно, оправдано. Ведь в первом классе ребенок оказывается совсем в другом мире, с другими требованиями и правилами, где игра отходит на второй план.
2 На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ и как следствие сегодня стоит задача: выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс. Следовательно, необходимо предшкольное образование. А значит,ПРЕДШКОЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
3 Цель : обеспечение процессов непрерывности и преемственности образования через создание единого образовательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста
4 Задачи предшкольного образования подготовить детей к обучению именно в школе (т.е работе в коллективе, общению со взрослыми, сверстниками; мотивационная готовность подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности познавательно-речевая готовность
5 Задача подготовки детей к обучению в школе включает в себя: - развитие коммуникативных навыков; - развитие навыков самообслуживания; - знакомство с основами безопасности жизнедеятельности; - развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами; - специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
6 Результат предшкольного образования – это готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному.
7 Введение в школьную жизнь (знакомство с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене). Комплексное развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения). Развитие грамматически правильной и связной речи детей. Развитие мелкой моторики рук, зрительно – моторных координаций. Развитие эмоционально-чувственной сферы, воспитание адекватности эмоциональных проявлений на события с выраженной положительной и отрицательной окраской (знакомство с чувствами, эмоциями, обучение сопереживанию, эмпатии, рефлексии).
8 Воспитатель Предусматривает разные организационные формы проведения занятия (парную, групповую, коллективную), индивидуальную работу с каждым ребенком. Учитывает необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях. Организует взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности. Активно включат в учебно-игровую деятельность здоровьесберегающие методы и приемы (пальчиковую гимнастику, физминутки, зрительную гимнастику, психогимнастику и т.д.).
9 Большое значение на предшкольной ступени развития дошкольников имеет физкультурно-оздоровительная работа. Ведь не секрет, что на современном этапе развития общества не ослабевает тенденция ухудшения здоровья у детей, которая с возрастом усиливается, и дети приобретают хронические заболевания. Поэтому необходимо создавать «переходной мостик» физической готовности к обучению в школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня.
10 Дошкольники вовлекаются в школьную жизнь также посредством экскурсии, целевых прогулок, трудовой деятельности, совместных акций, школьных праздников, тематических выставок, концертов, конкурсов, викторин, кружков.
11 Система формирования единого пространства развития ребенка предшкольного возраста нацелена на обеспечение преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.
12 Разделы программы: 1. Мир общения. Дети получают первоначальные представления о различных формах общения, об умении слушать и говорить, играют со словами, подготавливаются к письму и чтению, составляют рассказы. Дошкольники к концу года должны уметь: пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета, составлять предложения и вопросы, различать гласные и согласные звуки. 2. Первоначальная математика. Обучение счёту, формированию пространственных представлений, ознакомление с геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими измерительными приборами. К концу года обучающиеся должны знать последовательность чисел от 1 до 10, названия действий сложения и вычитания, считать предметы в пределах 10, сравнивать их. 3.ИЗО. Расширение представлений о многообразии предметов, цветовой окраске, явлениях действительности. 4. Наша Родина. Знакомство с многообразием животного и растительного мира родного края, видами деятельности людей, достопримечательностями. 5. Игровой час представлен подвижными, ролевыми, дидактическими играми, играми на внимание.
13 Организация предшкольной ступени в системе образования предполагает проведение ранней диагностики резервов развития дошкольника (физических и психологических), оказание социально-педагогической и психолого-педагогической помощи ребенку и семье перед поступлением в школу.
14 Преемственность в обучении - построение единой содержательной линии педагогической деятельности, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка и его успешный переход на следующую ступень образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.