Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Бурлей
1 Введение ФГОС начального общего образования: проблемы и перспективы КРУГЛЫЙ СТОЛ Образовательный округ 1 Родинского района Муниципальное образовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа 1»
2 Цель: определение условий и степени готовности школьного округа 1 к успешному внедрению ФГОС второго поколения. Задачи: 1. Изучить концепцию ФГОС второго поколения. 2. Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях нашего округа. 3. Рассмотреть УМК, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения.
3 ФГОС: структура и содержание Стандарт первого поколения Минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Стандарт второго поколения ФЗ от года 309 требования к структуре ООП, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса; требования к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; требования к результатам освоения основных образовательных программ.
4 4 Конституция Российской Федерации Статья Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
5 5 Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
6 ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Духовно – нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие компетентности к обновлению компетенций
7 В основу стандартов положен общественный договор это новый тип взаимоотношений между это новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
8 Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
9 9 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учитель начальных классов: Высшее профессиональное образование (не менее 60%); Наличие квалификационной категории (не менее 75%) / учителя начальных классов, имеющие высшее педагогическое профессиональное образование аттестуются на вторую квалификационную категорию без квалификационных испытаний / Ввести должность администратора по начальному общему образованию; Ввести должность «методист планируемых результатов освоения основных образовательных программ»; Педагог – психолог;
10 10 Учебное и учебно-наглядное оборудование: Книгопечатная продукция; Печатные пособия; Экранно-звуковые пособия; ТСО; Игры и игрушки; Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; Натуральные объекты Классная комната Одно помещение на весь период обучения; Игровой уголок; Оборудованное рабочее место учителя (ПК, ММП, выход в Интернет); Оснащение административного помещения МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
11 11 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКОЙ ВВЕДЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ. Финансирование должно осуществляться субъектом РФ посредством выделения субвенций; Базовый принцип финансирования – «деньги следуют за учеником»; Объем финансирования не зависит от числа работников ОУ; Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования МОУ за счет средств местного бюджета; ОУ определяет: o Базовую и стимулирующую части ФОТ; o штатное расписание; o
12 12 ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы 14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
13 13 ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
14 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика и информатика Математика информатика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно- нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России * 0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 332,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию
15 15 Учебные предметы Количество часов в неделю I – III четвертиIV четверть Обязательные занятия Федеральный компонент Чтение и письмо 9- Русский язык-5 Литературное чтение-4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изобразительное искусство (ИЗО) 1 Физическая культура 2 Технология 1 Объем обязательной учебной нагрузки обучающихся (федеральный компонент) 20 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 20 Внеурочная деятельность 10 Спортивные игры 1 Клуб «Бодрячок»1 Танцевальный кружок 2 «Умелые ручки»2 ИЗО студия 1 Вокальный кружок 1 Научный клуб школьников «Почемучка»2 Всего 30 Учебный план 1-А класса МОУ РСОШ 1 («Школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.)
16 Говорят родители...
17 1АКонтр.классы Бывает ли, что ребенок не хочет идти в школу 2012 Хорошее самочувствие после школы 7391 Наиболее трудные дни Пон. 33 Пятн. 20 Нет 47 Пон. 33 Пятн. 6 Нет 61 Дополнительные нагрузки имеют 6714,5 Отрицательное влияние на самочувствие дополнительных нагрузок (не большая усталость, раздражительность и др.) 69___
18 Ваше отношение к внеурочной деятельности детей во второй половине дня Положительное – 80% Неоднозначное – 20%
19 Перечислите положительные моменты дополнительных занятий Развивается интеллект Дети заняты интересным и полезным делом Ребенок учится самостоятельности, занятия дисциплинируют, организуют Дети во второй половине дня под присмотром взрослых Меньше времени проводят за просмотром телепередач и компьютерными играми
20 Какие трудности испытываете в связи с дополнительными образованием ребенка? Не испытывают трудностей 50% Расстояние (отсутствие транспорта, дорога в школу без контроля родителей) 30% Утомление, т.к. ребенок занят целый день 20%
21 Пожелания организаторам внеурочной деятельности Ребенок должен посещать те занятия, которые ему нравятся Организовать проезд детей Проводить занятия 3 дня из 5
22 Что Вы знаете о ФГОСах? Ничего 91% Что-то слышали 9%
23 Как вы относитесь к организации внеурочной деятельности детей во второй половине дня Положительно 44% Отрицательно 26% Затрудняюсь ответить 30%
24 24 Организовать работу с родителями по внедрению ФГОС второго поколения По мере необходимости провести серию рабочих семинаров по составлению ООП НОО Решение:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.