Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Ипатьева
1 2015 ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОМАХОВ И ОГРЕХОВ А. А. Остапенко
2 Александр Григорьевич Ободовский (1796–1852) «Быть скучным для учеников есть величайший педагогический грех»
3 « Грех » в переводе с греческого ( αμαρτία, αμάρτημα ) буквально означает промах или непопадание в цель. Грех это, по сути, несоответствие человека цели его существования. Феофилакт Б ó лгарский : « грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе ». Педагогический грех это вольное или невольное уклонение от педагогической цели.
5 Тип доминантности Религия Общественное устройство Душевное состояние Искусство Супружество Истинная доминантность Православие Православное самодержавие Иерархическая сосредоточенность Классика, историзм, реализм Единобрачие, верность Псевдо- доминантность Талмудический иудаизм, ислам Тирания, диктаторство, вождизм, гуруизм Страстная сосредоточенность (страстное стремление к одной цели) Идеологизирован ный ампир Устойчивое блудное сожительство («гражданский брак») Полидоминантность ПолитеизмДемократия Рассеянность, шизофрения Эклектизм, модерн, нравственный релятивизм Многожёнство, многомужество, блуд Бездоминантность АтеизмАнархия Апатия, уныние, депрессия, безволие, ступор, безразличие, отсутствие предпочтений Декаданс, фантастичность, постмодерн Профессиональны й блуд, проституция Антидоминантность Сатанизм Химерность (по Л.Н. Гумилёву) Отчаяние, суицидальное поведение «Современное», «новое» искусство, (антиискусство) Гомосексуальные сожительства, извращённые формы блуда
6 Очевидно, что истинной доминантой педагогической системы будет многократно и предельно ясно сформулированная цель православной педагогики, которая состоит «в восстановлении в человеке утраченного в грехопадении Образа Божия» В советской педагогике этот образ назывался всесторонне развитая гармоничная личность Доминантность
7 Доминантные промахи « Не туда целился » Псевдодоминантность предполагает подмену истинной педагогической цели какими-либо её суррогатами. Чаще всего вместо антропологического образа как предполагаемого педагогического результата псевдо целью выступают либо содержание образования (научить бегло читать, каллиграфически писать и складывать в столбик), либо его средства (освоить навыки или компетенции), либо вовсе средства контроля (сдать ЕГЭ или ГИА). А человек уходит на второй план или исчезает вовсе, превращаясь в функцию.
8 Доминантные промахи «Глаза в разбежку», «за двумя зайцами», «лебедь, щука и рак» Полидоминантность предполагает одновременность, одномоментность разных педагогических целей (плюрализм), что приводит к раздвоению (размножению) путей, ветвлению сознания и воспитателя и воспитанников.
9 Доминантные промахи «Не целился вовсе» Бездоминантность предполагает полное отсутствие педагогической цели. Педагогический процесс ради процесса. Одни делают вид, что учат, а другие делают вид, что учатся. Имитационный «понарошечный» процесс..
10 Доминантные промахи « Намеренно целился не туда » Антидоминантность предполагает, что анти цель, к которой анти педагог ведёт своих воспитанников, им вполне осознаётся. Педагогический грех воспитания ненавистью
11 Периферийные промахи Недолжное содержание или «отсыревший порох», «Хотели одно, а учили другому» Даже имея благую цель, можно её не достичь, если набивать головы учеников и воспитанников недолжным содержанием. Пушка не выстрелит должным образом, если её набить сырым порохом.
12 Периферийные промахи Негодные средства или «кривая пушка», «Размах на рубль, удар на копейку» «Хотели как лучше, а получилось…»
13 Периферийные промахи Неумелый/неопытный педагог или «необученный/косой артиллерист» Необученный артиллерист, который не умеет решать простейших квадратичных уравнений и не знает, как рассчитать параболическую траекторию полёта ядра, даже имея самые совершенные пушки, не сможет поразить цель. Да и обученный, но не имеющий практического навыка, не всегда достигает нужного результата.
14 Периферийные промахи Повреждённость образа воспитанника или «деформация ядра» Если личность воспитанника нравственно, интеллектуально или духовно деформирована, нельзя перед ним ставить неподъёмные задачи и недостижимые цели. Их недостижимость будет только дальше подавлять личность воспитанника.
15 Пошаговое избавление от « деформации » Это возможно лишь в том, случае, если вам удалось помочь вашему воспитаннику поверить в то, что у него этот нравственный или духовный изъян имеется. А это, ох, как непросто поверить тому, что ты не вполне « здоров » ! Но это, по сути, единственный путь избавления от изъяна, деформации, порока. И этот путь предполагает три важных шага: я верю в то, имеющийся во мне Образ Божий повреждён и испорчен, и я хочу, чтобы мне помогли понять в каком « месте » он повреждён; благодаря наставнику я понял, от какой духовной или нравственной деформации, испорченности я должен избавиться, и я хочу от неё избавиться; благодаря наставнику я знаю, как избавиться от этого порока, и я обязательно избавлюсь от него. А ведь это справедливо и для воспитуемого, и для воспитывающего.
16 Периферийные промахи «А я не хочу туда!» Навязанная цель освобождает от ответственности за её достижение Педагогическая цель не будет достигнута, если: 1)мы предварительно совместно не преодолеем духовные и нравственные изъяны и деформации души, мешающие и воспитаннику, и воспитателю двигаться к достижению цели; 2)она навязана воспитаннику, а не принята им как своя или не выстрадана совместно.
17 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.